Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Издательская деятельность

Активная многолетняя публикационная и издательская деятельность кафедры ЮНЕСКО сосредоточена вокруг следующих ключевых тем:

  • поликультурное образование;
  • народы и культуры в зеркале России и мира, этнологическое просвещение;
  • миграционные исследования и интеграция мигрантов средствами образования;
  • русский язык как иностранный;
  • духовно-нравственное образование, религиоведение и история и культура религий в школе;
  • цивилизационное наследие России;
  • гражданская и этническая идентичность;
  • российские соотечественники за рубежом.

Научно-информационный альманах «Этнодиалоги», возникший как приложение к журналу «Этносфера», – одно из ключевых изданий, посвященных связи педагогики и межкультурного разнообразия.

Издательские серии, которые сотрудники кафедры ведут силами издательского дома «Этносфера»: «Практикум межнационального общения», «Вестник этнокультурного образования», «Русский язык для инофонов», «Социокультурная адаптация».

Сотрудники кафедры также публикуют результаты своих научных исследований в ведущих рецензируемых журналах, учебно-методические разработки, научно-популярные книги в ряде издательств («Просвещение», «Русский язык», «Школьная книга», «Дрофа», «Этносфера» и т.д.).

Будем рады сотрудничеству в этой сфере!


2020

Укрепление российской нации: дайджест информационных и учебных материалов из серии «Этнокультурное образование».  Вып. 1 / Под общ. ред. Ю. А. Горячева, В. Ф. Захарова. М.: МПГУ – Этносфера, 2020. 76 с.
Православное наследие России: Учебно-методическое пособие для учителей по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (Основы православной культуры) / Под общ. ред. Е.А. Омельченко, Е.Ф. Тепловой, А.А. Шевцовой, Ю.Ю. Юренко. – М.: Этносфера, 2020. – 340 с. (в печати)
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах / 4 выпуска в год. ISSN 2071–8349

 

2019

Омельченко Е.А., Теплова Е.Ф., Шевцова А.А. Формирование межкультурной компетентности: методические подходы и тестовые материалы. М.: МПГУ, 2019. 170 с.
Родина – это страна, которая живет во мне. Сборник эссе Московского открытого городского детского конкурса «Билингва» (2016–2018 гг.) / Сост. О.В. Синёва, Е.А. Омельченко; ред. А.А. Шевцова. М.: Этносфера, 2019. 224 с.
Омельченко Е. А., Шевцова А. А. Адаптация и интеграция международных мигрантов в современной школе. Учебное пособие для работников образовательных организаций с многонациональным составом обучающихся. М.: МПГУ – Астра-полиграфия, 2019. 96 с.
Омельченко Е.А. Педагогические технологии интеграции детей из семей мигрантов в школе // Образовательная миграция. Школы, вузы, музеи России как агенты адаптации и интеграции: колл. монография / под ред. Е.Ю. Кошелевой. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2019. С. 35–47.

Криворучко Т.В. Языковая адаптация детей из семей мигрантов (детей-инофонов) средствами образования. Опыт московских школ // Образовательная миграция. Школы, вузы, музеи России как агенты адаптации и интеграции: колл. монография / под ред. Е.Ю. Кошелевой. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2019. С. 80–93.

Шевцова А.А., Гринько И.А. Российские музеи глазами мигрантов // Образовательная миграция. Школы, вузы, музеи России как агенты адаптации и интеграции: колл. монография / под ред. Е.Ю. Кошелевой. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2019. С. 215–227.

«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах / 2 выпуска в год. ISSN 2071–8349
Многоязычие как фактор сохранения этнокультурного разнообразия: образовательные стратегии: сборник тезисов / под ред. А.А. Шевцовой, М.А. Кривенькой [Электронное издание].  М.: МПГУ, 2019. 104 с. http://mpgu.su/anonsyi/dialog-civilizacij-i-ms/
Волонтеры в музее / Ред. А.А. Шевцова 2-е изд. М.: МОСГОРТУР – Благотворительный фонд В. Потанина, 2019. 60 с.

