Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Дарья Михайловна

Марусяк

Образование

2021 г. - окончила аспирантуру ФГБОУ ВО «Московский Государственный Педагогический Университет», Институт педагогики и психологии, направление Образование и педагогические науки
2017 г.- с отличием окончила магистратуру ФГБОУ ВО «Московский Государственный Педагогический Университет», Институт истории и политики, кафедра социально-политических исследований и технологий, направление «Интернет-технологии в политике и управлении».
2015 г.- с отличием окончила бакалавриат ФГБОУ ВО «Московский Государственный Гуманитарный Университет им. М.А. Шолохова», Институт политики, права и социального развития, направление «Организация работы с молодежью».

Курсы текущего учебного года

"Риски интернет-коммуникаций детей и молодежи"
Уровень: бакалавриат
Курс: 1

"Основы вожатской деятельности"
Уровень: бакалавриат
Курс: 3

"Цифровая школа"
Уровень: бакалавриат
Курс: 4

Публикации

  1. Шаламова Л.Ф., Марусяк Д.М., Владимирова Т.Н.,Лесконог Н.Ю. Региональная модель подготовки педагогических кадров как объект исследования  // Science for Education Today. 2022. Т. 12. № 1. С. 99-125 (SCOPUS)
  2. Марусяк Дарья Михайловна Инструменты и методы формирования социально-культурных компетенций студентов при осуществлении деятельности вожатых // Современное педагогическое образование. 2022. №6. С. 79-82.
  3. Марусяк Дарья Михайловна Комплекс мероприятий по организации социально-культурной деятельности студентами // Современное педагогическое образование. 2022. №8. С. 46-49.
  4. Владимирова Т.Н., Лесконог Н.Ю., Марусяк Д.М. Представленность подготовки вожатских кадров в педагогических вузах: результаты исследования // Преподаватель XXI век. 2021. № 4-1. С. 37-44. (ВАК)
  5. Бирюкова Е.А., Лесконог Н.Ю., Марусяк Д.М. Организация летней педагогической (вожатской) практики обучающихся: опыт МПГУ // Известия ВГПУ. 2020. №7 (150). С. 29–33. (ВАК)
  6. Лесконог Н.Ю., Шаламова Л.Ф., Марусяк Д.М. Педагогическая практика студентов как основной компонент реализации модуля «Основы вожатской деятельности»/Вестник педагогических инноваций, 2018, № 4 (52), стр.45-51.(ВАК)
  7. Лесконог Н.Ю., Максименко А.В., Марусяк Д.М. Будущее начинается сегодня: профильная смена // Народное образование, №2, 2015 г., с. 155-159. (ВАК)
  8. Марусяк Д.М. Результаты исследования систематизации методов и средств организации социально-культурной деятельности студентами, обладающими опытом вожатской деятельности // Сборник материалов конференции «Science in modern information society XXVI»
  9. Марусяк Д.М. К вопросу об организации социально-культурной деятельности студентов, обладающих опытом вожатской деятельности. Результаты исследования // Педагогический журнал, №3, – 2021 г.
  10. Марусяк Д.М. К вопросу об организации социально-культурной деятельности студентов, обладающих опытом вожатской деятельности // Социосфера, №3, – 2021 г.
  11. Лесконог Н.Ю., Марусяк Д.М., Чуева А.С. К вопросу о мероприятиях, сопровождающих подготовку вожатских кадров: опыт МПГУ / Подготовка вожатских кадров на базе образовательных организаций высшего образования в России: коллективная монография / под ред. Т.Н. Владимировой, Н.Ю. Лесконог, Л.Ф. Шаламовой. – Москва : МПГУ, 2019. – С-30-42.
  12. Марусяк Д.М. К вопросу о деятельности федерального и окружных координационных центров по подготовке и сопровождению вожатских кадров в рамках выполнения работ по организации общественнозначимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики // Гагаринские чтения – 2019: XLV Международная молодёжная научная конференция: Сборник тезисов докладов. – М.: МАИ, 2019. С. 177-178.
  13. Лесконог Н.Ю., Марусяк Д.М. О деятельности Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров// Подготовка и сопровождение вожатских кадров, создание воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления в Северо-Кавказском федеральном округе: Сборник научно-практических материалов. – Ставрополь: СФ МПГУ, 2018.С. 7-11.
  14. Марусяк Д.М. О деятельности окружных координационных центров в рамках реализации проекта по созданию воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления// Модели создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления: наука, технологии, практики: Сборник статей. – М.:МПГУ, 2018.Стр.25-33.
  15. Марусяк Д.М. Школа как региональная инновационная площадка по развитию экологических проектов // Социальные проекты образовательных организаций г. Москвы: обзор лучших практик: Учебно-методическое пособие. Под редакцией Е.В. Бродовской. Москва, 2017. С. 179-185
  16. Марусяк Д.М. Интернет-технологии в организации и проведении форумных компаний молодёжной политики // Гагаринские чтения – 2016: XLII Международная молодёжная научная конференция: Сборник тезисов докладов: Т. 2: М.: Московский  авиационный институт (национальный исследовательский университет), 2016. С. 255.
  17. Лесконог Н.Ю., Марусяк Д.М. Междисциплинарная образовательная программа «Россия – это мы!» как инструмент формирования мировоззрения молодежи // Современное общество: к социальному единству, культуре и миру. Материалы международного форума. 2016. – С. 168-170.
  18. Марусяк, Д. М. Опыт проведения профильной смены актива лидеров детских и молодежных общественных объединений России «Будущее начинается сегодня!» // Технологии по воспитанию подростков и молодежи, подготовка кадрового резерва молодежной политики: материалы по итогам цикла конф. по воспитанию подростков и молодежи, подготовки кадрового резерва молодежной политики» / под ред. канд. пед. наук Лесконог Н.Ю., канд. филол. наук Рейзвих М.В. – М.: Изд-во Универсум, 2014. – С. 242-244.
  19. Лесконог Н.Ю., Марусяк Д.М. Из опыта проведения профильной смены актива лидеров детских и молодежных общественных объединений России «Будущее начинается сегодня!» / Молодежь в современном обществе: проблемы и перспективы: коллективная монография / Науч. ред. А.Б. Лымарь. –  Москва: РУДН, 2014. – с. 94-97.
  20. Марусяк Д.М. Модель ученического самоуправления как важная составляющая молодежной политики РФ // «Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация /Материалы 3ей Всероссийской студенческой научно-практической конференции по психологии с международным участием, 11 апреля 2014 года, г. Владимир, под общей редакцией Е.В.Прониной.

