Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Руководство

Заведующий кафедрой – Ковалева Елена Ивановна

Курсы текущего учебного года

Практический курс перевода первого иностранного языка
Публицистический перевод
Практикум по культуре речевого общения
Практический курс перевода в контексте межкультурной коммуникации 

Образование

Высшее, аспирантура по специальности 10.02.04 «германские языки» МПГУ, докторантура по специальности 10.02.04 «германские языки» МПГУ

Тема кандидатской диссертации

Преемственность традиций античной риторики в американском публичном выступлении (2000г.)

Повышение квалификации

Стажировка в Институте Языкознания Российской Академии Наук» в рамках VI Международной Зимней научной школы «Когнитивная лингвистика и концептуальные исследования» в объеме 72 часов (2012 г.)
Стажировка в Университете Южного Арканзаса, США (2014 г.)

Достижения и поощрения

Диплом лауреата конкурса на «Лучшее учебное пособие МПГУ», грамоты и благодарности МПГУ, ПГПУ.

Исследовательские проекты и гранты

Кафедральный проект «Лингво-когнитивные основы перевода»

Публикации

Более 65 публикаций, 2 монографии, учебные пособия, практикумы.
Классическая риторика об особенностях стиля научного изложения Актуальные проблемы английской лингвистики и лингводидактики: Сборник научных трудов МПГУ. Выпуск 4,- М: Прометей, 2005, с.98-102.

Рассмотрение структуры научного текста с позиций идей античных риторик. Когнитивная лингвистика: ментальные основы, их уровни и аспекты реализации: Сборник статей к юбилею профессора Н.А. Кобриной, – СПб.: Тригон, 2005, с.122-131.

Развитие теории риторики в рамках неориторики (когнитивный и прагматический аспекты) Вопросы когнитивной лингвистики. Журнал РАН: Москва – Рязань: Изд-во РПГУ, 2006, с.88-110

Истоки описания научной речи в классической риторической традиции/ Вопросы филологии. : Изд-во РАН, Москва, 2006, с.119-131.
Специальный текст: От формы к модели ментального пространства Вестник МГЛУ/ Выпуск 512. Лексическая система как результат и инструмент познания. Серия Лингвистика,- Москва: МГЛУ, 2006, с.173-190

Развитие теории риторики Аристотеля в рамках неориторики (когнитивный и прагматический аспекты)./Когнитивная лингвистика. Новые проблемы познания. Сборник научных трудов/Москва-Рязань, 2008, с.190-197.

Подходы в построении концептуально-смысловой модели научного текста./Доклад на Международном конгрессе по когнитивной лингвистике 8-10 октября 2008г./ Сборник материалов./ ТГУ им. Державина, Тамбов, 2008г., с.565-568.

Истоки возникновения научной речи в наследии классиков античности./Преподаватель XXI век.№3 2008.с.114-117 МПГУ.

Английская научная речь в период возрождения и «нового времени»/Сборник материалов международной конференции «Язык, культура, речевое общение» к 85-летию профессора М.Я.Блоха. Москва, Прометей 2009 г.

Репрезентация знания, объективированного в тексте и ее истоки. Вестник Пятигорского лингвистического университета. № 3, Пятигорск 2009 г.

Когнитивно-прагматический аспект теории речевого акта: от риторики Аристотеля к современным положениям./ Вестник МГОУ Лингвистика № 1, 2010 г.

Развитие представлений о научном регистре речи./ Вестник МГОУ Лингвистика № 2, 2011, с.67-71

Лингвистические аспекты научного дискурса Вопросы филологии: Изд-во РАН, Москва, 2013, с.84-94