Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Научные конференции

2024 год

III Международный Педагогический марафон «Российская научная школа управления образовательными системами: достижения и перспективы развития», посвященного 100-летию со дня рождения Татьяны Ивановны Шамовой

22 ноября 2024 года в Зале заседания Ученого совета МПГУ состоялось торжественное открытие III Международного Педагогического марафона «Российская научная школа управления образовательными системами: достижения и перспективы развития», посвященного 100-летию со дня рождения Т.И. Шамовой, который традиционно проводит кафедра управления образовательными системами в рамках недели памяти Т.И. Шамовой.

В этом году Марафон имеет особое значение для кафедры и университета, так как приурочен к 100-летию со дня рождения основоположника кафедры академик Российской академии образования, члена Международной академии наук педагогического образования, Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора педагогических наук, профессора, уважаемой Татьяны Ивановны Шамовой.

Международный Педагогический марафон открыл ректор Московского педагогического государственного университета, академик Российской академии образования, доктор исторических наук, профессор, Алексей Владимирович Лубков, который отметил высокую значимость наследия и научно-педагогических трудов, разработанных научной школой имени Татьяны Ивановны Шамовой. Алексей Владимирович обратил внимание на вклад и усердный труд администрации и профессоро-преподавательского состава Кафедры управления образовательными системами в области развития и укрепления идей и научных изысканий, предложенных Татьяной Ивановной, продолжения традиций, заложенных её учениями, актуальных и значимых на всех уровнях системы управления по сей день.

Модератором торжественного мероприятия выступила Ольга Петровна Осипова, заведующая кафедрой управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, доктор педагогических наук, профессор.

С приветственным словом к участникам обратился директор ИСГО, кандидат исторических наук, доцент, Ростиславлев Дмитрий Александрович, отметив эффективную и продуктивную работу кафедры управления образовательными системами им Т.И. Шамовой, пожелал успеха и процветания Кафедре на долгие годы.

В рамках основной программы докладов Пленарного заседания Марафона выступили сотрудники и выпускники Кафедры управления образовательными системами.

Ольга Анатольевна Шклярова, профессор кафедры УОС им. Т.И. Шамовой, кандидат педагогических наук, доцент, представила вниманию гостей и участников доклад «Татьяна Ивановна Шамова – основоположник научной школы управления образовательными системами».

Лиана Мурмановна Табататзе, директор ГБПОУ Московский техникум креативных индустрий им. Л. Б. Красина, кандидат педагогических наук, Почетный работник образования города Москвы, выпускница Кафедры, доклад «Развитие идей научной школы Т.И. Шамовой в контексте влияния генеративного искусственного интеллекта (ИИ) на современное образование».

Ольга Петровна Осипова, заведующая кафедрой управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, доктор педагогических наук, профессор, презентовала хрестоматию «Теория и практика управления образовательными системами: хрестоматия. 100-летию со дня рождения Шамовой Татьяны Ивановны посвящается / под ред. академика РАО А. В. Лубкова».

Данное учебное пособие было подготовлено коллективом авторов под руководством Алексея Владимировича Лубкова, ректора МПГУ, академика РАО, доктора исторических наук, профессора.

В содержании хрестоматии представлено 13 разделов. Хрестоматия составлена на основе фрагментов более 40 источников, освещающих историю и современное состояние управления образовательными системами, а также основные проблемы развития и совершенствования отечественного педагогического образования. Научная школа Татьяны Ивановны Шамовой имеет проверенную временем высокую научную репутацию во всем мире, основанную на уровне научных работ самой Татьяны Ивановны, её соратников и учеников.

Представленное учебное пособие вызвало живой интерес и получило высокую оценку со стороны гостей и участников. По решению ректора МПГУ каждый участник пленарного заседания получил хрестоматию в подарок на долгую память.

