Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

НАВСТРЕЧУ 150-ЛЕТИЮ МПГУ

Меры против коронавируса

Юлия Анатольевна

Лях

Образование

Сибирская академия государственной службы, специальность «Государственное и муниципальное управление» (2008 г.).
Кемеровский государственный университет, специальность «Экономика. Управление предприятием» (2000 г.);
Московский государственный университет коммерции, специальность «Менеджмент» (1996 г.);
Кемеровский государственный университет, специальность «Физика. Преподаватель» (1993 г.);

Тема кандидатской диссертации

13.00.01 Формирование познавательной самостоятельности школьников в воспитательно-образовательном процессе гимназии (2004 г.)

Тема докторской диссертации

13.00.01 Тьюторские технологии педагогического мониторинга качества образования старших школьников в условиях профильного обучения» (2014 г.)

Курсы текущего учебного года

Управление качеством образования;
Этика госслужащего и деловые коммуникации;
Научные исследования в профессиональной деятельности.

Публикации

Основные публикации:

СТАТЬИ ИЗ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ ПЕРЕЧНЯ ВАК

  1. Лях Ю.А. Социальные и философские основы  цифровизации цифровой трансформации профессионального образования //Профессиональное образование в России и за рубежом. 2021. № 3 (43). С. 86-92.
  2. Лях Ю.А. Современная цифровая среда // Вопросы педагогики. 2021. № 10-2. С. 222-225.
  3. Лях Ю.А. Персонализированное развитие навыков //Современное педагогическое образование. 2021. № 6. С. 25-28.
  4. Лях Ю.А. Цели обучения современного образования // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 4 (54). С. 86-92.
  5. Лях Ю.А. Развитие коммуникативных навыков у школьников// Ярославский педагогический вестник – Ярославль:РИО ЯГПУ, 2019. – № 4 (109). – 215 c. – С.23-29
  6. Лях Ю.А. Модель организации персонализированного обучения школьников// Ярославский педагогический вестник – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. – № 3 (108). – 215 c. – С.16-21
  7. Лях Ю.А. Метод постановки проблем: практическое решение// Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». – 2019. – № 2 (48) – 132 с. – С. 87 – 95
  8. Лях Ю.А. Подходы к формированию межкультурной коммуникации, национального и гражданского самосознания подростков// Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (International conference “Education Environment for the Information Age”) (EEIA – 2018) / Под ред. С.В. Ивановой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2018 – 933 с. – 227-234
  9. Лях Ю.А. Образовательные результаты школьников: подходы, инструментарий, оценка// Педагогический вестник. – Научный журнал: – Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2018. – Вып.2.- 72 с. – С.28-30
  10. Лях Ю.А. Теоретические основания разработки концепции уровневой оценки компетенции учителей// Отечественная и зарубежная педагогика, 2018. – Том 2, № 2(49) – С.47-54
  11. Лях Ю.А. Факторы, влияющие на формирование качества образования// Ярославский педагогический вестник – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. – № 2. – 239 c.
  12. Лях Ю.А. Содержание оценки личностных достижений школьников// Ярославский педагогический вестник – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2018. – № 3. – 379 c.
  13. Лях Ю.А. Подходы к разработке концепции уровневой оценки компетенции учителя// Проблемы современного педагогического образования. Сер: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 59. – Ч. 1. – 500 с.
  14. Лях Ю.А. Результаты национальных исследований по истории и обществознанию в 6 и 8 классах// Вестник Костромского Государственного Университета имени. Серия Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017 – № 4. – 268 с. – С. 7-12
  15. Лях Ю.А. Концептуальный подход к построению тьюторской системы обучения старших школьников// Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». – 2017. – № 3 (41) – 201 с. – С. 90 – 96
  16. Лях Ю.А. Результаты национальных исследований по иностранным языкам в 5 и 8 классах// Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2017. – № 2 (26) – 199 с. – С. 51 – 59
  17. Лях Ю.А. Анализ систем оценивания, применяемых в российской и зарубежной педагогической практике// Гуманитарные науки и образование. – 2017. – № 2 (30). – 168 с. –  С. 49-53
  18. Лях Ю.А.// Результаты национальных исследований по иностранным языкам в 5 и 8 классах// Вестник Костромского Государственного Университета имени. Серия Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017 – № 2. – 210 с. – С. 22-29
  19. Лях Ю.А. Всероссийские проверочные работы: результаты хорошие, но не объективные// Вестник Костромского Государственного Университета имени. Серия Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017. – № 3. – С. 13-19
  20. Лях Ю.А. Современная школа в условиях конкуренции// Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 1 – 391 с. – С. 8-12
  21. Лях Ю.А. Разработка и реализация модели лонгитюдного исследования качества дошкольного образования в Российской Федерации// Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 1 – 391 с. – С. 13-20
  22. Лях Ю.А. Качество дошкольного образования в Российской Федерации// Инновационные проекты и программы в образовании. – 2017. – № 2 (50). – 80 с. – С. 39-47
  23. Лях Ю.А. Совершенствование системы оценки качества общего образования// Вестник Костромского Государственного Университета имени Н. А. Некрасова. Серия Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2016. – № 2. – Том 22. – С. 11-13
  24. Лях Ю.А. Проблемы информационной безопасности детей в сети Интернет// Наука и образование: хозяйство и экономика, предпринимательство, право и управление: научно-практический журнал. – 2015. – № 11 (66). – С. 135-139.

