Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Учебная работа кафедры

Выездное профориентированное занятие студентов 1 курса направления “Юриспруденция” в рамках дисциплины «История государства и права России» прошло в Главном управлении МВД Московской области
Cотрудниками ГУ МВД России по Московской области проведена лекция для студентов 1 курса направления юриспруденция о специфике профессии полицейский, важной и востребованной в любом государстве.
Студенты узнали о особом внимании к образовательному уровню будущих полицейских, их морально-деловым качествам и физической подготовке. А также о работе оперуполномоченных уголовного розыска, о борьбе с экономическими и другими преступлениями, о работе экспертно-криминалистического отдела, видах проводимых экспертиз.
Особый интерес у студентов вызвало посещение тира, разборка и сборка пистолета Макарова.
По завершении мероприятия для ребят провели экскурсию в музее истории МВД, где они узнали об истории образования правоохранительных органов, работе местных полицейских и подвигах сотрудников милиции в годы Великой Отечественной войны.
Отзывы студентов МПГУ ИСГО направления юриспруденция.
Корытин Артем:
«По моему мнению работа сотрудника МВД очень тяжела в психическом плане. На них давит слишком большое количество факторов. Поэтому я считаю работу в органах достойной профессией».
Рябинников Евгений:
«Я очень благодарен за подробную экскурсию, также спасибо сотрудникам, которые показали нам тир, спортивный и тренажёрные залы МВД. Мне очень понравился музей, там реконструировали всю историю министерства внутренних дел со времён царской России!!!».
Кожемякин Захар:
«Нам устроили встречу, на которой нам рассказали о том, как в наше время меняется представление о МВД. Меня удивило, что во время данного разговора мы стали на рельсы правовой культуры и обсудили то, что сейчас в обществе идёт деформации отношения к сотрудникам. Больше меня поразило то, что было сказано, что сейчас меняется правовая культура в обществе, а не в орган».
 Жуков Илья:
«Поездка очень понравилась, наш “экскурсовод” товарищ полковник оказался очень интересным и приятным человеком, рассказал нам много интересного и полезного. Также очень впечатлил музей Управления, столько настоящих предметов, можно сказать артефактов, со своей историей, документов, связанных с историей нашей страны».
Рыбакова Саша:
«Данная экскурсия понравилась тем, что было интересно узнать о работе сотрудников МВД изнутри. Так же была возможность увидеть оригинальные документы 200 летней давности, что не могло не порадовать».
Давыдова Анастасия:
«Это очень интересная профессия. я бы хотела работать в данных органах. Хоть это и опасная работа, она достаточно привлекательна во многих аспектах».
Мероприятие организовано кафедрой теории и истории государства и права совместно с ГУ МВД России по Московской области.
За помощь в проведении мероприятия выражаем благодарность доценту, заведующей кафедрой теории и истории государства и права Светлане Валентиновне Ширяевой, инспектору по контролю за исполнением поручений Управления воспитательной работы и молодежной политики МПГУ, руководителю Военно-патриотического движения МПГУ Роману Олеговичу Чернай.

Автор текста: старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права Н.В. Черноусова.
Разместила публикацию на сайте доцент кафедры философии Е.Г. Волкова.


Участие в качестве судьи на VII Международной олимпиаде для студентов «Профессиональные навыки юриста», региональный этап Олимпиады – день 5 UTC+3

В пятом дне регионального этапа Международной олимпиады для студентов “Профессиональные навыки юриста” участвовали студенты из республики Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Чувашия, Астраханской, Ивановской, Кировской, Нижегородской, Самарской, Саратовской, Удмуртской, Ульяновской области. В данном этапе, который состоялся 8 апреля 2021 года, приняла участие в качестве судьи С.В. Ширяева, заведующая кафедрой теории и истории государства и права, к.ю.н., доцент.

Региональные и национальные этапы олимпиады проходят в дистанционном формате – по видеоконференцсвязи в Zoom. Данные этапы проводятся по временным поясам: запланировано 8 дистанционных этапов, которые охватывают всю Россию, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан.

Региональный этап представляет собой ролевую игру, включающую в себя 3 раунда (интервьюирование, анализ дела и выработка позиции, консультирование) и занимает 1 день с 10:00 до 18:15 по местному времени. С примерной программой региональных и национальных этапов олимпиады можно ознакомиться всегда заблаговременно.