В завершении торжественного мероприятия со словами глубокого уважения, признания и благодарности к трудам Татьяны Ивановны и её последователей, в лице руководства и сотрудников Кафедры управления образовательными системами, выступили коллеги, друзья, соратники, выпускники и ученики, среди которых

Воровщиков Сергей Георгиевич, доктор педагогических наук, профессор;

Перминова Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, профессор;

Заславская Ольга Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор;

Зубрилин Константин Михайлович, декан Художественно-графического факультета МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент;

Руднев Иван Юрьевич, заведующий кафедрой методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент, доцент РАО;

Нечаев Михаил Петрович, доктор педагогических наук, профессор;

Щипкова Татьяна Юрьевна, директор Романовской школы, доцент кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, кандидат педагогических наук;

Черникова Ирина Юрьевна, проректор по образовательной деятельности Пермского национального исследовательского политехнического университета, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, доктор педагогических наук, доцент.

Пленарное заседание проходило в смешанном формате, присутствовало более 100 человек. Зарегистрировано на Педагогический марафон более 500 человек из Российской Федерации, Республики Беларусь, Вьетнама и Китая: учителя, преподаватели ВО и СПО, директора образовательных организаций, студенты, магистранты, аспиранты кафедры.

В период с 25 по 29 ноября 2024 работу III Международного Педагогического марафона «Российская научная школа управления образовательными системами: достижения и перспективы развития», посвященного 100-летию со дня рождения
Т.И. Шамовой, продолжат круглые столы, секции и форумы, организованные профессоро-преподавательским составом кафедры. Более подробно с программой Марафона возможно ознакомиться на сайте МПГУ по ссылке: https://mpgu.su/novosti/uvazhaemye-kollegi-obuchajushhiesja/

Программа III Международного Педагогического марафона_21.11.2024

Филатова К.В.,
ассистент кафедры управления
образовательными системами
им. Т.И. Шамовой

 

 

 

IV Научно-практическая конференция с международным участием “Культурология в теориях и практиках” 20 ноября 2024 года. 

Московский педагогический государственный университет

Институт социально-гуманитарного образования

Кафедра культурологии

 

при участии Кафедры медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ

Кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов»

Научно-информационного альманаха «Этнодиалоги»

 

объявляет о проведении IV научно-практической конференции с международным участием «КУЛЬТУРОЛОГИЯ В ТЕОРИЯХ И ПРАКТИКАХ»

 

Москва, 20–21 ноября 2024 года

Цель конференции – обсуждение актуальных проблем развития культурологического знания на современном этапе; представление научному, педагогическому и экспертному сообществу современных подходов к вопросам теории и практики культуры; выявление направлений культурологического образования и особенностей культурологического подхода к формированию содержания образования; обмен позитивным опытом в области культурных/культурно-образовательных практик.

 

Проблемное поле конференции

  • Культурологическая парадигма современного образования: педагогические методики и технологии
  • Актуальные проблемы теории культуры: вариативность походов и научных концепций
  • Прикладное знание о культуре как основа социокультурного развития современного общества
  • Научный поиск молодых исследователей-культурологов как отражение динамики современного культурно-образовательного пространства.

 

 

К участию приглашаются исследователи; преподаватели высших учебных заведений; руководители и специалисты органов управления образованием и культурой, образовательных организаций и учреждений культуры России, зарубежных стран; представители сферы культуры; члены экспертного и академического сообщества, представители международных и неправительственных организаций и объединений, аспиранты и магистранты.

 

Место и формат проведения. Проведение конференции планируется в смешанном формате (с использованием Microsoft Teams). Место проведения очных заседаний – Московский педагогический государственный университет, Институт социально-гуманитарного образования (Москва, Вернадского, 88).

 

Сроки подачи заявок: заявки по приведенной ниже форме (см. Приложение) присылать по адресу: kafedra-kult@mail.ru до 14 ноября 2024 года. В названии письма указать слово «конференция» и свою фамилию (конференция_Фамилия).

 

Публикация по итогам конференции: предполагается электронное издание сборника материалов конференции с размещением в РИНЦ.