 

Статьи, статьи материалов научных и научно-практических конференций:

  1. Lyakh Yu.A., Sarafanova E., Skarzhinskaya E.N. Digital economy competencies in the physical education and sports industry // В сборнике: European Proceedings of Social and Behavioural Sciences epsbs. International Scientific and Practical Conference Education in a Changing World: Global Challenges and National Priorities. 2021. С. 670-676.
  2. Lyakh Yu.A., Ermakov A., Sarafanova E.The use of information technologies in fitness activities under the covid-19 restrictions // В сборнике: European Proceedings of Social and Behavioural Sciences epsbs. International Scientific and Practical Conference Education in a Changing World: Global Challenges and National Priorities. 2021. С. 727-735.
  3. Лях Ю.А., Еремина Е.Г. Анализ средств оценки сформированности коммуникативных компетенций на уроках английского языка с учетом требований ФГОС и зарубежного опыта// В сборнике: Российская наука в современном мире. Сборник статей XXXVI международной научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 74-77.
  4. Лях Ю.А., Еремина Е.Г. Средства оценивания уровня сформированности коммуникативной компетенции на уроках английского языка // В сборнике: Актуальные вопросы современной науки и образования. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. 2020. С. 133-136.
  5. Лях Ю.А., Гладкова А.С. Методологические подходы классификации семейных ценностей // В сборнике: СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ. сборник статей по материалам XXXIX международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2020. С. 35-41.
  6. Лях Ю.А., Донина И.А., Алексеева О.А. Принципы формирования мотивации как составляющей готовности школьника к выбору будущих образовательных программ// Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: –Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 68. – Ч. 1. – 379с. – С.180-182
  7. Лях Ю.А., Донина И.А., Поломошного С.А. Опыт применения социально-педагогического проектирования в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения// Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: –Ялта: РИО ГПА, 2020. – Вып. 66. – Ч. 1. – 414с. – С.128-131
  8. Lyakh , E. Sarafanova, M. V. Aleksandrova К вопросу о применении цифровых технологий в общеобразовательных организациях// European Proceedings of Social and Behavioral Sciences EpSBS Страницы 1-812 (26.08.2020) e-ISSN : 2357-1330 Страницы 792-798 Doi : 10.15405 / epsbs.2020.08.02.104
  9. Лях Ю.А., Тетерина А.А. Современные требования к компетенциям управленцев в сфере образования// Новые педагогические исследования: сборник статей IIМеждународной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука иПросвещение». – 2020. – 164 с.
  10. Лях Ю.А., Донина И.А. Современные подходы к определению ролей учителя// Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2019. – Вып. 62. – Ч. 1. – 414с. – С.179-183
  11. Лях Ю.А., Донина И.А., Поломошнова С.А Методические инструменты для подготовки творческих и критических школьников// Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-1. С. 188-191.
  12. Лях Ю.А. Персонализированная модель обучения – привычки разума// Развитие творческой личности в современном образовании. Сб. ст. по материалам Международной научно-практической конференции 24-25 января 2019 г., Тверь / Сост. Т.П. Скворцова. – М.: ИХОиК РАО, 2019. – 435 с. – С. 348-354
  13. Лях Ю.А. Формирование культуры оценочной деятельности педагога// Оценка качества образования в системе управления реализацией ФГОС общего образования: материалы Всероссийской научно-практической интернет-конференции (г. Кемерово, 01-28 февраля 2017 года) / редкол.: Е. А. Пахомова, А. В. Чепкасов и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2017. – 218 с. – С. 114 – 120
  14. Лях Ю.А. Апробация модели уровневой оценки компетенции учителей в контексте национальной системы учительского роста// Всероссийская конференция по анализу хода внедрения национальной системы учительского роста (21 сентября 2017 года). – Москва: Изд-во ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. – С. 12-17.
  15. Лях Ю.А. Системы оценивания, применяемые в российской и зарубежной педагогической практике// Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании: сборник материалов V Всероссийской интернет-конференции с международным участием (20-22 декабря 2016 года): в 2 ч. – Москва: Изд-во ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2017. – Ч. 2. – С. 156-164.
  16. Лях Ю.А. Роль оценочных процедур в системе управления качеством образования// Сборник материалов по итогам Международной очно-заочной научно-практической конференции «Внутренняя система оценки качества образования в аспекте валеологического подхода», проведенной в рамках конкурса ФЦПРО-2.3.-08-5 «Внутришкольная система оценки качества» / под общ. ред. Ю. Д. Гакаме. – Краснодар: Новация, 2016. – 196 с. – С. 9 -14;

