Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Наталья Афанасьевна

Цветкова

Образование

Высшее; физический факультет Московского государственный университет имени М.В.Ломоносова; Институт психологии и педагогики, факультет психологии, г. Москва;
Master of Arts in Psychology - ATIM-Academy, Century City, Los Angeles, Californai, USA (Cвидетельство II БА №785476 о нострификации диплома RG #415232896 от 24 ноября 1995 г.)

Тема кандидатской диссертации

Особенности сильного s-d обмена в тио- и селенохромитах меди - 13.05.1981;
Профессиональное самоопределение личности на разных этапах становления профессионала - 14.09.2005

Курсы текущего учебного года

Психология семьи (с практикумом); Введение в профессию; Основы психологического сопровождения и консультирования личности; Психология семьи; Индивидуальное консультирование; Психологическое консультирование (с практикумом); Психологическое сопровождение семьи; Психологическое консультирование; Семейная психотерапия; Коррекция личностного развития в семье

Публикации

Автор более 150 научных и научно-публицистических работ; учебника “Геронтопсихология” (в соавторстве с Т.Н.Сахаровой и Е.Г.Уманской); монографии “Реконструкция семейной истории как эффективный инструмент в психо-коррекционной работе»; учебно-методического пособия “Семейное воспитание» (в 4 книгах).

Перевела на русский язык и способствовала выходу в свет книг ведущих семейных психотерапевтов США: Р. Макклендон, Л. Кэйдис “Супружеская и семейная терапия” и “Шоколадный пудинг и другие методики интенсивной многосемейной терапии”; Э.Бэйдер, П.Пирсона “В поисках мифической пары”; Ф. Каслоу “Генограмма как проективная техника в диагностике и психотерапии”, Ч.К. Тойч, Дж. М. Тойч “Второе рождение, или искусство познать и изменить себя”.

Автор книг “Раскрытие безграничных возможностей, или сюрПРИЗ от предков” (серия “Мастер-класс Ψ”, 2009), “Что вам мешает стать богатым и остаться счастливым” (серия “Мастер психологии”, 2009), “Семейная жизнь БЕЗ кризисов” (серия “Мастер психологии”, 2009), “Зеркало для героя: идеальное будущее как отражение осознанного прошлого” (2006).

Статьи в журналах, включенных в перечень  ВАК с 2013 г.:

Абрамов Д.Е., Цветкова Н.А., Цветков А.В. ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У СОЗАВИСИМЫХ ЛИЧНОСТЕЙ //  Научное мнение. 2013. № 5. С. 139-142.

Цветкова Н.А., Цветков А.В., Слюсарев Н.С. ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МУЖЧИН С ГОМОСЕКСУАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ // Теория и практика общественного развития. 2013. № 10. С. 166-169.

Зырянова Е., Цветкова Н. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА С СЕМЬЯМИ В СИТУАЦИИ РАЗВОДА МЕТОДОМ ВИЗУАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СЕТЕЙ // Развитие личности. 2013. № 4. С. 160-170.

Цветкова Н.А., Макарова Е.Ю. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛЮБВИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ // Теория и практика общественного развития. 2014. № 21. С. 318-322.

Зырянова Е.В., Цветкова Н.А. СЕМЬЯ В ОЖИДАНИИ РЕБЕНКА: ЛАТЕНТНО-КРИТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД // Теория и практика общественного развития. 2014. № 19. С. 238-240.

Зотова Р.А., Кондратюк О.Е., Цветкова Н.А. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ БРАКОМ В СЕМЬЯХ С РАЗНЫМИ УРОВНЯМИ ЭМПАТИИ СУПРУГОВ // Евразийский научный журнал. 2015. № 9. С. 152-157.

Кондратюк О.Е., Зотова Р.А., Цветкова Н.А. ЦЕННОСТНОЕ ЯДРО В СИСТЕМЕ ЖИЗНЕННЫХ СМЫСЛОВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ // Проблемы педагогики. 2015. № 7 (8). С. 4-6.

Зотова Р.А., Кондратюк О.Е., Цветкова Н.А. ЭМПАТИЯ СУПРУГОВ КАК ФАКТОР СОГЛАСОВАННОСТИ УСТАНОВОК В СУПРУЖЕСКОЙ ПАРЕ // Вестник науки и образования. 2015. № 7 (9). С. 94-98.

Зотова Р.А., Кондратюк О.Е., Цветкова Н.А. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СОГЛАСОВАННОСТИ УСТАНОВОК И РОЛЕВОЙ АДЕКВАТНОСТИ СУПРУГОВ В СОВРЕМЕННЫХ СЕМЬЯХ, ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ МЕГАПОЛИСА // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 9 (39). С. 197-204.

Зотова Р.А., Кондратюк О.Е., Цветкова Н.А. ОСОБЕННОСТИ СТИЛЕЙ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЯХ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 9 (39). С. 195-196.

Кондратюк О.Е., Цветкова Н.А. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 11 (41). С. 229-232.

Зотова Р.А., Кондратюк О.Е., Цветкова Н.А. РЕФЛЕКСИЯ И РАЦИОНАЛЬНЫЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ, ИНТУИТИВНЫЙ КАНАЛЫ ЭМПАТИИ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СУПРУГАМИ БРАКОМ // Проблемы современной науки и образования. 2015. № 11 (41). С. 224-228.

Цветков А.В., Цветкова Н.А., Антонов А.А. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА И АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ // Научное мнение. 2015. № 6-2. С. 90-95.

Демидов Д.Л., Беловол Е.В., Цветкова Н.А., Цветков А.В. ДВОЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФЕНОМЕНА СЕЛФИ: КОНТЕНТ-АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 8. С. 103-109.

