Морковина А.Д., Шевченко А.О., Строганова В.В., Вартанов А.В. Анализ психофизиологических механизмов и подходов в коррекции звукопроизношения. // Национальный психологический журнал, 2023. № 1. c.77-87. doi: 10.11621/npj.2023.0107
Атаманова Н. Б., Строганова В. В. Динамическое моделирование в профилактике и коррекции нарушений чтения и письма по технологии «ЛогоЛадошки»//Инклюзивное образование: опыт и перспективы: сборник научных статей международной научно-практической конференции [27-29 апреля 2022 г.] / под научн. ред. Т. Г. Киселевой, В. А. Грошенковой, С. С. Елифантьевой, Г. О. Рощиной. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. – С.61-67 DOI 10.20323/978-5-00089-577-1-2022-2-8
Атаманова Н.Б., Строганова В.В. Пишу и читаю с «ЛогоЛадошками»: от подготовки до коррекции.- М.: Сфера, 2021. – 64 с.
Строганова В.В. Особенности проектирования предметно-пространственной образовательной среды в условиях инклюзивной практики./В сб. «Логопедия: современный облик и контуры будущего: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 1–2 ноября 2021 г. / отв. ред. А. А. Алмазова [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2021. – С. 333-339 (всего 418 с.)
Строганова В.В. К вопросу организации педагогической диагностики при реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования. //Журнал «Инновации. Наука. Образование». — 2020. — № 24, с. 835-846
Строганова В.В. Интерактивное взаимодействие в условиях смешанного обучения в дополнительном профессиональном образовании учителей-логопедов. – М.: Конференциум АСОУ, 2018
Чтение. Учебник для 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида. Авторы: Воронкова В.В., Пушкова И.Е., Строганова В.В. и др. //М.: Владос, 2017, 127 с
Строганова В.В., Кристева Н.П. Особенности коммуникативно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР.-М.: Конференциум АСОУ, 2017, № 4, с.84-90.
Атаманова Н.Б., Строганова В.В., «ЛогоЛадошки» в обучении грамоте, профилактике и коррекции нарушений письменной речи: динамическая модель слова./ Под ред.к.п.н, доцента В.В.Строгановой. – М.: Атаманова, 2016. – 81 с.
Строганова В.В., Атаманова Н.Б.Динамическое моделирование звукослоговой структуры слова// Специальное образование в России и за рубежом: актуальные проблемы и современные тенденции развития Материалы Общероссийской научно-практической конференции на основе Интернет-форума (11 марта-15 апреля 2013 года). – Йошкар-Ола, 2013 – с.15-17
Строганова В.В., Бунина О.Б. Применение компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми с речевой патологией// Специальное образование в России и за рубежом: актуальные проблемы и современные тенденции развития Материалы Общероссийской научно-практической конференции на основе Интернет-форума (11 марта-15 апреля 2013 года). – Йошкар-Ола, 2013- с.17-19
“Особенности деятельности логопедических пунктов и логопедических кабинетов по вопросам работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью”; АНО ДПО “Просвещение-Столица”, 13-14 октября 2020 г. Мастер-класс “Технология «ЛогоЛадошки» как система динамического моделирования структуры слова в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и школьного возраста, в том числе с ОВЗ”
МНПК “Образование и наука в эпоху неопределенности», Академия социального управления, 29-30 октября 2020. Выступление «Особенности проектирования предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ в условиях реализации адаптированных основных образовательных программ»
Круглый стол “Новые компетенции в работе учителя начальных классов с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивной практики” МКОУ ДПО УМОЦ Ленинский Московской области 27 января 2021
I Международная научная онлайн-конференция “Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты” Московский институт психоанализа, 23-24 апреля 2021 года. Модератор секции “Нарушения развития детей дошкольного возраста: симптоматика, диагностика, профилактика, коррекция”.
“Особенности деятельности логопедических пунктов и логопедических кабинетов по вопросам работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью”; АНО ДПО “Просвещение-Столица”, 13-14 октября 2020 г. Мастер-класс “Технология «ЛогоЛадошки» как система динамического моделирования структуры слова в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и школьного возраста, в том числе с ОВЗ”
МНПК “Образование и наука в эпоху неопределенности», Академия социального управления, 29-30 октября 2020. Выступление «Особенности проектирования предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ в условиях реализации адаптированных основных образовательных программ»
Круглый стол “Новые компетенции в работе учителя начальных классов с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивной практики” МКОУ ДПО УМОЦ Ленинский Московской области 27 января 2021
I Международная научная онлайн-конференция “Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты” Московский институт психоанализа, 23-24 апреля 2021 года. Модератор секции “Нарушения развития детей дошкольного возраста: симптоматика, диагностика, профилактика, коррекция”.
Международная научно-практическая конференция «Опыт прошлого для современной науки о речевых нарушениях», посвящённой 200-летию со дня рождения А.Куссмауля, 22.02.2022
Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: опыт и перспективы» ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 27-29.04.2022
Весенняя научная сессия кафедры логопедии дефектологического факультета Института детства, МПГУ 17.03.2023
«Неделя логопедии в МПСУ» (ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет») по теме «Инновационные технологии в специальном образовании и реабилитационной логопедии» 3-6 апреля 2023.
V Междисциплинарная научно-практическая конференция с международным участием “Инновационные методы диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков. Лучшие практики межпрофессионального взаимодействия”, 18-19 апреля 2023 г. (Москва, МИП).
Доцент
Доцент
Кандидат педагогических наук
Современные технологии преподавания на курсах повышения квалификации и переподготовки, а также на курсах дополнительного образования взрослых (родителей детей с ОВЗ).
Технология развития языковой способности на основе динамического моделирования звуко-буквенной и слоговой структуры слова «ЛогоЛадошки»
Телесно-ориентированные технологии в коррекционной-развивающей и логопедической работе (метод сенсорной интеграции, миофункциональная коррекция и др.)
Особенности разработки адаптированных основных образовательных программ в условиях специального и инклюзивного образования.
Специфика проектирования предметно-пространственной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Формирование артикуляционной базы фонетической системы языка у детей с тяжелыми нарушениями речи.