Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Файлы

Руководитель ОП

Ирина Викторовна ХАРИТОНОВА

Заведующий кафедрой романских языков
Доцент
Кандидат филологических наук, доктор философских наук

8 (499) 4000248: доб.694
iv.kharitonova@mpgu.su

Направление 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Иностранные языки в практике обучения и коммуникации (испанский / английский язык) (новая программа)

Код и наименование направления подготовки:

44.04.01 Педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Иностранные языки в практике обучения и коммуникации (испанский / английский)

Квалификация (степень)

Магистр

Срок освоения

2,5 года

Форма обучения

заочная (с применением ЭО и ДОТ)

Трудоемкость

120

Вступительные испытания

Комплексный экзамен (0908)

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь диплом государственного образца о высшем образовании (бакалавриат, специалитет) и наличие сформированных компетенций, включая, в том числе, знание ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, иностранным языком, понимание законов развития природы и общества, способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки. Зачисление производится на основании результатов вступительного комплексного экзамена.

Типы задач профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ магистратуры с присвоением
квалификации «магистр»: научно- исследовательская, лингводидактическая, организационно-управленческая.
В соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, выпускник готовится решать следующие профессиональные задачи:
• педагогическая деятельность:
- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
- обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
- обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
- формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
• проектная деятельность:
- проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через учебные предметы;
- моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
• научно-исследовательская деятельность:
- постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
- использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.
- сбор научной информации, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований;
- участие в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня; выступление с сообщениями и докладами по тематике проводимых исследований; устное, письменное и онлайн;
- (размещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований.

Области и сферы профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников ОП магистратуры включает образование, социальную сферу, культуру.

Объектами профессиональной деятельности выпускников ОП магистратуры с присвоением квалификации «магистр», являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Практика

Виды практик:
Учебная практика (научно-исследовательская практика) проводится в семестре 1.
Цель практики: научно-исследовательская деятельность, связанная с планированием деятельности, направленной на подготовку выпускной квалификационной работы: подготовка Плана, подбор источников для Списка литературы, написание Введения.
Производственная практика (научно-исследовательская работа) проводится в семестрах 2,3
Цель практики: научно-исследовательская деятельность, связанная с подготовкой выпускной квалификационной работы: текстов структурных элементов Основной части, текстов для апробации полученных результатов в рамках выступлений на научных конференциях, текстов статей, отражающих ход и результаты теоретических и эмпирических исследований.
Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая) практика) проводится в семестре 3
Цель практики: проектная деятельность, закрепление теоретических профессиональных знаний и получение умений и навыков их практического применения, формирование профессиональных навыков работы в коллективе, экспериментальная деятельность в соответствии с задачами проводимого научного исследования (выпускной квалификационной работы).
Производственная практика (педагогическая практика) проводится в семестре 4
Цель практики: приобретение практических умений и навыков в области лингводидактической коммуникативной деятельности: формировании у магистрантов навыков и умений педагогического мастерства и использования их в дальнейшей профессиональной деятельности.
Производственная практика (преддипломная практика) проводится в семестре 5
Цель практики состоит в завершении научно-исследовательской деятельности, связанной с подготовкой выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации): осмысление и текстовое отражение результатов экспериментальной деятельности и, апробация результатов исследования, обсуждение выпускной квалификационной работы на выпускающей кафедре.
Базы практик:
1) МПГУ -
ИИЯ, УМС, кафедра романских языков им. В.Г. Гака, кафедра фонетики и лексики английского языка им. В.Д. Аракина. кафедра лингводиактики и современных технологий иноязычного образования;
2) образовательные учреждения г. Москвы и Московской области и сопредельных областей
3) организации, занимающиеся образовательной деятельностью и различными видами коммуникации, по месту нахождения обучающегося

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация выпускников (ГИА) является обязательной и имеет целью установление уровня теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач и определения соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО и Профессионального стандарта. В рамках проведения ГИА проверяется степень освоения выпускником общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», профилю «Иностранные языки в практике обучения и коммуникации (с использованием ЭОР и ДОТ)»
Государственная итоговая аттестация осуществляется после освоения ОП в полном объеме.
Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», профилю «Иностранные языки в практике обучения и коммуникации (с использованием ЭОР и ДОТ)» включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
Темы ВКР (магистерских диссертаций) утверждаются на заседании выпускающих кафедр романских языков им. В.Г. Гака и кафедры фонетики и лексики английского языка им. В.Д. Аракина Института иностранных языков с последующим утверждением на заседании ученого совета Института иностранных языков. Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) сопровождается отзывом научного руководителя и дополнительной рецензией.
Выпускные квалификационные работы (магистерские диссертации) оцениваются по четырехбалльной системе в соответствии со следующими критериями:
• обоснованность выбора и актуальность темы исследования;
• уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов и заключений;
• четкость структуры работы и логичность изложения материала;
• методологическая обоснованность исследования;
• новизна экспериментально-исследовательской работы;
• объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;
• качество изложения и презентации научно- исследовательского материала;
• качество устного доклада;
• глубина и точность ответов

Возможность продолжения обучения

Аспирантура по специальностям
5.9.8 Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная
лингвистика
5.9.6 Языки народов зарубежных стран (романские и германские языки)
5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)