 

Требования к материалам для публикации:

  1. Все тексты проходят проверку в системе «Антиплагиат». В случае обнаружения плагиата и некорректного цитирования статья отклоняется без объяснений. Авторам следует вычитать текст, проверить ссылки на источники и оформление цитат.
  2. Формат файла – Ms Word (с расширениями *.doc, *.docx, *.rtf). Текст не должен быть защищен от копирования.
  3. Объем статьи – не более 0,5 п. л. (20 тыс. знаков).
  4. Количество соавторов – не более трех. От одного автора принимается один текст.
  5. Сведения об авторе (авторах): ФИО полностью, ученая степень, ученое звание, должность, место работы полностью, адрес электронной почты.
  6. Развернутся аннотация (не менее 150 знаков), ключевые слова (5–7).
  7. Внимание! Название статьи, аннотация, ключевые слова и сведения об авторе дублируются на английском языке перед текстом статьи.
  8. Ссылки на литературу даются в тексте статьи в формате [1, с. 48]. Автоматические сноски не допускаются. Список цитируемой литературы составляется по алфавиту, оформляется по ГОСТу, дается после слова «Литература» после текста статьи. Количество ссылок на собственные труды (самоцитирований) не должно превышать 10% от общего объема литературы. В списке цитируемой литературы не должно быть источников, не упомянутых в тексте статьи.
  9. Условные обозначения и сокращения раскрываются при первом упоминании в тексте.
  10. Рисунки и таблицы должны сопровождаться подписью с указанием источника и иметь сквозную нумерацию. Таблицы должны располагаться в пределах рабочего поля.

 

ИТОГ Программа конференции Культурология в теориях и практиках 2024

 

 

Всероссийская научная онлайн-конференция с международным участием «Вожди и вождизм в России в Новое и Новейшее время» 17 мая 2024 года. 

17 мая 2024 г. в МПГУ состоялась Всероссийская с международным участием научная онлайн-конференция «Вожди и вождизм в России в Новое и Новейшее время». Она стала очередной, уже традиционной научной конференцией, ежегодно организуемой кафедрой истории ИСГО МПГУ с 2017 г. Заработанная за эти годы репутация конференции помогла привлечь квалифицированный и разнообразный круг участников, в числе которых были признанные ученые из России, Германии и Сербии. Наша страна была представлена исследователями из Москвы (из МПГУ, РГГУ, Института российской истории РАН и др.), а также из Санкт-Петербурга, Саратова, Тулы, Тамбова. На пленарном заседании были заслушаны доклады А.В. Посадского «Истоки культуры вождизма и ее проявления в годы Гражданской войны», В.П. Булдакова «Революция и власть: от Ленина к Сталину» и С.В. Леонова «Ленин и Троцкий – вожди Октябрьской революции».   Далее работа конференции протекала в рамках двух секций. Из прозвучавших на них выступлений обратили на себя внимание следующие доклады: Г.В. Талиной (о вождях и лидерах бунташного века), Е.И. Филиной (о самозванстве как разновидности вождизма), А.Г. Смирнова (об образе атамана Некрасова), Л.Г. Косулиной (о вождизме в практике эсеров), В.Ж. Цветкова (о трансформации лидерства в Белом движении), В.Л. Дьячкова (о вождях и вожаках революционной России), Д.А. Коцюбинского (об особенностях речевых практик Ленина в 1917-1918 гг.), В.С. Измозика (о Зиновьеве и Каменеве), М. Уля (о некоторых мифах вокруг Гитлера), Т.М. Петровой (о репрезентациях Сталина и Хрущева) и др. Доклады сопровождались вопросами и дискуссиями участников конференции.

Программа конференции Вожди и вождизм

 

 

 

Научно-практическая конференция с международным участием “Социально-гуманитарные исследования: векторы развития науки и образования” 25-26 апреля 2024 года 

25–26 апреля 2024 г. в Институте социально-гуманитарного образования МПГУ прошла ставшая уже традиционной апрельская научно-практическая конференция по актуальным вопросам социально-гуманитарных исследований. В нынешнем году пленарное заседание было решено посвятить обсуждению актуальных вопросов преподавания новой социально-гуманитарной дисциплины «Основы российской государственности». В связи с этим пленарное заседание готовилось и проводилось в партнерстве с опорным научно-методическим и информационным центром по преподаванию модуля «Основы российской государственности», к которому относится МПГУ: он работает в Государственном академическом университете гуманитарных наук.