 

2018

Яшина О.Н., Консоларо Э. Равенна. Столица империй и королевств. Ключи от города: путеводитель. М.: Этносфера, 2018. 160 с.
Теплова Е.Ф. Значение мировоззренческой позиции педагога для реализации духовно-нравственного воспитания школьников // Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XIX Кирилло-Мефодиевские чтения» в рамках Международного Кирилло-Мефодиевского фестиваля славянских языков и культур, 23–25 мая 2018 года: сб. ст. М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2018. – С.699–702.

 

Омельченко Е.А., Теплова Е.Ф. Теология в педагогическом вузе: каким может быть вклад теологических дисциплин в подготовку учителя? // Теология и образование 2018. Ежегодник научно-образовательной теологической ассоциации. М.: 2018. – С. 225–229.
Кривенькая М.А. Пограничье «межкультурного диалога» в переводе и реальности / Русистика и современность: Сборник научных статей XXI Международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, 27–29 сентября 2018 года). Колл. монография. В 2-х т. СПб.: Северная звезда, 2018.
Шевцова А.А., Гринько И.А. Расизм и колониализм в советской карикатуре: визуальный нарратив о своих и чужих // Конфликтология / nota bene. 2018. №2. С.36–53. DOI: 10.7256/2454-0617.2018.2.26626. URL: http://e-notabene.ru/knt/article_26626.html
Горячев Ю.А., Захаров В.Ф. Профилактика идеологии экстремизма, радикализма, ксенофобии в образовательной организации: обзор нормативной базы // Этнодиалоги: научно-информационный альманах. – 2018. № 1 (55). C. 8–30.
Омельченко Е.А.  Интеграция мигрантов средствами образования: российский и мировой опыт. – М.: Этносфера, 2018. 416 с.
Кравцова М.Ю. Церковнославянская азбука. М.: Этносфера, 2018. 108 с.
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах / 2 выпуска за год. ISSN 2071–8349
Волонтеры в музее / Ред. А.А. Шевцова. М.: МОСГОРТУР – Благотворительный фонд В. Потанина, 2018. 48 с.

 

2017

Метлик И.В., Галицкая И.А. Новые религиозные культы и школа. М.: Этносфера, 2017. 200 с.
Shevtsova, Ann. Grinko, Ivan. Migrants in museum: problems, preferences and needs // Museums and Innovations Edited by Zvjezdana Antos, Annette B. Fromm and Viv Golding. Cambridge Scholars Publishing, 2017. Р. 176-183.
Шевцова А.А. Русский язык как стратегия интеграции мигрантов из числа российских соотечественников // Родной язык: лингвистический журнал. 2017. № 2 (7). С. 45–53.

Омельченко Е.А. Технологии адаптации иноязычных и иноэтничных обучающихся в школьном образовании // Родной язык: лингвистический журнал. 2017. № 2 (7). С. 54–73.

Синёва О.В., Раскладкина М.К., Саукане И. Балтийские языки в языковом многообразии г. Москвы // Родной язык: лингвистический журнал. 2017. № 2 (7). С. 142–157.

Кривенькая М.А. Учимся на русском, учим разные, гoворим на родных. Опыт формирования межкультурной компетенции школьников и студентов в ходе молодежных акций, приуроченных к Международному дню родного языка // Родной язык: лингвистический журнал. 2017. № 2 (7). С. 192–204.

Духовно-нравственное воспитание на основе ценностей русской культуры. Сборник материалов московского регионального этапа XXV Рождественских образовательных чтений «1917–2017: Уроки столетия» / Сост. А.В. Нестеренко, Е.Ф. Теплова; отв. ред. иеромонах Онисим (Бамблевский). М.: Отдел религиозного образования Московской городской епархии, 2017. 208 с.
Кривенькая М.А. О символах российского государства гражданам многонациональной страны: культурно-образовательный потенциал темы «Московский Кремль» // Педагогический транссиб: от Москвы до берегов Амура. Мобильные академии для учителя и библиотекаря. Методические материалы Всероссийского проекта «В помощь учителям» / Под ред. Л.В. Дудовой, О.Н. Левушкиной. М.: Этносфера, 2017. С. 26–38.