 

Монографии, учебные пособия

 

  1. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19
    Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р., Шерайзина Р.М.  (С. 115-126.)
    Коллективная монография: Социальная работа в условиях пандемии COVID-19:  / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2021. – 163 с.
  2. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БУЛЛИНГА У ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
    Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р., Шерайзина Р.М. (С.26-40)
    Коллективная монография: Буллинг в образовательной среде и его профилактика / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2021. – 122 с.
  3. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
    Александрова М.В., Алексеева О.В., Донина И.А., Задворная М.С., Лях Ю.А., Хачатурова К.Р., Шерайзина Р.М. (С.86-100). Коллективная монография: Спорт и здоровьесберегающие технологии в образовании / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2021. – 203 с.
  4. Инновационные процессы в науке и образовании: монография / Под общ. ред. Г.Ю.Гуляева – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». -2018. -364с
  5. Тьюторские технологии педагогического мониторинга качества образования старших школьников в условиях профильного обучения: монография. – Санкт-Петербург: Свое издательство. – 2017. – 204 с.
  6. Тьюторские технологии сопровождения образовательного процесса в современной школе: монография / Ю. А. Лях, Р. М. Шерайзина, И. А. Донина; под общей ред. И. А. Дониной; НовГУ Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2016. – 156 с.
  7. Механизм управления качеством образования в образовательном учреждении: монография. – Москва: Альфа – М, 2013. – 192 с.
  8. Система менеджмента качества образования: монография. – Москва: Альфа. – Москва, 2012. -168 с.
  9. Инновационные технологии в образовании: теория и практика: монография. Книга 2. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. – 341 с.
  10. Профильное обучение как одно из приоритетных направлений в сфере образования // Образ человека будущего: кого и как воспитывать в подрастающих поколениях: коллективная монография / под ред. О. А. Базалука. – Киев: Кондор, 2011. – Т. 1. – 328 с.
  11. Познавательная самостоятельность школьников: проблемы, перспективы: монография. – Кемерово: МОУ ДПО «Научно-методический центр», 2009. – 136 с.
  12. Эффективный наставник: учебно-методическое пособие /Ю.А. Лях. — Москва: РУСАЙНС, 2019. — 74 с.
  13. Мониторинг как основной механизм оценки качества образования: автор-сост. и общ. ред. Ю.А. Лях. – Москва: КНОРУС, 2018 – 151 с
  14. Эффективное управление образовательными организациями: стратегия и тактика: учебное пособие / автор-сост. и общ. ред. Ю. А. Лях. – Санкт-Петербург: Свое издательство. – 2017. – 180 с.
  15. Общеобразовательная организация: современные векторы управления: учебное пособие / автор-сост. и общ. ред. Ю. А. Лях. – Санкт-Петербург: Свое издательство, 2017. – 194 с
  16. Управление проектами в образовании: уч.-методич. пособие. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – 112 с.
  17. Метод проектов как личностно ориентированная педагогическая технология: уч.-методич. пособие. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – 72 с.
  18. Мониторинг в системе образования: теория и практика: уч.-методич. пособие. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – 114 с.