Пленарное заседание конференции открыли и.о. первого проректора МПГУ, академик РАО, доктор географических наук В.П. Дронов и и.о. ректора ГАУГН, кандидат исторических наук В.Н. Промыслов, который рассказал об основных принципах научно-методического и информационного сопровождения модуля «ОРГ», а также о начавшихся процессах сопряжения между преподаванием «ОРГ» и других обязательных для всех студентов социально-гуманитарных дисциплин (История России, Философия и др.).

На заседании с основными докладами выступили как преподаватели МПГУ (профессор кафедры философии ИСГО МПГУ, доктор философских наук Г.А. Ермоленко; доцент кафедры культурологии ИСГО МПГУ, канд. философских наук А.В. Гвоздев; доцент кафедры теоретической и специальной социологии им. М.А. Будановой ИСГО МПГУ, канд. социологических наук Т.Р. Миняжев), так и представители других российских вузов – МГУ им. М.В. Ломоносова, РУДН, НИУ «МЭИ», Оренбургский государственный педагогический университет, ГАУГН и др.). Речь шла о социально-философском содержании курса «ОРГ» и отдельных аспектах изучения трудов русских философов в его рамках, об особенностях преподавания «ОРГ» в интернациональной студенческой аудитории, о внедрении элементов научно-исследовательской деятельности в преподавание «ОРГ», о различных методических аспектах данной дисциплины и опыте проведения практических занятий, а также о результатах социологических исследований воззрений студентов после изучения «ОРГ». Модераторами конференции выступили Д.А. Ростиславлев, директор Института социально-гуманитарного образования МПГУ, канд. ист. наук, и Е.А. Омельченко, зам. директора ИСГО МПГУ по научной работе, д-р ист. наук.

После пленарного заседания работа научной конференции «Социально-гуманитарные исследования: векторы развития науки и образования» продолжилась по девяти различным направлениям социально-гуманитарных наук. 25 апреля состоялись секции «Культурная парадигма современного образования в социально-гуманитарных исследованиях» (модераторы – И.Б. Пржиленская, зав. кафедрой культурологии ИСГО, доцент, д-р соц. наук, и Е.М. Шемякина, зам. зав. кафедрой культурологии ИСГО, доцент, канд. философских наук); круглый стол «Актуальные проблемы развития государства и права в эпоху цифровизации» (модераторы – А.И. Глушков, зав. кафедрой права, д-р юрид. наук, профессор, и А.Я. Минин, профессор кафедры права ИСГО, д-р юрид. наук, профессор); секция «Управление образовательными системами: рискоориентированный подход» (модератор Е.В. Савенкова, доцент кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой, доцент, канд. пед. наук); секция «Антропология образования: исследования академической и школьной среды» (модератор А.А. Шевцова, зам. декана факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО, профессор кафедры культурологии, д-р ист. наук); секция «Развитие социально-экономических институтов в условиях экономики знаний: проблемы цифровизации и экономического роста» (модератор Е.Д. Платонова, зав. кафедрой экономической теории и менеджмента ИСГО, профессор, д-р экон. наук) и секция «Идеи Н. А. Бердяева в современном философском контексте.    К 150-летию со дня рождения» (модератор В.Н. Князев, профессор кафедры философии, д-р филос. наук).

26 апреля рабочий день научной конференции начался с заседания секции «Полиэтничное и поликультурное образование: от идентичности до дидактики» (модератор – Е.А. Омельченко декан факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО, профессор кафедры культурологии, д-р ист. наук) и продолжился двумя параллельными секциями: «Социодинамика молодежной среды и вызовы современного образования» (модераторы – В.А. Чвякин, профессор кафедры теоретической и специальной социологии им. М.А. Будановой ИСГО, д-р соц. наук; И.В. Алексеенко, ассистент кафедры теоретической и специальной социологии им. М.А. Будановой ИСГО; С.А. Шеркунов, доцент кафедры государственного и муниципального управления ИСГО, канд. экон. наук) и «Курс истории России для неисториков: Теория – Практика – Проект» (модератор – Л.Г. Косулина, зам. зав. кафедрой истории по учебно-методической работе, профессор, д-р ист. наук, член-корреспондент МАНПО).

