Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Юдина Елена Николаевна

ЮДИНА Елена Николаевна (род. 16.10.1955, г. Магнитогорск) – д-р социологических наук; проф. каф. теории и истории социологии факультета социологии экономики и права;     специалист в области  социологии средств массовой коммуникации  и маркетинговых исследований;   зам. зав. каф. по научной работе.

В 1978  окончила Магнитогорский Горно-металлургический ин-т им. Г.И. Носова по специальности «Автоматизация металлургических процессов».  В  1988  закончила  аспирантуру МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «Прикладная социология». В 1989 защитила канд. дисс. «Пути и способы привлечения и закрепления молодых рабочих в трудовых коллективах».

После окончания  аспирантуры работала социологом в главной редакции писем и социологических исследований Гостелерадио СССР, а затем  редактором-консультантом Социологического Центра телекомпании «Останкино», где специализировалась на  исследованиях в области радио и телевидения, на опросах общественного мнения, изучении  рекламы.

В 1995–1997 (после ликвидации телерадиокомпании «Останкино») на базе Социологического  Центра был создан Центр Независимых социологов «ТВ-Рейтинг», в кот-м  занимала должность  зам. директора  по научной работе.  Центром проводились  исследования   по проблемам радио и телевидения, а также маркетинговые исследования по заказам российских и зарубежных  фирм.

С 1995 по 2003  преподавала по совместительству в школе-лицее № 1536.  В 2000 выпустила учебник по социологии,  адаптированный для  учащихся старших классов: «Путешествие в мир социологии (курс лекций для лицея)».

На каф. теории и истории социологии начала работать с 1987.  В 2001 в Международном независимом эколого-политологическом ун-те под ее руководством был выполнен   научно-исследовательский проект  «Влияние телевидения на духовную культуру молодежи в современных условиях».  Цель проекта – привлечь внимание научной и педагогической общественности к социальным последствиям влияния  насилия на телеэкране на психику детей и подростков.  По результатам  исследования были написаны статьи  «Телевизионное пространство: этика свободы или свобода от этики» // Консалтинг. № 1–2. 2002 и «Насилие в документальной  телереальности» // Высшее образование в России Министерства образования РФ.  № 3. 2002.

В 2008 защитила док. дисс. «Развитие медиапространства в современной  России (на примере телевидения)».

Награждена дипломами   Министерства образования и науки РФ за научное руководство студенческими научными работами, отмеченными медалью «За  лучшую научную студенческую работу» в  2000 и 2002.

Имеет около 40 учебно-методических  и  научных работ публикаций по профилю социологии коммуникаций.

Сфера научных интересов: методология и методы социологического исследования; связи с общественностью; социология СМИ; интегрированные маркетинговые коммуникации; социологические исследования в маркетинге.

С о ч. : Медиапространство как культурная и социальная система: монография. М., 2005; Динамика телевизионного поля  (в контексте российской  социокультурной трансформации): монография.   М., 2007;  (в соавт. с Коробицыным В.И.). Социологические исследования ТВ и рекламы.  М., 2006; Креативное мышление в PR: учеб. пос. М., 2005; Путешествие в мир социологии: учеб. пос. для учащихся лицея. М., 2000.

 

Годы жизни

1955

Исторический этап

МПГУ

Учёные МПГУ