Повышение квалификации

1. "Проектирование рабочей программы воспитания", ФГБОУ ВО "ОмГПУ", 18 часов, 552415931840, регистрационный номер 15-16/1730 от 14.04.2022

2. "Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента", МПГУ, 16 часов, 770400584008, регистрационный номер 00891-ПК-2022 от 16.05.2022

3. "Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций", МПГУ, 72 часа, 770400583213, регистрационный номер 00602-ПК-2022 от 31.03.2022

4. "Формирование компетенций вожатых в области воспитания. Организационно-документационное сопровождение подготовки", МПГУ, 24 часа, 772415347336, регистрационный номер 04637-ПК-2021 от 21.12.2021

5. "Психологическое сопровождение развития личности в условиях организации отдыха детей и их оздоровления", МПГУ, 144 часа, регистрационный № 04703-ПК-2020 от 21.12.2020 г.

6. "Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle", МПГУ, 72 часа, регистрационный номер 00674-ПК-2020 от 11.03.2020 г.

Достижения и поощрения

2022 г. - Благодарность ректора МПГУ Лубкова А.В. в связи с 5-летием реализации проекта "Всероссийская школа вожатых" и высокие результаты работ (приказ от 13.05.2022 №5321)

2021 г. - Благодарность ректора МПГУ Лубкова А.В. за качественную подготовку и организацию круглого стола с представителями образовательных организаций ВО и СПО федеральных округов РФ по обсуждению региональных моделей подготовки педагогических кадров в рамках Всероссийского педагогического образовательного форума "Учитель - Будущее России" (приказ от 07.10.2021 " 2767а).

2020 год:

Благодарность Председателя Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников", исполнительного директора Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников", директора ФГБУ "Российский детско-юношеский центр" за помощь в организации и проведении Всероссийского конкурса "Лига вожатых".

Благодарность Ректора МПГУ за научные достижения в области педагогического образования.

Благодарность и.о. директора ФГБОУ ДО "ФЦДЮТиК" за проведение независимой экспертизы конкурсных работ во Всероссийском открытом фестивале медиапроектов об организации детского отдыха и детско-юношеского туризма "Лето в объективе".

Благодарность Ректора МПГУ за инициативу и проведение с участниками онлайн лагеря МПГУ "Ёжик.camp" в возрасте 14-17 лет мировоззренческих бесед о мечте.