Участие в конференции в очном и дистанционном формате приняли более 200 человек: преподаватели высших и средних учебных заведений; представители органов исполнительной власти и образовательных организаций из Москвы и других регионов России; члены экспертного и академического сообщества, магистранты и аспиранты МПГУ и других вузов-партнеров, практикующие учителя.

Программа научной конференции ИСГО МПГУ-2024

Елена Омельченко

 

 

Участие ИСГО во Всероссийском образовательном форуме “Государственная ценностная политика в системе образования” (17-18 мая 2024 года)

Всероссийский образовательный форум «Государственная ценностная политика в системе образования» прошел в Московском педагогическом государственном университете 17–18 мая 2023 года.

Организаторы мероприятия – Минпросвещения России, МПГУ, ВНМЦ «Философия образования», Ассоциация развития педагогического образования. Сессии форума были посвящены вопросам реализации государственной ценностной политики в процессе преподавания обществознания, истории, русского языка и литературы в школе, истории и основ российской государственности в вузе, гражданско-патриотического воспитания.

Мероприятие проходит в рамках Года педагога и наставника. Входит в план мероприятий Университета, приуроченных к празднованию Года педагога и наставника и 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского.

В Московском педагогическом государственном университете открылся Всероссийский образовательный форум «Государственная ценностная политика в системе образования». На пленарной сессии обсудили значение воспитательной работы в системе образования и возможности участия в ней семьи и молодежных организаций.

«Мы строим суверенную систему образования с опорой на достижения нашей науки и культуры. Создаем единые учебники и федеральные основные образовательные программы, программу воспитательной работы. Остаются вопросы, которые еще нужно решить, но уже намечена верная траектория движения. Нужно и дальше совершенствовать методику, подготовку учителей, развивать хороший кругозор у ребят, прививать любовь к Родине. Важно формировать мировоззрение начиная со школы, учителям необходимо переводить сохранение ценностей в практическую плоскость», – приветствовал участников Министр просвещения России Сергей Кравцов.

Участие в мероприятии приняли также председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова, председатель Правления Российского движения детей и молодежи (РДДМ) «Движение Первых» Григорий Гуров, президент Российской академии образования Ольга Васильева и ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков.

Ольга Казакова в своем выступлении обратила внимание на слаженную совместную работу школ и других образовательных учреждений, семей и органов исполнительной власти по формированию правильных ценностных ориентиров у детей.

«Дорогие коллеги, очень ценно, что у нас сформировался диалог. Сегодня в большом количестве проводятся такие профессиональные форумы, и важно, чтобы наш разговор был открытым и честным, чтобы рождались серьезные решения. Наша общая важнейшая цель – обеспечение единства образовательного пространства, а также баланса тех прав и обязанностей, которые есть у всех участников образовательного процесса», – отметила она.

По словам президента Российской академии образования, академика РАО Ольги Юрьевны Васильевой, язык, история и литература являются важнейшими предметами для формирования мировоззрения молодого человека. Российской академией образования сегодня ведется большая работа по подготовке преподавателей истории в вузах для обучения студентов неисторических специальностей.

«Мы живем в условиях стремительно изменяющегося мира, и сегодня нам как никогда важно сделать две вещи. Первое – передать подрастающему поколению твердый мировоззренческий стержень, привить те ценности и идеалы, которые являются традиционными для нашего общества. Сделать это мы сможем, только объединив усилия, соединив науку, практику и грамотные управленческие решения. И второе – укрепить престиж профессии педагога, поддержать наших учителей, вернуть их на тот пьедестал, которого они заслуживают и заслуживали всегда. Необходимо закрепить высокий статус педагога законодательно», – сказала президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева.

В рамках форума состоялась экспертная сессия «Концептуальные подходы к стратегии развития российского образования» с участием Министра просвещения и членов Ассоциации развития педагогического образования (АРПО). Они обсудили проведение в школах и педагогических университетах церемоний поднятия Государственного флага и исполнения гимна, а также работу по формированию новых подходов к высшему образованию в педагогических вузах.

Алексей Лубков обозначил важность неформального характера мероприятий воспитательной программы, чтобы у учащихся складывалось уважительное отношение к традиционным ценностям и государственным символам.