Цветкова Н.А., Демидов Д.Л. ФЕНОМЕН СЕЛФИ И СИМВОЛИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ // Общество: социология, психология, педагогика. 2016. № 3. С. 52-55.

Демидов Д.Л., Цветкова Н.А., Цветков А.В. ОСОБЕННОСТИ СИМВОЛИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ЛИЦ С АДДИКЦИЕЙ К SELFIE-ФОТОГРАФИИ // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 3-2. С. 184-187.

Цветкова Н.А. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ СЕМЬИ В ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ // Развитие личности. 2016. № 2. С. 157-178.

Беловол Е.В., Цветкова Н.А., Цветков А.В. КОПИНГ-СТРАТЕГИИ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ ЛИЦ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ РЕЛИГИОЗНОЙ ВЕРЫ // European Social Science Journal. 2017. № 7. С. 381-390.

Зотова Р.А., Слабикова В.Г., Цветкова Н.А., Щербинина Р.А. КОПИНГ-СТРАТЕГИИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В СЕМЬЯХ С РАЗНЫМ СТАЖЕМ БРАКА // European Social Science Journal. 2017. № 12-1. С. 346-351.

Цветкова Н.А. Трансформация семейных ролей как ведущая тенденция современного этапа развития института семьи // Школа будущего. – 2018. – №4. – С. 41–46.

Цветкова Н.А., Покровская С.В. Особенности запроса на психологическую помощь в эмерджентной ситуации пандемии COVID-19 // Журнал «Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования», 2020 – Том 9, №4А. − С.159-164.

Цветкова Н.А., Коваленко А.В., Покровская С. В. Особенности представлений о любви у юношей и девушек из семей с разной структурой семейной системы // Журнал «Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования», Том 10, № 1A, 2021. − С. 187-197.

Цветкова Н.А., Покровская С.В. Особенности характеристик семейного воспитания в неполных семьях // Социология. 2022. № 3. С. 262-268.

 

Книги:

Цветкова Н.А. Реконструкция семейной истории как эффективный инструмент в психокоррекционной работе: Монография. – М.; Воронеж, 2010. – 232 с.

Евдокимова С.Л., Цветкова Н.А. Семейное воспитание дошкольников: Методическое пособие для психологов, педагогов, воспитателей детских дошкольных Учреждений. – Астана, 2012.

Сахарова Т.Н., Уманская Е.Г., Цветкова Н.А. Геронтопсихология: учебник с практикумом / Под общ. ред. Т.Н. Сахаровой. – М., 2016. – 352 с.

Макарова Е.Ю., Цветкова Н.А., Чурилова Е.Е. Основы психологического сопровождения и консультирования личности // Сборник рабочих программ учебных дисциплин, реализуемых кафедрой психологии развития личности факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО МПГУ, по направлениям подготовки бакалавриата 37.03.01 «Психология» и магистратуры 37.04.01 «Психология»: Учебное-методическое пособие / Ред.-сост. С. В. Мелков. – М.: Спутник +, 2018. – С. 120 – 158.

Цветкова Н.А. Психологическое сопровождение семьи // Сборник рабочих программ учебных дисциплин, реализуемых кафедрой психологии развития личности факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО МПГУ, по направлениям подготовки бакалавриата 37.03.01 «Психология» и магистратуры 37.04.01 «Психология»: Учебное-методическое пособие / Ред.-сост. С. В. Мелков. – М.: Спутник +, 2018. – С. 231 – 250.

Сахарова Т.Н., Уманская Е.Г., Цветкова Н.А. Геронтопсихология: Учебник с практикумом. – 2-е изд., испр. и доп. / Под общ. ред. Т.Н. Сахаровой. – М.: МПГУ, 2018. – 365 с.

Методические материалы для реализации обучения по программе «Психологическое сопровождение развития личности в условиях организации отдыха детей и их оздоровления» / сост. Т.Н. Сахарова, Е.Г. Уманская, Н.А. Цветкова. – М.: МПГУ, 2020.

Цветкова Н.А. Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: Монография. — М.: Издательство «Издание книг ком», 2021. — 208 с.

Цветкова Н.А. Методические материалы по практической реализации просветительского проекта «УРОКИ ДРУЖБЫ» для учащихся старших классов образовательных организаций среднего образований  (соавт. А.М.Микаелян, Д.Ю.Петросян). – М.: МПГУ, 2021. – 36 с.

Повышение квалификации

2012
Инновационные педагогические технологии в высшей школе

2014
Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения

2015
Сексуальные войны: эволюционные истоки гендерных конфликтов

Психотерапия деструктивных чувств и эмоций. Метод арт-ре-транса

2016
Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания

Достижения и поощрения

Член-корреспондент Академии Педагогических и Социальных наук (АПСН); член Ассоциации Профессоров Славянских Стран; член Международной ассоциации семейной психотерапии (IFTA).

Грамота за высокий уровень организации и проведения семинара для педагогических работников "Роль практической психологии на современном этапе развития общеобразовательной школы" от 1.04.2014 г.

Дополнительная информация

Консультант в области супружеских и детско-родительских отношений. Владеет эффективными методиками исследования влияния жизни предков на качество жизни нынешнего поколения.

Автор и ведущий мастер-классов в области семейной психологии. Темы семинаров: «Как стать хорошим родителем»;«Как правильно воспитывать ребенка от 3 до 6 лет».


Доцент
Руководитель Психологической службы МПГУ

Кандидат психологических наук, кандидат физико-математических наук


Профессиональные интересы

Основные научные интересы лежат в области изучения современного состояния семьи, психологии семейных отношений и семейного воспитания, развития консультативной помощи семье на всех этапах жизненного цикла семьи.


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (985) 997-75-39
na.tsvetkova@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)