Омельченко Е.А. Технологии поликультурного образования // Педагогический транссиб: от Москвы до берегов Амура. Мобильные академии для учителя и библиотекаря. Методические материалы Всероссийского проекта / под ред. Л.В. Дудовой, О.Н. Левушкиной. М.: Этносфера, 2017. С.39–47.

Омельченко Е.А., Теплова Е.Ф. Мастерство педагога в поликультурном классе // Педагогический транссиб: от Москвы до берегов Амура. Мобильные академии для учителя и библиотекаря. Методические материалы Всероссийского проекта / под ред. Л.В. Дудовой, О.Н. Левушкиной. М.: Этносфера, 2017. С.48–56.

Пока в России Пушкин длится… Материалы Всероссийского проекта «В помощь учителям» / Под ред. Л.В. Дудовой, О.Н. Левушкиной. М.: Этносфера, 2017. 176 c.
Подними голову, и ты увидишь небо! Работы победителей Всероссийского конкурса эссе, посвященного выходу в от-крытый космос российского космонавта Алексея Архиповича Леонова / Под ред. Л.В. Дудовой, О.Н. Левушкиной. М.: Этносфера, 2017. 160 c.
Неделя науки и образования в интересах мира и развития. Сборник тезисов / под ред. Л.В. Дудовой, М.А. Кривенькой [Электронное издание]. М.: МПГУ, 2017. 152 с.
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах / 3 выпуска за год. ISSN 2071–8349

 

2016

Дымина Е.В. Рабочая тетрадь. «Основы мировых религиозных культур». М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2016, 184 с.
Теплова Е.Ф. Пионерское звонкое детство. М.: Этносфера, 2016. 86 с.
Найденова Е.А. Литература народов России в начальной школе как средство патриотического воспитания и гармонизации межэтнических отношений // Всероссийский семинар-совещание: «Языковая политика в сфере образования: инструмент формирования общероссийской гражданской идентичности». Сборник материалов. М.: НФ «Международных интеграционных технологий», 2016. С. 68–76.

Омельченко Е.А. Дети из семей иноэтничных мигрантов в школе: как содействовать интеграции? // Всероссийский семинар-совещание: «Языковая политика в сфере образования: инструмент формирования общероссийской гражданской идентичности». Сборник материалов. М.: НФ «Международных интеграционных технологий», 2016. С. 88–96.

Нестеренко А. В. Школьные музеи и их социально-культурное партнерство с вузами // Социально-культурное партнерство: вуз – музей – библиотека в условиях инновационного развития: коллективная монография / Под ред. Т.И. Баклановой. М., 2016. Гл. 2.4. С. 110–133.
Протоиерей Максим (Козлов), Самойлов Н.А.; Протоиерей Дионисий (Поздняев), Малышев Б.А. Христианство в Южной и Восточной Азии: история и современность. М.: Ключ, 2016. 352 с.
Горячев Ю.А., Захаров В.Ф.  Традиционные ценности и культурное наследие в документах ЮНЕСКО // Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2016. № 2 (51). С. 103–119.
Горячев Ю.А. Межкультурное образование: рекомендации для управленческих кадров московской системы образования в связи с принятием ООН и ЮНЕСКО новой повестки дня «Образование – 2030» // Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2016. № 1 (50). С. 35–47.
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах / 2 выпуска за год. ISSN 2071–8349
Кравцова М.Ю. Церковнославянский язык. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2016. 238 с.
 Клишина О.С. Концепт интегрированного урока по истории и литературе на тему: «Изучаем этноконфессиональные особенности населения России в XIX веке»  // Традиция и новации: культура, общество, личность. Сборник материалов XXIV Международных Рождественских образовательных чтений. М., 2016. С.30–37.

