Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

МПГУ на VIII форуме педагогов г. Москвы в РУДН

Новости МПГУ

26 августа на площадке VIII форума педагогов «Учитель цифрового города: настоящее и будущее» Российского университета дружбы народов собрались все заинтересованные в развитии столичного образования: педагоги – члены Единой независимой ассоциации педагогов г. Москвы, представляющие 20 предметных ассоциаций, ученые и преподаватели РУДН, методисты Московского центра развития кадрового потенциала образования, а также преподаватели МПГУ.

Организовали, провели и выступили на круглом столе «Исследовательская и творческая деятельность в начальной школе» преподаватели кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе, кафедры теории и практики начального образования, кафедры медицины и безопасности жизнедеятельности.

Первое выступление было посвящено теме «Эстетическое воспитание средствами искусства» Екатерины Сергеевны Черкасовой. В своём выступлении она обозначила основные аспекты воспитания искусством младших школьников.

Александр Викторович Кравченко выступил с сообщением «Формирование волевых качеств личности посредством приобщения к труду», где интересно изложил важность развития волевых качеств личности и привел несколько примеров развития их у детей младшего школьного возраста.

Доклад Владимира Юрьевича Борисова «Сказка как основа учебной мотивации и творчества на уроке изобразительного искусства» отразил результаты исследования по включению в урок изобразительного искусства элементов игры и театрализации при рисовании сюжетов сказок и былин. Погружение в атмосферу сказки, изучение наряда сказочного героя и сюжетной особенности литературного произведения положительно влияет на качество детской художественной работы, мотивацию к обучению и желание обращаться к искусству вне класса и школы.

Жанна Александровна Першина в докладе по теме «Нетрадиционные техники рисования в начальной школе» красочно, с примерами работ студентов, осветила нетрадиционные техники рисования, которые способствуют  побуждению интереса к занятиям изобразительным искусством аудитории разного возраста без специального художественного образования, развитию чувства цветовосприятия, творческого воображения, мелкой моторики рук, нахождению новых художественных образов, познанию и исследовательской деятельности в процессе выполнения творческих работ с использованием нестандартных для изобразительного искусства инструментов и материалов.

Особый интерес у участников круглого стола вызвал доклад-презентация Сергея Николаевича Ловягина «Цифровые учебные пособия для подготовки к проведению исследований на уроках окружающего мира» и электронные образовательные ресурсы «Окружающий мир», которые распространяются автором свободно, а желающие получить их могут написать на почту автора.

Подвела итоги круглый стол модератор данного мероприятия Эльмира Махмудовна Галямова докладом по теме «Творчество, проекты и исследования в начальной школе», в котором на примере одной работы продемонстрировала разницу между творческой, проектной и исследовательской деятельностью младших школьников.

Помимо круглого стола на форуме прошли два мастер-класса, которые также были подготовлены и проведены доцентами кафедры исследовательской и творческой деятельности в начальной школе Института детства.

Мастер-класс «Точка-линия-пятно». Ведущая Жанна Александровна Першина теоретически объяснила основы графики, в частности дала характеристика основных геометрических форм, часто используемых в изобразительном искусстве и средств графики точки, различных линий и пятен, предназначенных для создания и обогащения художественного  образа. Далее были показаны примеры работ, выполненные в черно-белой и цветной графики, объяснены нюансы выполнения. Практическая часть мастер-класса была посвящена выполнению творческих работ самими слушателями. В процессе работы велась оживлённая дискуссия по теме мастер-класса и по вопросам проведения уроков/занятий по изобразительному искусству.

Мастер-класс «Нестандартные задания для стандартных учебников по технологии». Ведущая Эльмира Махмудовна Галямова сравнила учебники по технологии для начальной школы, входящих в разные УМК, привела примеры стандартных заданий по аппликации, оригами и т.п., а затем на практике продемонстрировала несколько  нестандартных подходов в преподавании и выполнении заданий: «мысленное представление этапов действий», «задай отличия», «комментируемое управление», исследовательские задания, работа по модели, работа по заготовке, варианты использования готового изделия и др. Затем провела минитренинг: «комментируемое управление» в парах. В конце слушатели и ведущая обменялись впечатлениями и опытом нетрадиционных приемов и подходов в обучении младших школьников.

28 / 08 / 2019

Показать обсуждение