Мероприятие состоит из двух уровней. Первый представляет из себя региональные отборочные этапы в России и национальные отборочные этапы в Беларуси и Киргизии; второй уровень – международный финал. В Олимпиаде участвуют представители 50-80 российских вузов, а также представители вузов Киргизии, Беларуси, Приднестровья. Мероприятие нацелено на проверку навыков и умений в части опроса, интерпретации фактов, анализа дела, выработки правовой позиции.

В чем особенности олимпиады? Конкурсанты не решают задачи, не выполняют тестовые задания и не пишут научные статьи. Формат олимпиады – ролевая игра, имитирующая работу юриста и проверяющая его профессиональные навыки: интервьюирование, анализ дела и выработку позиции, консультирование, юридическую технику и судебные навыки.

Участники выступают в личном качестве, от своего имени, а не как представители вузов. Победителями признается сборная команда участников из разных вузов и участники персонально. Победители каждого регионального этапа, то есть участники сборной команды, получившей наибольшее количество баллов, проходят в финал – на международный этап, и состязаются с лучшими из лучших.

Оценочные критерии открыты и известны заранее, а опытные судьи – юристы-практики – на протяжении олимпиады дают обратную связь по каждому действию и подробно разъясняют достоинства и недостатки работы команды, опираясь на актуальную профессиональную деятельность.

В качестве судей на Олимпиаду привлечены  высококвалифицированные специалисты, истинные сподвижники своей профессии, для которых работа – не столько ремесло, сколько искусство и искреннее желание помочь: клиентам, коллегам, будущим соратникам. Команда судей Олимпиады – это десятки талантливых и многогранных юристов со всех уголков России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана, которые неравнодушны к качеству профессионального юридического образования в своих странах в частности и в мире в целом.

К участию в Олимпиаде приглашаются студенты юридических специальностей высших учебных заведений из любых стран, обучающихся на 2 курсе бакалавриата или специалитета и старше.

Студенты направления юриспруденция в данном мероприятии участия еще пока не принимали, но первокурсники рвутся в бой и уже сделали заявку на  VIII Международную олимпиаду для студентов «Профессиональные навыки юриста».

В региональном туре 2020 года, который прошел 25 ноября 2020 года, в качестве судей приняли участие руководитель юридической клиники ИСГО МПГУ Крайнов Виталий Иванович, доцент кафедры теории и истории государства и права, к.ю.н., адвокат и Ширяева Светлана Валентиновна, заведующая кафедрой теории и истории государства и права, к.ю.н., доцент. Благодарственные письма от Российской таможенной академии прилагаются.

https://codolc.com/news/read/625/

Материал подготовила: С.В. Ширяева

Информацию на сайте вуза разместила: Е.Г. Волкова


Конституционную реформу – ее достижения, проблемы и перспективы обсудили 
с  С.А. Авакьяном в Компании «Консультант Плюс» преподаватели-юристы

Компанией «Консультант Плюс» на очередное заседание Клуба преподавателей юридических дисциплин были приглашены наши преподаватели юридического направления. Заседание состоялось в онлайн-формате с использованием программного обеспечения ZOOM 17 февраля 2021 года.

В программе заседания представители Компании «Консультант Плюс» представили презентацию новшеств системы КонсультантПлюс и проконсультировали участников по вопросам использования системы КонсультантПлюс в учебном процессе.

Встреча была посвящена обсуждению основной темы: «Конституционная реформа – достижения, проблемы и перспективы».  С участниками заседания своими мыслями и размышлениями на указанную тему поделился разработчик действующей Конституции РФ 1993 года и новых дополнений в нее Сурен Адибекович Авакьян – заведующий кафедрой конституционного и муниципального права юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор, д.ю.н. заслуженный юрист РФ.

В заседании клуба приняли участие около 144 человек. Диалог с С.А. Авакьяном продлился более 2 часов, в котором он отвечал на вопросы коллег, в том числе и наших преподавателей С.Б. Мякининой, С.В. Ширяевой и Е.Л. Болотовой.

Все участники мероприятия получили именные сертификаты компании в электронном виде.