«Московский педагогический государственный университет единственный из педагогических вузов принимает участие в пилотном проекте по совершенствованию системы высшего образования, стартовавшем по Указу Президента от 12 мая 2023 года. Это начало конкретной работы по созданию современной национальной системы высшего образования и по укреплению платформы для развития педвузов. Следом за разработкой нормативов потребуется перейти к выработке комплексной программы действий для укрепления нашего единства на основе традиционных национальных ценностей, учитывая лучшие практики и ориентируясь на новые тенденции развития», – добавил он.

 Заместитель Председателя АРПО, первый проректор МПГУ, директор Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» Наталья Склярова рассказала о концептуальных подходах к стратегии развития российской школы, обозначила принципы будущего отечественной системы образования во исполнение указов Президента Российской Федерации «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации», «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей».

«В связи со сложившейся геополитической ситуацией, связанной с беспрецедентными санкционными мерами давления на российское общество, в российском образовании происходит смена педагогического вектора. Основными направлениями обозначены образовательный суверенитет, традиционные российские духовно-нравственные ценности, формирование единого образовательного пространства, повышение статуса педагога, внедрение информационных технологий, дополняющих систему образования. Совместными усилиями с профессиональным сообществом мы сможем отстоять суверенитет российской системы образования», – сказала она

Программа ГЦП 2024 май 23.04

Программа экспертной сессии ОРГ


2023 год

В Институте социально-гуманитарного образования МПГУ прошла масштабная научно-практическая конференция с международным участием «Социально-гуманитарные исследования: векторы развития науки и образования»


 

2022 год

II Международная научно-практическая конференция «Культурология в теориях и практиках»


Международный педагогический марафон

День первый. Виртуальная выставка. «О кафедре управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой»

 

День второй. Пленарное заседание «Традиции и инновации управления образовательными системами»

 

День третий. Дискуссионная панель «Управление образовательными системами как объект научно-практических исследований: авторские подходы, школы, особенности и перспективы развития»

 

День четвертый. Круглый стол «Научно-методическая работа в современной школе: фокус-группы, новеллы и трендвочеры»

 

День пятый. Научный семинар «Развитие научной школы управления образовательными системами: международный аспект»

 

День пятый. Семинар «Научное наследие Т.И. Шамовой и его влияние на развитие отечественной системы образования»

 

День шестой. Исследовательский форум «Интегративное управление средой развития личности в образовательной организации»

II Международная научно-практическая конференция «Культурология в теориях и практиках»

Цель конференции – обсуждение актуальных проблем развития культурологического знания на современном этапе; представление научному, педагогическому и экспертному сообществу современных подходов к вопросам теории и практики культуры; выявление направлений культурологического образования и особенностей культурологического подхода к формированию содержания образования; обмен позитивным опытом в области культурных/культурно-образовательных практик.

Проблемное поле конференции/секции

  • Науки о культуре в МПГУ: от Высших женских курсов и до наших дней (к 150-летию Московского педагогического государственного университета)
  • Актуальные проблемы теории культуры: вариативность походов и научных концепций
  • Культурологический подход в образовании: педагогические методики и технологии
  • Прикладное знание о культуре как основа социокультурного развития современного общества
  • Научный поиск молодых исследователей-культурологов как отражение динамики современного культурно-образовательного пространства.
  • Нематериальное наследие России и мира: проблемы сохранения, изучения и актуализации

К участию приглашаются исследователи; преподаватели высших учебных заведений; руководители и специалисты органов управления образованием и культурой, образовательных организаций и учреждений культуры России, зарубежных стран; представители сферы культуры; члены экспертного и академического сообщества, представители международных и неправительственных организаций и объединений, магистранты и аспиранты.

Место и формат проведения. Проведение конференции планируется в смешанном формате (с использованием Microsoft Teams). Место проведения очных заседаний – Московский педагогический государственный университет, Институт социально-гуманитарного образования (Москва, Вернадского, 88).

