Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Вера Васильевна

Строганова

Образование

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет им. В.И.Ленина, дефектологический факультет, 1998, Специальность ВАК РФ13.00.03 (специальная педагогика, логопедия)
Высшее: Московский педагогический государственный университет им. В.И.Ленина, дефектологический факультет, 1991, специальность – дефектология, валификация - «Учитель-логопед. Учитель русского языка и литературы школ для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Профессиональная переподготовка: «Преподаватель высшей школы: Теория, методика преподавания и образовательные технологии в условиях реализации ФГОС», 600 ч: ООО «Столичный учебный центр»; 28 сентября 2021 Удостоверение о переподготовке № ПП 0030278

Тема кандидатской диссертации

«Формирование навыков понимания текста у учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи» (1998)

Курсы текущего учебного года

Алалия. Афазия.
Проектирование вариативных образовательных программ и программ реабилитации.

Публикации

Атаманова Н.Б., Строганова В.В. Пишу и читаю с «ЛогоЛадошками»: от подготовки до коррекции.- М.: Сфера, 2021. – 64 с.

Строганова В.В. Особенности проектирования предметно-пространственной образовательной среды в условиях инклюзивной практики./В сб. «Логопедия: современный облик и контуры будущего: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 1–2 ноября 2021 г. / отв. ред. А. А. Алмазова [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2021. – С. 333-339 (всего 418 с.)

Строганова В.В. К вопросу организации педагогической диагностики при реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования. //Журнал «Инновации. Наука. Образование». — 2020. — № 24, с. 835-846

Строганова В.В. Интерактивное взаимодействие в условиях смешанного обучения в дополнительном профессиональном образовании учителей-логопедов. – М.:  Конференциум АСОУ, 2018

Чтение. Учебник для 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида. Авторы: Воронкова В.В., Пушкова И.Е., Строганова В.В. и др. //М.: Владос, 2017, 127 с

Строганова В.В., Кристева Н.П. Особенности коммуникативно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР.-М.:  Конференциум АСОУ, 2017, № 4, с.84-90.

Атаманова Н.Б., Строганова В.В., «ЛогоЛадошки» в обучении грамоте, профилактике и коррекции нарушений письменной речи: динамическая модель слова./ Под ред.к.п.н, доцента В.В.Строгановой. – М.: Атаманова, 2016. – 81 с.

Строганова В.В., Атаманова Н.Б.Динамическое моделирование звукослоговой структуры слова// Специальное образование в России и за рубежом: актуальные проблемы и современные тенденции развития Материалы Общероссийской научно-практической конференции на основе Интернет-форума (11 марта-15 апреля 2013 года). – Йошкар-Ола, 2013 – с.15-17

Строганова В.В., Бунина О.Б. Применение компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми с речевой патологией// Специальное образование в России и за рубежом: актуальные проблемы и современные тенденции развития Материалы Общероссийской научно-практической конференции на основе Интернет-форума (11 марта-15 апреля 2013 года). – Йошкар-Ола, 2013- с.17-19

Повышение квалификации

МПГУ, «Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента», 2021, 16 часов. Удостоверение о повышении квалификации рег. № 01377-ПК-2021 дата выдачи 12.05.2021
МПГУ, «Основы противодействия коррупции в сфере образования», 2021, 72 часа, Удостоверение о повышении квалификации рег. № 01636-ПК-2021
ЧОУ ДПО «Институт возрастной нейропсихологии», Сенсорная интеграция в теории и практике, 2021, 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации рег. № 1529/У
ООО «Столичный учебный центр»; «Преподаватель высшей школы: Теория, методика преподавания и образовательные технологии в условиях реализации ФГОС», 2021, 600 ч Удостоверение о переподготовке № ПП 0030278

Государственные и ведомственные награды

В 2006 года награждена почетной грамотой от администрации ГОУ Педагогическая академия за большой вклад в дело повышения квалификации, переподготовки педагогических работников; разработку образовательных программ с инновационной направленностью, способствующих повышению профессионального уровня слушателей и успешное выполнение учебной и научно-методической работы.

Участие в конференциях

“Особенности деятельности логопедических пунктов и логопедических кабинетов по вопросам работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью”; АНО ДПО “Просвещение-Столица”, 13-14 октября 2020 г. Мастер-класс “Технология «ЛогоЛадошки» как система динамического моделирования структуры слова в коррекционно-развивающей работе с детьми  дошкольного и школьного возраста, в том числе с ОВЗ”

МНПК “Образование и наука в эпоху неопределенности», Академия социального управления, 29-30 октября 2020. Выступление «Особенности проектирования предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ в условиях реализации адаптированных основных образовательных программ»

Круглый стол “Новые компетенции в работе учителя начальных классов с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивной практики” МКОУ ДПО УМОЦ Ленинский  Московской области 27 января 2021

I Международная научная онлайн-конференция “Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты” Московский институт психоанализа, 23-24 апреля 2021 года. Модератор секции “Нарушения развития детей дошкольного возраста: симптоматика, диагностика, профилактика, коррекция”.

 


Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Современные технологии преподавания на курсах повышения квалификации и переподготовки, а также на курсах дополнительного образования взрослых (родителей детей с ОВЗ).
Технология развития языковой способности на основе динамического моделирования звуко-буквенной и слоговой структуры слова «ЛогоЛадошки»
Телесно-ориентированные технологии в коррекционной-развивающей и логопедической работе (метод сенсорной интеграции, миофункциональная коррекция и др.)
Особенности разработки адаптированных основных образовательных программ в условиях специального и инклюзивного образования.
Специфика проектирования предметно-пространственной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Формирование артикуляционной базы фонетической системы языка у детей с тяжелыми нарушениями речи.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, аудитория 741
+7(926)757-60-95
vv.stroganova@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)