Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Педагогическое образование, Иностранный язык (китайский) и Русский язык как иностранный

Код и наименование направления подготовки:

Педагогическое образование

Направленность(профиль):

Иностранный язык (китайский) и Русский язык как иностранный

Квалификация (степень)

Учитель китайского языка. Преподаватель русского языка как иностранного

Срок освоения

5 лет

Форма обучения

Очная

Трудоемкость

300

Вступительные испытания

иностранный язык

русский язык

обществознание

Особенности образовательной программы в отличие от аналогичных программ бакалавриата

Программа направлена на подготовку востребованных специалистов со знанием китайского языка, а также русского языка как иностранного и методики его преподавания.
По данным рекрутингового агентства HeadHunter, востребованность специалистов со знанием китайского языка выросла в 2022 году на 70% относительно 2021 г., а в 2023 г. – уже на 40% относительно 2022 г.
В то же время в Китае растет спрос на работников со знанием русского языка. В течение ряда лет выпускаются по 10 тыс. студентов со знанием русского языка.
Таким образом, подготовка преподавателей, в равной мере владеющих китайским языком и русским языком как иностранным, чрезвычайно актуальна.
Реализация образовательной программы Иностранный язык (китайский) и Русский язык как иностранный по модели специалитета позволяет
Программа по модели специалитета подразумевает более глубокий уровень обучения, усиление профессионализации. На языковые дисциплины отводится более 3 тыс. 600 часов контактной и самостоятельной работы. Программа предлагает широкий спектр прикладных дисциплин, а также учебных и производственных практик (включая коммуникативные, переводческие, научно-исследовательские практики).
Профессионально-ориентированная структура программы специалитета обеспечивает, наряду с предметно-методическими модулями по двум специальностям, реализацию третьего профессионального модуля в области английского языка как языка посредника и методики его преподавания. Включение данного модуля обеспечивает возможность проводить сравнительно-сопоставительный анализ языковых явлений, помогает в преодолении языковой интерференции.
Фактически обеспечивается профессиональная подготовка по трем предметам: Иностранный язык (китайсикй), Русский язык (с акцентом на методику РКИ) и Иностранный язык (английский).
Выпускники могут работать в сфере дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, а также специалистами дополнительного образования, репетиторами, сотрудниками языковых школ и курсов, в том числе с применением дистанционных технологий, как в Российской Федерации, так и в Китайской народной республике, продолжить обучение на уровне специализированного высшего образования (магистратура), а также в аспирантуре, минуя уровень магистратуры.

Требования к абитуриенту

среднее (общее) образование
Результаты ЕГЭ: иностранный язык, русский язык, обществознание

Типы задач профессиональной деятельности

Педагогическая деятельность:
- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в
области образования;
осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии
с требованиями образовательных стандартов; использование технологий,
соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих
специфику предметной
области;
- обеспечение образовательной деятельности с учетом особых
образовательных потребностей;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными
организациями, детскими коллективами и родителями, участие в
самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач
профессиональной деятельности;
- формирование образовательной среды для обеспечения качества
образования, в том числе с применением информационных технологий;
осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
- обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время
образовательного процесса;
Культурно-просветительская деятельность:
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-
просветительской деятельности;
- организация культурного пространства;
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для
различных социальных групп;
Научно-исследовательская деятельность:
- постановка и решение исследовательских задач в области науки и
образования;
- использование в профессиональной деятельности методов научного
исследования.

Области и сферы профессиональной деятельности

Образование и наука; педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования;
ускоренный выход на рынок труда; возможное трудоустройство после 2-го
курса обучения

Практика

За период обучения студенты проходят учебные практики (технологическая
(проектно-технологическая); научно-исследовательская работа (получение
первичных навыков научно-исследовательской работы); коммуникативная,
практика по работе с российскими и международными документами в
области образования и др.).
Производственные практики (педагогическая; классное руководство;
вожатская практика; научно-исследовательская работа; переводческая
практика).
Практика будет проходить в ведущих школах Москвы и Московской
области, организациях системы дополнительного образования (кружки,
секции, студии и т.п.), центрах социальной помощи.
Студенты получат возможность пройти практику в известных онлайн-
школах Skyeng и Умскул, издательском доме «Просвещение», компании
«Сберобразование», студии Jalinga и других организациях.

Государственная итоговая аттестация

Профессиональный (демонстрационный) экзамен, защита выпускной
квалификационной работы

Возможность продолжения обучения

Магистратура, аспирантура в ведущих российских и зарубежных вузах