Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Александра Игоревна

Семина

Образование

Московский педагогический государственный университет, факультет славянской и западноевропейской филологии, квалификация “учитель русского языка и литературы” со специализацией “Русский язык как иностранный”,2010
Московский педагогический государственный университет, факультет иностранных языков, магистр лингвистики, 2013

Курсы текущего учебного года

Чтение;
Письмо;
Физико-математический модуль.

Публикации

  1. Реализация модели смешанного обучения (blendedlearning) русскому языку как иностранному / А.И. Семина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: гуманитарные науки. – 2018. – №6/2 (июнь). – С. 113–118.
  2. Использование обучающих мобильных приложений по русскому языку как иностранному в проектно-ориентированном краткосрочном обучении китайских студентов / Я.К. Абрамова, А.И. Семина // Перспективы науки (Scienceprospects). – 2018. –№11(110).
  3. Подходы к обучению иностранному языку в профессиональной и академической среде / Е.А. Хамраева, А.И. Семина // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. – 2019. –№2. – С. 100–105.

4.. Смешанное предметно-интегрированное обучение РКИ учащихся физико-математического модуля на этапе довузовской подготовки / А.И. Семина // Общество: социология, психология и педагогика. – 2019. – №10 (66). – С. 145–149.

  1. Физико-математический модуль как вариант реализации предметно-языковой интеграции в условиях онлайн-обучения на подготовительном факультете для иностранных граждан // А.И. Семина // Русский язык за рубежом. –№5.– 2020. –С. 66-71.
  2. Возможности смешанного обучения при создании научного текста студентами технического профиля / А.И. Семина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №4. – С. 63–65.
  3. IELTS Speaking Module: How To Succeed / Я.К.Абрамова, А.И. Семина // 3rd International conference on ESP/EAP/EMI in the context of higher education internationalization: Материалыконференции, 24–26 ноября 2016 г. – М.:МИСиС, 2016. – С. 99–10.
  4. Возможности смешанного обучения при обучении младших школьников элементам научного стиля речи /А.И. Семина // Международное и российское образование: билингвальный детский сад и начальная школа: Материалы международной научно-практической конференции 22–23 апреля 2016 г. – М.,2016. – С. 88–92.
  5. Семина, А.И. Реализация модели смешанного обучения русскому языку как иностранному на базе образовательной платформы Canvas / Я.К. Абрамова, А.И. Семина // Современная система образования: опыт прошлого – взгляд в будущее. – Новосибирск, 2016.– №5. – С. 52–58.– 0,8 п.л., авт.вклад – 0,4 п.л.
  6. Адаптационный смешанный видеокурс по РКИ для иностранных студентов / Я.К. Абрамова, А.И. Семина // Современная парадигма преподавания и изучения русского языка как иностранного: Материалы международной научно-практической конференции 15–16 февраля 2019 г. / Под общ.ред. С.А. Вишнякова [Электронное издание] – М: МПГУ,2019. – С. 9–13. – URL: http://mpgu.su/anonsyi/mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-sovremennaya-paradigma-prepodavaniya-i-izucheniya-russkogo-yazyika-kak-inostrannogo/
  7. Семина, А.И. Мобильный интенсив / Я.К. Абрамова, А.И. Семина // Материалы 5-го международного форума в Сочи, 5–6 декабря 2018 г. – СПб: РГПУ им. Герцена, 2018. – С. 5–14. – 0,6 п.л., авт.вклад – 0,3 п.л.
  8. Диагностика средствами языка математических умений школьников /А.И.Семина // Теория и практика обучения русскому языку как иностранному в цифровую эпоху: Монография / под общ.ред. Е.А. Хамраевой. – М.: Издательство ООО «Сам Полиграфист», 2020. – С. 397–403.
  9. Межпредметность в обучении русскому языку как иностранному учащихся физико-математического модуля / А.И. Семина // Сборник статей III всероссийской научно-практической конференции с международным участием: «Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам», 19 ноября 2020 г. – М., 2020. – С. 191- 196.

 

Повышение квалификации

1. Национальная система тестирования по русскому языку как элемент реализации языковой политики государства. Технологии создания и использования тестов и тестовых заданий для сертификационного контроля и интенсификации учебного процесса», (ФГБОУ ВПО «Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина»),2014.
2. Тестировние граждан зарубежных стран по русскому языку в рамках российской государственной системы тестирования (элементарый, базовый, 1-й уровень системы); Тестирование иностранных граждан по РКИ для приема в гражданство РФ., (ФГБОУ ВПО «Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина»),2014.
3. Becoming a teacher trainer (Bell School, Cambridge), 2014.
4. Перевернутый класс и инструменты, его обслуживающие (ОЦ «ИКаРуС).2018/
5. Активизация иноязычной речевой деятельности , (АНО ДПО «Школа Китайгородской»), 2018.
6. Современное преподавание русского языка в билингвальной и поликультурной среде», (РГПУ им А.И.Герцена), 2018.
7. Цифровая педагогика, (РУДН),2019.
8. Цифровые образовательные технологии, (МПГУ),2019.
9. Лингводидактиктическая диагностика билингвов и тестирование по русскому языку как иностранному в детском возрасте, (РГПУ им. А.И.Герцена),2019.
10. Как создать авторские учебные материалы для курса РКИ по языку специальности",( Учебный центр издательства "Златоуст"),2019
11. Agile технологии в проектном обучении. Методика eduScrum,.( АНО ДПО «Центр образованияи воспитания детей и молодежи»), 2019
12. Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования, (МПГУ),2019
13. Курс для преподавателей РКИ, (АНО ДПО «Школа Китайгородской»), 2020.
14. Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе, (МПГУ), 2020
15. Оказание первой медицинской помощи в условиях учебно-воспитательного процесса(с применением ЭОиДОТ), (МПГУ),2020

Достижения и поощрения

1-е место в международном конкурсе на лучшую разработку урока русского языка,2018

Старший преподаватель


Профессиональные интересы

Предметно-интегративное обучение РКИ
Мотивация учащихся
Актуальные аспекты преподавания РКИ (новые методики,тенденции, инновации, цифровые технологии)


Контактная информация

119048, город Москва, улица Усачева, дом 64, кабинет 322
ai.semina@mpgu.su