Благодарность и.о. директора ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ за участие в организации и проведении Всероссийского форума лидеров студенческих инициатив педагогических вузов.

Благодарность и.о. директора ФГБОУ ДО "ФЦДЮТиК" за организацию и проведение Всероссийской конференции в сфере организации отдыха и оздоровления детей "Детский отдых 20-21. Новые формы и практики".

Исследовательские проекты и гранты

2021 год, исполнитель научно-исследовательской работы «Всероссийское межрегиональное исследование по представленности педагогического образования в 85 регионах» (государственное задание Министерства просвещения России).

2021 год, исполнитель научно-исследовательской работы «Сравнительный анализ моделей региональных систем подготовки педагогических кадров на примере 8 федеральных округов Российской Федерации и особенности взаимодействия федеральных и региональных участников образовательного процесса» (государственное задание Министерства просвещения России).

2021 год, исполнитель научно-исследовательской работы «Теоретико-методологическое обоснование и концепция воспитательной работы в педагогическом вузе» (государственное задание Министерства просвещения России).

2021 г. - победитель всероссийского конкурса лучших образовательных практик педагогических вузов России в номинации "Лучшие образовательные практики внеучебных воспитательных мероприятий, направленных на подготовку будущих выпускников педагогического вуза к выполнению функций классного руководителя".

2020-2021 гг. - исполнитель по реализации государственного задания по организации проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики: (в целях организационного обеспечения мероприятий, направленных на формирование профессиональных компетенций специалистов сферы дополнительного образования, организации отдыха и оздоровления детей) курсов повышения квалификации «Психологическое сопровождение развития личности в условиях организации отдыха детей и их оздоровления».

2020 г. - участие в разработке программы сетевой основной образовательной программы «Школа вожатых МДЦ «Артек»».
2018 г. - исполнитель по проекту Минобрнауки России «Координация подготовки вожатских кадров и их сопровождения, создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления на федеральном уровне».

2018 г. - победитель Всероссийского конкурса молодежных проектов, номинация «Молодежные коллективы».

2017 г. – исполнитель по проекту «Организационно-методическое сопровождение деятельности Всероссийской школы вожатых».

2016 – 2017 гг. руководитель и разработчик проекта-победителя на статус присвоения Региональной инновационной площадки Московской области по направлению «Реализация инновационных образовательных проектов муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, направленных на формирование развивающей и технологичной образовательной среды в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов».

2016 – 2017 гг. лидер Проекта – победителя «Школы активного гражданина г. Москвы».

2014 г. – соруководитель всероссийского проекта «Федеральная школа педагогических отрядов».

2014 г. - победитель Всероссийского конкурса молодежных проектов в номинации «Инновации и научно – техническое творчество».

Участие в конференциях

  1. Всероссийский форум организаторов отдыха и оздоровления детей “Большие Смыслы – 2022” (11-13 октября 2022 года, г. Анапа).
  2. XIII Международная научно-практическая конференция “Медиаобразование: стратегии развития-2022” (23–24 сентября 2022, Москва)
  3. Форум лидеров студенческих инициатив педагогических вузов (16-19 сентября 2021 г., г. Москва).
  4. Всероссийский студенческий конгресс лидеров педагогических вузов (07-09 сентября 2021 г., г. Волгоград).
  5. II Всероссийский форум с международным участием «Психология образования: современный вектор развития» (25.07.2021, г. Екатеринбург).
  6. XXVI Международная научно-практическая конференция «Наука в современном информационном обществе» (20-21 июля 2021 г.).
  7. Научно-практическая онлайн-конференция «Молодежь России: вызовы, перспективы, возможности» (май 2020 г., г. Москва).
  8. Всероссийская конференция в сфере организации отдыха и оздоровления детей “Детский отдых 20-21. Новые формы и практики”

 

Дополнительная информация

2022 г. – эксперт Академии Лиги Вожатых.

2020-2021 гг. – эксперт Всероссийского конкурса профессионального мастерства вожатых “Лига вожатых”.

2019-2021 гг. – эксперт Всероссийского открытого фестиваля медиапроектов об организации детского отдыха и детско-юношеского туризма «Лето в объективе», Всероссийского открытого конкурса видеороликов среди детей и вожатых.


Заместитель директора Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров; Ассистент кафедры медиаобразования


Контактная информация

+7 (495) 915-55-33
dm.marusyak@mpgu.su