Материал подготовила С.В. Ширяева,

опубликовала материал на сайте Е.Г. Волкова


Вручение дипломов выпускникам Института социально-гуманитарного образования МПГУ 2020


Участие в процедуре избрания делегатов на X Всероссийский съезд судей – высший орган судейского сообщества

29 мая 2020 в режиме видеоконференц-связи состоялась конференция судей Московской области, в работе которой приняли участие судьи Арбитражного суда Московской области, в их числе заместитель председателя Арбитражного суда Московской области, профессор кафедры теории и истории государства и права Института социально-гуманитарного образования доктор юридических наук А.А. Соловьев.

По результатам работы конференции были избраны делегаты от судов Московской области на Х Всероссийский съезд судей, а также кандидаты в члены Совета судей Российской Федерации и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

https://asmo.arbitr.ru/node/16128

Для справки: Делегаты на съезд от судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционного военного суда, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, окружных (флотских) военных судов избираются на общих собраниях судей этих судов, а делегаты от судей иных судов – на конференциях судей субъектов Российской Федерации.

Статья 6. Всероссийский съезд судей (Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ (ред. от 26.07.2019) “Об органах судейского сообщества в Российской Федерации”).

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=330190&fld=134&dst=100034,0&rnd=0.416296910622207#07942943337230952


Второй семинар Юридической клиники ИСГО для студентов по приобретению практики юридического консультирования

03 октября 2019 г.  в помещении «Студенческого центра юридической помощи (Юридической клиники ИСГО МПГУ)» состоялся второй семинар со студентами 1-го курса «Института социально-гуманитарного образования», очно-заочной формы обучения, на котором была рассмотрена правовая проблема по обращению в Юрклинику пенсионера Л., с ошибками при заключении договора купли-продажи автомобиля.

Консультацию наряду со студентами проводили руководитель Юрклиники, к.ю.н., адвокат Крайнов В.И., заведующая кафедрой «Теории и истории государства и права» к.ю.н., доцент Ширяева С.В. и методист Юркликики, магистр Юриспруденции Пузырева М.М.

Студенты получили знания о природе договора купли-продажи, о правах и обязанностях сторон правоотношения, существенными условиями договора, формах его заключения, а также ими были приобретены навыки составления договора купли-продажи, экспертизы его содержания.  Из консультаций руководителя Юрлиники данной обратившемуся клиенту студенты получили практические рекомендации в отношении государственных органов, правомочных в рассмотрении подобной жалобы.

По результатам рассмотрения обращения клиенту Юрклиники была дана юридическая консультация и рекомендация по исправлению допущенных ошибок в договоре купли-продажи и путях их решения.

Материал подготовила М.М. Пузырева


Первый семинар Юридической клиники ИСГО для студентов по приобретению практики юридического консультирования

 

26 сентября 2019 г.  в помещении «Студенческого центра юридической помощи (Юридической клиники ИСГО МПГУ)» состоялся первый семинар со студентами 1-го курса «Института социально-гуманитарного образования», группа № 105 (БОЭ63-ЮРД 1901) в рамках апробации дисциплины «Юридическое консультирование» и с целью приобретения студентами практических навыков подготовки юридических документов и умений юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.

Занятие проводили руководитель Юрклиники, к.ю.н., адвокат Крайнов В.И., заведующая кафедрой «Теории и истории государства и права» к.ю.н., доцент Ширяева С.В. и методист Юркликики, магистр Юриспруденции Пузырева М.М.

В рамках первого занятия были рассмотрены вопросы, имеющие практическое значение для будущих юристов, такие как:

  1. Понятие и классификация юридических фактов.
  2. Правонарушение: понятие, признаки, виды и состав.
  3. Юридическая ответственность: понятие и виды.

В ходе занятия было подчеркнуто, что стажировка в юридической клинике преследует следующие цели: обучение студентов практическим навыкам работы юриста, развитие у студентов чувства профессиональной ответственности и формирование необходимых качеств профессиональной этики юриста.

Проведение семинаров в «Студенческом центре юридической помощи (Юридической клиники ИСГО МПГУ)» планируется еженедельное в течение всего учебного года. По итогам обучения студентов направления подготовки Юриспруденция будет проведен конкурс: «Лучший Юрисконсульт».

Материал подготовила М.М. Пузырева


Студенты-юристы из Великотырновского университета (г. Велико-Тырново, Болгария) на лекции по Трудовому праву

 

В рамках международного Соглашения между Московским педагогическим государственным университетом и Великотырновским университетом (г. Велико-Тырново, Болгария) в наш университет прибыла группа студентов филологов, в составе которой две студентки направления подготовки Юриспруденция. В течении двух недель у студентов запланированы официальные встречи и различные мероприятия по  знакомству с достопримечательностями г. Москвы.

