Код и наименование направления подготовки:
44.04.01 Педагогическое образование
Направленность(профиль)/ магистерская программа:
Преподавание декоративно-прикладного искусства
Квалификация (степень)
Срок освоения
Форма обучения
Трудоемкость
Вступительные испытания
Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности
Магистр по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью и видами деятельности выпускника:
• в области педагогической деятельности - организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием информационных и коммуникационных технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся, отражающих специфику предметной области; дизайнерское проектирование информационно-образовательной среды для повышения качества образования;
• в области научно-исследовательской деятельности - организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образовательной среды с использованием современных информационных технологий, методов педагогической науки;
• в области проектной деятельности - дизайнерское проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса; использование форм и методов контроля на основе различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе, информационно-коммуникационных технологий;
• в области методической деятельности - исследование, проектирование, организация и оценка учебно-методического сопровождения педагогов; использование современных информационно-коммуникационных технологий с целью улучшения образовательной и социальной среды за счет дизайн-проектирования новых информационно-образовательных компонентов для учебного и методического сопровождения деятельности обучающихся и педагогов;
• в области культурно-просветительской деятельности - использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач; формирование информационно-образовательной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию отдельных обучающихся.
Область профессиональной деятельности выпускника: система образования, социальная, культурно-просветительская среда, где объектами деятельности являются обучение, воспитание, развитие; просвещение в образовательных учреждениях различного типа, учреждениях дополнительного образования; управление образованием; индивидуальная инновационная образовательная деятельность. После завершения данной ООП выпускники могут продолжить обучение и научно-исследовательскую деятельность в аспирантуре и докторантуре МПГУ.
В соответствии с ФГОС ВО объектами профессиональной деятельности являются научно-исследовательские учреждения, образовательная среда учреждений различного уровня – высшего, среднего профессионального, общеобразовательного и дополнительного образования.
Виды практик:
- научно-исследовательская,
- научно-педагогическая,
- производственная (педагогическая),
- преддипломная практика (написание магистерской диссертации).
Практика организуется на базе кафедры начертательной геометрии, компьютерной графики и дизайна художественно-графического факультета МПГУ, в Cloud-Издательстве «Мультимедиа Технологии» (ММТ), Научно-методическом центре образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ», ФГНУ "Институт художественного образования" РАО, школа 1329 г. Москвы.
Государственная итоговая аттестация
Защита выпускной квалификационной работы.
Государственный экзамен состоит из двух теоретических вопросов по созданию и использования информационно-образовательной среды и коммуникационных технологий в системе образования и практического задания по разработке электронно-образовательного ресурса ЭОР (или фрагмента) по любому курсу обучения.
Выпускная квалификационная работа выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и научно-исследовательской деятельности, представляя собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач дизайна информационно-образовательной среды.
Основными принципами содержания и организации итоговой государственной аттестации являются научность, интегративность, комплексность, практическая ориентированность, что предполагает проверку уровня и качества освоения выпускниками содержания учебных циклов и разделов ООП.
Возможность продолжения обучения
После завершения обучения в магистратуре выпускники могут продолжить обучение и научно-исследовательскую деятельность в аспирантуре МПГУ.