Подробнее

 


Международная онлайн-конференция «ИМПЕРСКАЯ ТРАДИЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ В НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ»

Научно-методический семинар кафедры культурологии «Формирование мировоззрения и нравственности молодого поколения: культурные практики и педагогические технологии»

Завершилась работа посвященной 150-летию МПГУ Седьмой конференции «Современное образование: векторы развития. Социально-гуманитарное знание и общество»


2021 год

«Образование и диалог в интересах мира и человека»: в МПГУ открылся Международный семинар из цикла «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество»

Международная конференция по проблемам пространственной экономики: продолжаем исследовательские традиции

21 октября 2021 года состоялась  XIX  Международная научная конференция «Пространственная экономика и проблемы региональных экономических объединений», организованная кафедрой экономической теории и менеджмента. Конференция проводится в рамках плана мероприятий, посвящённых 150-летию МПГУ. В работе конференции приняли участие более 80 человек: преподаватели кафедры, студенты МПГУ, а также специалисты-практики, занимающиеся вопросами экономики и интеграции в различных сферах.

Конференцию открыла зав. кафедрой ЭТиМ д.э.н., проф. Платонова Е.Д., представившая научный доклад о результатах научно-исследовательской работы кафедры по проблемам развития теории пространственной экономики. В частности, был подробно рассмотрен вопрос об институтах интеграции, их природе и специфике формирования и функционирования. В докладе представлены и обоснованы этапы формирования существующих региональных интеграционных объединений, их институциональная природа.

Работа конференции организована по 4-м направлениям:

  1. Функционирование конкурентоспособных институтов в современном образовательном пространстве межрегиональных интеграционных объединений с участием России
  2. Стратегия развития интеграционных механизмов регионального сотрудничества в экономике знаний
  3. Особенности взаимодействия экономических и политических процессов в процессе реализации интеграционных проектов на международных рынках
  4. Стратегия формирования конкурентоспособных экономических структур на международных рынках.

Конференция продолжает исследовательские традиции кафедры ЭТиМ, которая занимается данной научной проблемой уже 19 лет.

Программа Международной конференции «Пространственная экономика: проблемы региональных экономических объединений» (г. Москва, МПГУ, кафедра ЭТИМ, 21–22 октября 2021 г.)  

Анонс Международной научно-практической конференции «КУЛЬТУРОЛОГИЯ В ТЕОРИЯХ И ПРАКТИКАХ: К 30-ЛЕТИЮ КАФЕДРЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ МПГУ» (25-26 ноября 2021 г.)

Завершилась работа международной конференции ИСГО «Современное социально-гуманитарное образование: векторы развития в год науки и технологий»

 



2020 год

Программа научно-экспертной сессии кафедры культурологии. 30 ноября 2020 года
Программа научной конференции в честь юбилея Л.А. Микешиной 18 декабря 2020 года
Программа международного научно-практического семинара “Международное образование и интеграция”

Конференция «Познание и ценности: личностные ориентиры.  К 90-летию Л.А. Микешиной»

 



Отчет
о проведении XII Международной научно-практической конференции
«Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами
Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации”»,
25 января 2020 года,
г. Москва


2019 год

XI Международная научно – практическая конференция
ШАМОВСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ
Научной школы
Управления образовательными системами
«СОВРЕМЕННЫЕ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ»
25 января 2019 года,
г. Москва
Программа конференции. XI Шамовские чтения. 2019 г.

В Институте социально-гуманитарного образования МПГУ завершила работу конференция, посвященная обсуждению инновационных подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин

Отчет о проведении очно-заочной конференции
«Современные дискурсы социологической теории и практики»

Международная научно-практическая конференция
«Пространственная экономика: проблемы региональных экономических объединений»

IV Межвузовская студенческая научная конференция
“Закон и правопорядок: история, современность, актуальные проблемы”
3 декабря 2019 года
Программа  конференции “Закон и правопорядок: история, современность, актуальные проблемы”

Аналитический отчет
о проведении ХI Международного научно-практического семинара из цикла
«Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество»
по теме «Многоязычие как фактор сохранения этнокультурного разнообразия: образовательные стратегии»
(2-3 декабря 2019 г., МПГУ)


2018 год

Отчет
о проведении XV Всероссийской (заочной) научной конференции
«Современные дискурсы социологической теории и практики»
(16 апреля – 16 мая 2018 года)