 

2015

Русский язык в разноуровневом поликультурном классе: технологии языковой адаптации. Книга для учителя / [Какорина Е.В. и др., под ред. Ю.А. Горячева]. М.: ГАОУ ВО МИОО, 2015. 108 с.
Межэтнические отношения и задачи образования по реализации Стратегии государственной национальной политики РФ до 2025 года: сборник материалов по совершенствованию системы профессиональной компетенции педагога / [Горячев Ю.А. и др. ; под ред. Ю.А. Горячева]. М.: ГАОУ ВО МИОО, 2015. 168 с.
Межкультурное образование в современной школе. Научно-методические рекомендации / под ред. Ю.А. Горячева. М.: ГАОУ ВО МИОО, 2015. 32 с.
Сборник дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. М.: ГАОУ ВПО МИОО, 2015.

Горячев Ю.А., Омельченко Е.А. Гармонизация межнациональных отношений в детском коллективе и формирование гражданской позиции современного школьника. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации // Сборник дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. М.: ГАОУ ВПО МИОО, 2015. С. 74–80.

Синёва О.В. Методика преподавания русского языка в разноуровневом поликультурном классе. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации // Сборник дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. М.: ГАОУ ВПО МИОО, 2015. С. 226–236.

Какорина Е.В., Костылёва Л.В., Савченко Т.В. Русский язык: от ступени к ступени. Методические рекомендации к комплекту учебных пособий; книга для учителя. М: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2015. 280 c.
Найденова Е.А. Литература и театр в этнокультурном образовании и воспитании межэтнической толерантности у учащихся // Этнокультурное образование в Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации : коллективная монография = Ethno-cultural education far Eastern Federal District of the Russian Federation / М-во образования Респ. Саха (Якутия), ФГБНУ «Ин-т нац. шк. Респ. Саха (Якутия)»; [сост. У.А. Винокурова, С.С. Семенова; отв. ред. У.А. Винокурова]. Якутск: Якутия, 2015. С. 338–350.
Омельченко Е.А. Адаптация иноэтничных учащихся в образовательном учреждении: подходы к оценке и мониторингу // Миграция и мигранты в России и мире: опыт социально-антропологических и этнографических наблюдений / Ред. Степанов В.В. М.: ИЭА РАН, 2015. С. 94–102.

 

Мартынова М.Ю. Мигранты и их интеграция в условиях повседневной жизни большого города – московская модель // Миграция и мигранты в России и мире: опыт социально-антропологических и этнографических наблюдений / Ред. Степанов В.В. М.: ИЭА РАН, 2015. С. 33–45.

Мартынова М.Ю. Школьное образование как объект этнокультурной политики // Московская модель этнической политики /Ред. Кульбачевская О.В., Степанов В.В. М.: Росинформагротех, 2015. С. 442–449.

Мартынова М.Ю. Мигранты: возможности интеграции через образование // Московская модель этнической политики /Ред. Кульбачевская О.В., Степанов В.В. М.: Росинформагротех, 2015. С. 450–456.

«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах / 2 выпуска за год. ISSN 2071–8349

 

2014

Какорина Е.В, Костылёва Л.В. Русский язык от ступени к ступени. Учебное пособие – сопроводительный курс к дисциплине «Русский язык». Начальная школа (I ступень). Чтение и развитие речи. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014.

Какорина Е.В, Костылёва Л.В., Савченко Т.А. Русский язык от ступени к ступени. Учебное пособие – сопроводительный курс к дисциплине «Русский язык». Начальная школа (II ступень). Основы грамматики. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014.

 

Какорина Е.В. Русский язык от ступени к ступени. Учебное пособие -сопроводительный курс к дисциплине «Русский язык». Начальная школа (I ступень). Основы грамматики. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014.