Повышение квалификации

1. ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" ( повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Психология управления. Интенсив", удостоверение № 600000559294, рег. номер 00077-2021-У-ИОМ, 07.04.2021г. )
2. ОАНО ВО «Московская высшая школа социальных и экономических наук» (повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Управление образовательными системами на основании данных» (2020 г.)
3. АНО ДПО «Институт консалтинг и управления, Высшая Школа Коучинга» (повышение квалификации по программе «Коучинговые приемы нейтрализации страхов» (2020 г.)
4. АНО консультативных услуг «Профессиональный стандарт» (по программе профессиональной переподготовки «Арт-терапия» (2019 г.)
5. АНО ДПО «Институт консалтинг и управления, Высшая Школа Коучинга» (профессиональная переподготовка – направление профессиональный коучинг) (2019 г.)
6. Эксперт ФГБУ «Российская академия образования» (РАО) с правом на проведение экспертиз в сфере образования, организуемых РАО (2018 г.)
7. Диплом немецкой Академии экономики и управления (AFW) (2018 г.)
8. РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (повышение квалификации – направление Организация и управление компанией) (2018 г.)
9. РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (повышение квалификации – повышение эффективности осуществления федеральными органами исполнительной власти возложенных на них функций контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности) (2017 г.)
10. РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (повышение квалификации - направление Система эффективного управления компанией) (2017 г.)
11. РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (повышение квалификации - направление Управленческие навыки руководителя) (2016 г.)
12. РАНХиГС при Президенте Российской Федерации (профессиональная переподготовка по заочной форме обучения - направление Управление персоналом) (2013 г.)

Достижения и поощрения

почетна грамота Министерства образования Российской Федерации (2010 г.)
медаль «Материнская доблесть» (2010 г.)
медаль «За особый вклад в развитие Кузбасса III степени» (2010 г)
медаль «За веру и добро» (2004 г.)
медаль «За служение Кузбассу» (2008 г.)

Профессиональная деятельность

Член диссертационного совета по защите диссертаций на соискание

ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук       Д 229.005.01 на базе федерального казенного учреждения «Научно – исследовательский Институт Федеральной службы исполнения наказаний» (ФКУ НИИ ФСИН России)

Член диссертационного совета по защите диссертаций на соискание

ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук       Д 212.168.02 на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего образования ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава мудрого».

Член – корреспондент Российской Академии Естествознания

Эксперт ФГБУ «Российская академия образования» (РАО) с правом на проведение экспертиз в сфере образования, организуемых РАО

Эксперт аппарата Общероссийского Профсоюза Образования

ведущий научный сотрудник отдела разработки методологий исполнения уголовных наказаний без лишения свободы НИЦ -2 Федерального казенного учреждения «Научно – исследовательский Институт Федеральной службы исполнения наказаний» (ФКУ НИИ ФСИН России)

профессор Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГАОУ ВО МГПУ) лекционные курсы «Технология организации оценочных процедур федерального уровня (на примере ОГЭ, НИКО, ВПР); «Управление системой оценки качества образования. Общероссийская система оценки качества образования».

профессор ГБОУ Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) лекционные курсы: «Мировые модели модернизации системы педагогического образования»; «Управление в системе общего образования»

Государственный советник Российской Федерации 3 класса (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2017 года № 710-р)

Член партии «Единая Россия» с 2006 года

Исследовательские проекты и гранты

Опубликовано 155 научных труда, в том числе 8 монографий, 38 статьи из периодических изданий Перечня ВАК, 101 статей, статей материалов научных и научно-практических конференций, 1 информационное издание, а также 7 учебных изданий.

Профессор

Профессор

Доктор педагогических наук


Контактная информация

8 (966) 129-92-62
ua.lyakh@mpgu.su