Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Екатерина Ивановна

Цуканова

Образование

Высшее - филологический факультет Московского педагогического государственного университета, специальность: «Учитель русского языка и литературы» (2009-2014);
магистратура МПГУ по направлению: «Методика обучения русскому языку в поликультурной среде» (2014 – 2016);
аспирантура по кафедре методики преподавания русского языка МПГУ (2016-2019);

Тема кандидатской диссертации

Обучение языку специальности с использованием терминологического словаря (филологический профиль)

Курсы текущего учебного года

Методика обучения русскому языку (бакалавриат)
Современные технологии филологического образования (бакалавриат)
Современные средства оценивания результатов обучения (бакалавриат)
Современные технологии преподавания русского языка (бакалавриат)
Проектирование самостоятельной работы обучающихся по русскому языку (бакалавриат)
Педагогическая практика

Публикации

Статьи в журналах, рекомендованных ВАК РФ

  1. Цуканова, Е.И. Словарная статья методического термина: содержание, структура, функция / А.Д. Дейкина, Е.И. Цуканова // НИР. Современная коммуникативистика. – 2018. – №3(34). – С.53-56.
  2. Цуканова, Е.И. Лингвистический анализ статьи словаря терминов по методике преподавания русского языка / Е.И. Цуканова // Наука и школа. – 2018. – №4. – С.190-195.
  3. Цуканова, Е.И. Лексико-семантическая характеристика методической терминологии / Е.И. Цуканова // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. – 2018. – №4. – С.230-234.
  4. Цуканова, Е.И. Роль знаков препинания в письменной речи (разработка урока русского языка в 8 классе) / А.Д. Дейкина, Е.И. Цуканова // Русский язык в школе. – 2018. – №4. – С.32-35.

 

Основные научные статьи, материалы выступлений и докладов

 

  1. Цуканова, Е.И. Усвоение понятия «метод» с опорой на словари / Е.И. Цуканова // Современные тенденции в развитии методики преподавания русского языка: Коллективная монография. – М.: Издательство «Спутник+», 2017. – С.393-399.
  2. Цуканова, Е.И. Терминологические словари в обучении иностранного студента методической науке / Е.И. Цуканова // Преподавание, изучение и усвоение иностранного языка в контексте реализации средовой модели образования: сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной научному наследию профессора Л.А. Дерибас, г. Москва, 1–2 февраля, 2018 г. / отв. ред. С.А. Вишняков. – М.: МПГУ, 2018. – С.268-273.
  3. Цуканова, Е.И. О формировании умений работать со статьёй терминологического словаря / Е.И. Цуканова // Учитель для будущего: язык, культура, личность (к 200-летию со дня рождения Ф.И. Буслаева): коллективная монография / отв.ред. В.Д. Янченко; сост. и науч. ред. А.Д. Дейкина, А.Ю. Устинов, В.Д. Янченко. – М.: МПГУ, 2018. – С.425-428.
  4. Цуканова, Е.И. О развитии навыка самостоятельного обращения к терминологическим словарям иностранных студентов / Е.И. Цуканова // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы XI Международной научно-практической конференции Москва, РУДН, 29-30 марта 2018 г.: в 2 ч. / науч. ред. В. И. Казаренков. – ч.2. – М.: РУДН, 2018. – С.426-429.
  5. Цуканова, Е.И. О формировании культуры работы со словарём в профессиональной подготовке учителя-словесника / Е.И. Цуканова // Актуальные проблемы современной методики преподавания русского языка  в школе и вузе: сб. трудов III Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки, профессора Г.Н. Приступы, 29–30 ноября 2018 г. / науч. ред. д-р пед. наук, проф. О.А. Скрябина; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань: Издательство «Концепция», 2018. – С.131-133.
  6. Цуканова, Е.И. О разграничении понятий «методическая культура» и «методическая компетентность» / Е.И. Цуканова // Теоретические и методологические проблемы обучения современному русскому языку: сборник материалов конференции (МГОУ, г. Москва, 20 октября 2018 г.) / отв.ред. Н.Б. Самсонов. – М.: Диона, 2018. – С. 76-80.
  7. Цуканова, Е.И. Определение терминологического минимума как ценностного компонента профессиональной подготовки к преподаванию русского языка как иностранного / Е.И. Цуканова // Аксиологическая лингвометодика: мировоззренческие и ценностные аспекты в школьном и вузовском преподавании русского языка (к юбилею профессора А.Д. Дейкиной и ее научной школы): материалы международной научно-практической конференции, г. Москва, 22–23 марта 2019 г. В двух частях. Часть 2 / науч. ред.: А.Д. Дейкина; сост.: А. Д. Дейкина, В.Д. Янченко, О.Н. Левушкина, О.Е. Дроздова. – М: МПГУ, 2019. – С.130-134.
  8. Цуканова, Е.И. Особенности работы с информационным текстом словарной статьи по терминам лингвометодики / Е.И. Цуканова // Вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию кафедры РКИ, г. Москва, 20–21 февраля 2020 г. / под общ. ред. С.А. Вишнякова. – М: МПГУ, 2020. – С. 771-777.

Повышение квалификации

1) 2015 г. – «Трудные случаи в подготовке школьников 7-9 классов к написанию сочинения» (МИОО, 48 часов);
2) 2015 г. – «Подготовка учащихся общеобразовательных школ к выпускному экзамену по русскому языку» (МТИ, 72 часа);
3) 2018 г. – «Проектирование учебных занятий на основе требований ФГОС с использованием библиотеки электронных материалов и их размещение на платформе проекта «Московская электронная школа» (ООО «Институт консалтинга и развития образования», 36 часов).

ассистент


Контактная информация

город Москва, улица Малая Пироговская улица 1а, кабинет 204