Какорина Е.В. Русский язык от ступени к ступени. Учебное пособие – сопроводительный курс к дисциплине «Русский язык». Начальная школа (II ступень). Основы грамматики. В двух частях. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014.

Кулаков А.Е., Дымина Е.В., Теплова Е.Ф., Ярлыкапов А.А. Основы исламской культуры: книга для учителя. Методическое пособие. Серия «Основы мировых религиозных культур в школе» / Научн. ред. Ю.А. Горячев. М.:  ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014. 156 с.
Кулаков А.Е., Дымина Е.В., Теплова Е.Ф., Клемперт А.И. Основы иудейской культуры: книга для учителя. Методическое пособие. Серия «Основы мировых религиозных  культур в школе». Научн. ред. Ю.А. Горячев. М.:  ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014. 204 с.
Клишина О.С., Теплова Е.Ф. Основы светской этики: рабочая тетрадь. 4-й класс. М.: ГАОУ ВПО МИОО — Этносфера, 2014. 120 с.
Светская этика в начальной школе: книга для учителя / [авт.-сост. Галкина Е.Л. и др.]; под ред. Е. А. Найденовой. М.: Социальный проект, 2014. 319 с.
Янушкявичене О.Л., Теплова Е.Ф., Комарова Т.В. Основы православной культуры: рабочая тетрадь. 4 класс. Основы православной культуры: рабочая тетрадь. 4 класс / Под ред. И.В. Метлика. М.: Русское слово, 2014. 104 с.
Актуальные проблемы трудовой миграции: Москва и Берлин. Сборник статей и материалов по итогам научно-практической конференции в рамках сотрудничества городов Москва и Берлин (г. Москва, 23 октября 2013 г.). М.: Этносфера, 2014. 219 с.
Синёва О.В. Русский язык: от ступени к ступени. Прописи к вводному фонетическому и лексико-грамматическому курсу. Учебный комплект из четырех тетрадей. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014.
Найденова Е.А. Литературное чтение. Литература народов России (учебники 1–4 кл.). М.: Дрофа, 2014.
Теплова Е.Ф. С путеводителем и без. М.:  Этносфера, 2014. 176 с.
Синёва О., Кундротас Г. Lietuvių kalbos tartis: garsai, žodis,intonacija / Литовское произношение: звуки, слово, интонация. Учебное пособие. Вильнюс, Литовский эдукологический университет, 2014. 176 с.
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах / 3 выпуска за год. ISSN 2071–8349

 

2013

Основы мировых религиозных культур. Книга для учителя комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В двух частях. Ч.1. Модуль «Основы мировых религиозных культур». 2-е изд. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2013. 104 с.

Основы мировых религиозных культур. Книга для учителя комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В двух частях. Ч.2. Религии мира в таблицах и схемах. 2-е изд. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2013. 64 с.

Кулаков А.Е., Дымина Е.В., Теплова Е.Ф. Основы буддийской культуры: книга для учителя. Методическое пособие. Серия «Основы мировых религиозных культур в школе». М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2013, 156 с.
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. 3 выпуска за год. ISSN 2071–8349
Мартынова М.Ю. Региональная история как ресурс идентичности населения: Калининградская область // Этнополитическая ситуация в России и сопредельных государствах в 2012 году. Ежегодный доклад Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов / Под. ред. В.А. Тишкова и В.В. Степанова. – М.: ИЭА РАН, 2013. – 676 с.
Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. – М.: Центр «Школьная книга», 2013. 24 с.
Каленкова О.Н., Омельченко Е.А., Феоктистова Т.Л., Шорина Т.А. Учимся жить в России. Учебно-методический комплект (пособие и CD-диск с иллюстрациями). Пособие по социально-культурной адаптации. 2-е изд. М.: Этносфера, 2013. 208 с.
Найденова Е.А. Литературное чтение. Литература народов России (учебники 1–4 кл.). М.: Дрофа, 2013.
Очерки о европейской идентичности и многокультурности: Сборник / Под ред. М.Ю. Мартыновой. М., ИЭА РАН, 2013. 480 с.
Васечко Ю.С., Яшина О.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4 класс. М.: Русское слово, 2013. 160 с.
Янушкявичене О.Л., Теплова Е.Ф., Комарова Т.В. Основы православной культуры: рабочая тетрадь. 4 класс. Основы православной культуры: рабочая тетрадь. 4 класс / Под ред. И.В. Метлика. М.: Русское слово, 2013. 104 с.

 

2012

Инновационные курсы и практикум международного образования в школе. Сборник учебных программ и материалов кафедры ЮНЕСКО / Под ред. Ю.А. Горячева. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2012. 190 с.
Горячев Ю.А. Диалог цивилизаций и новый гуманизм: стратегия и миссия ЮНЕСКО на современном этапе // Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2012. № 2 (39). С. 26–56.
Таджикско-русский разговорник / Международная организация по миграции. М.: Этносфера, 2012. 328 с.
Горячев Ю.А. Международное образование и деятельность ЮНЕСКО: практика и тенденции развития. Учебное пособие. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2012.
Социально-культурная адаптация обучающихся из семей международных мигрантов: сборник статей и методических материалов / Департамент образования г. Москвы, ГАОУ ВПО «Московский ин-т открытого образования»; [сост.: Ю.А. Горячев, О.Н. Каленкова и др.]. – М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2012. 160 с. : ил., табл.
Горячева Ю.Ю. Новая Россия – соотечественники Зарубежья: единое культурное пространство. М.: Этносфера, 2012. 180 с.
Шорина Т.А. Говорит Москва… Уроки аудирования: слушайте и запоминайте! (учебное пособие и DVD-диск с иллюстрациями и аудиозаписями текстов). М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2012. 112 с.
Каленкова О.Н., Омельченко Е.А., Феоктистова Т.Л., Шорина Т.А. Учимся жить в России. Учебно-методический комплект (пособие и CD-диск с иллюстрациями). Пособие по социально-культурной адаптации. М.: Этносфера, 2012. 208 с.
Синёва О.В. Русский язык: от ступени к ступени. Произношение, чтение, письмо: Учебное пособие – сопроводительный курс к предмету «Русский язык» для первого года обучения (I ступень). М.: Этносфера, 2012. 112 с.
Какорина Е.В., Костылёва Л.В., Савченко Т.В., Синёва О.В., Шорина Т.А. Учебно-методический комплект «Русский язык: от ступени к ступени». В шести книгах. М.: Этносфера, 2012.
Минеева Е.К. Ретроспектива процессов модернизации государственного управления в Чувашии (60-е гг. XIX – 30-е гг. XX вв.) / Авт. колл.: Е.К. Минеева, А.П. Зыкина, Д.А. Ялтаев, С.Б. Харитонова, А.Р. Ратникова, А.И. Малюгин, А.И. Минеев, Л.Н. Тохтиева, А.В. Капранов. М.: Этносфера, 2012.
Каленкова О.Н., Безрукова О.Л. Моя русская грамматика. Учебное пособие для детей-инофонов старшего дошкольного возраста. М.: Русская речь, 2012. 144 с.
«Этносфера». Ежемесячный информационно-аналитический и просветительский журнал. 12 выпусков в год. ISSN 2078–5380
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. 4 выпуска в год. ISSN 2071–8349
Русский язык как иностранный в школе. Программы для детей-инофонов 6–8 и 9–14 лет. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2012. 56 с.
Основы мировых религиозных культур. Книга для учителя комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В двух частях. Ч.1. Модуль «Основы мировых религиозных культур». М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2012. 104 с.

Основы мировых религиозных культур. Книга для учителя комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В двух частях. Ч.2. Религии мира в таблицах и схемах. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2012. 64 с.

Синёва О.В. Современная поликультурная школа и особенности методики преподавания дисциплины «Русский язык» // Обучение русскому языку детей мигрантов. Статьи и методические материалы / Отв. редактор О. В. Горских. Томск: ОГБУ «Региональный центр развития образования», 2012. С. 25–46.

Савченко Т.В., Какорина Е.В. Использование текста-модели на уроке русского языка для детей-мигрантов// Обучение русскому языку детей мигрантов. Статьи и методические материалы / Отв. редактор О. В. Горских. Томск: ОГБУ «Региональный центр развития образования», 2012. С. 47–60.

Савченко Т.В., Костылёва Л.В. Методика работы с художественным текстом при обучении русскому языку детей мигрантов. Принципы отбора и использования культурно-языковой и страноведческой информации // Обучение русскому языку детей мигрантов. Статьи и методические материалы / Отв. редактор О. В. Горских. Томск: ОГБУ «Региональный центр развития образования», 2012. С. 61–74.

Какорина Е.В. Текст как инструмент обучения в преподавании РКИ (и РКН) в школе // Обучение русскому языку детей мигрантов. Статьи и методические материалы / Отв. редактор О. В. Горских. Томск: ОГБУ «Региональный центр развития образования», 2012. С. 75–92.

 

2011

Мартынова М.Ю. Особенности повседневного уклада жизни русских. М.: Этносфера, 2011. 192 с.
Обычаи и традиции общения в культуре народов Кавказа: информационно-просветительское пособие / Авт.-сост. Ю.А. Горячев, А.А. Шевцова, Е.А. Омельченко. М.: Этносфера, 2011. 240 с.
Горячева Ю.Ю. Афон. Форт Росс. Русское дело. М.: Этносфера, 2011. 144 с.
Традиции многонациональной России / Ред.-сост. Е.М. Кавелина. М.: Этносфера, 2011. 178 с.
Народов много – страна одна: сб. ст. / Ред.-сост. Е.М. Кавелина; вст. ст. М.Ю. Мартыновой. М.: Этносфера, 2011.
Диалог – путь к пониманию: методики и технологии адаптации мигрантов средствами образования. Учебно-методический комплект / Сост. О.С. Клишина. М.: Этносфера, 2011. 220 с.
Мартынова М.Ю., Бутовская М.Л. Историко-эволюционные истоки механизмов контроля социальной напряженности и оценка их воздействия на общество // Толерантность как фактор противодействия ксенофобии: управление рисками ксенофобии в обществе риска / Под ред. Ю.П. Зинченко и А.В. Логинова. М.: Наука, 2011. С. 125–168.
Мастера. Душа народа в произведениях традиционного искусства / Ред.-сост. Е.М. Кавелина. М.: Этносфера, 2011. 152 с.
Создание богатства наций. Воспитание и образование детей младшего возраста. Сборник материалов Всемирной конференции ЮНЕСКО (27–29 сентября 2011 г., Москва). М.: Этносфера, 2011. 220 с.
«Этносфера». Ежемесячный информационно-аналитический и просветительский журнал. 12 выпусков в год. ISSN 2078–5380
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. 4 выпуска за год. ISSN 2071–8349
Образование для всех. М.: Этносфера, 2011. 30 с.
Никонова Л.И., Мельник А.Ф., Шевцова А.А. Зерна граната: о традиционной культуре азербайджанских и грузинских мигрантов в полиэтническом пространстве Республики Мордовия / Под ред. В.А. Юрченкова, Л.И. Никоновой, А.А. Шевцовой; НИИ гуманитар. наук при Правительстве Республики Мордовия. Саранск, 2011. 260 с. + 36 л. ил. (Народы Мордовии).
Никонова Л.И., Шевцова А.А. Традиционная культура армян в поликультурном пространстве Республики Мордовия / Под ред. д-ра ист. наук, проф. В.А. Юрченкова, д-ра ист. наук, проф. Л.И. Никоновой; НИИ гуманитар. наук при Правительстве Республики Мордовия. Саранск, 2011. 224 с. + 72 л. ил. (Народы Мордовии).