10 сентября Юристы своими силами организовали и провели для студентов коллег по профессии Цаневой Никол Цанковой и Ивановой Виктории Веселиновой  посещение лекции по дисциплине «Трудовое право». Занятие провела доцент кафедры права кандидат юридических наук Лилия Сергеевна Заржицкая.

Для всей группы студентов из Болгарии по просьбе руководителя группы Благовеста Благоева мы подготовили программу посещения государственных учреждений: Арбитражный суд Московской области и учреждение культуры «Центральный музей войск национальной гвардии Российской Федерации».


Научно-практическая конференция «Практика обучающихся в системе социально-гуманитарного образовании: современное видение»

23 мая 2019 года в Институте социально-гуманитарного образования состоялась научно-практическая конференция «Практика обучающихся в системе социально-гуманитарного образовании: современное видение».

В работе конференции приняли участие студенты всех направлений подготовки, реализуемых в ИСГО, преподаватели, работодатели, начальник отдела качества образования Бирюкова Е.А., представители Учебного управления МПГУ.

Работу конференции приветственным словом открыл Марк Михайлович Мусарский.

Первыми о прохождении практики рассказали представители кафедры теоретической и специальной социологии: доцент М.А. Яковлева, профессор С.Ю. Иванов и студенты третьего курса; выступила работодатель –  заместитель генерального директора ООО «Агентство маркетинговых исследований группа ФДФ» Шиндяпина М.А. Она рассказала о работе в Центре социологических исследований при ИСГО МПГУ и в агентстве маркетинговых исследований FDF-Group.

Доценты кафедры государственного и муниципального управления Шеркунов С.А., работодатель Кривуц П.В.  и студентки третьего курса Полякова Екатерина и Воронкова Анна рассказали о прохождении практики в Государственной Думе РФ.

Профессор кафедры культурологии  Купцова  И.А представила доклад «Практика как механизм профессионального становления студентов: возможности и риски». Студенты магистратуры Фаршатова Екатерина
Каверина Наталья выступили с интересной презентацией «Создание аудиогида «Москва А. Васнецова. Прогулка сквозь века» в рамках проекта « Метод Васнецова». Презентация магистранта Юренева Ю.Ю. была посвящена традициям православной культуры русского народа как элемента системы духовно-нравственного образования и воспитания.

Доцент кафедры управления образовательными системами Козилова  Л.В. выступила с докладом «Особенности проведения практик в 2018-2019 учебном году: взгляд координатора», а студенты бакалавриата Ксения Михед и магистратуры Богова Александра представили свои взгляды на прохождение практики.

Заведующая кафедрой теории и истории государства и права, доцент Ширяева С.В. рассказала, как в этом году проходила практика у студентов-педагогов, затем о своих впечатлениях о практике рассказали и сами студенты – Ульдина Кристина, Неклюдова Виктория и Гусева Елена.

Заместитель заведующего кафедрой экономической теории и менеджмента  доцент Игумнов О.А. рассказал аудитории, какие виды практики и площадки предлагает кафедра экономической теории и менеджмента своим студентам. Студентка Бабенко А. рассказала о прохождении практики в Министерстве экономического развития, а студент Петров И. поведал о прохождении практику в компании Adidas.

Состоявшаяся конференция – первый опыт проведения подобного мероприятия. Организаторы выразили надежду, что работа в этом направлении будет продолжена.


Итоги первой игры юристов и педагогов «Правовой VERSUS»

Немного отступим от привычного стандарта, и разместим заметку о проведенном мероприятии в непривычном формате! Кто лучше самих непосредственных участников и организаторов игры может сказать лучше? Именно поэтому, предоставляю слово нашим студентам, которые не перестают нас радовать своими успехами и надеждами!

Игра превзошла все ожидания! Все прошло очень живо, ярко, приятно было видеть такую отдачу со стороны первокурсников. Вспомнили себя в их годы, было бы интересно самим поучаствовать в таких конкурсах. Спасибо Светлане Валентиновне за возможность подготовить мероприятие! Надеюсь, такие игры станут хорошей традицией, и интересных событий на нашей кафедре станет еще больше!

Мария Малыгина, 413 гр. педагогическое образование

Это было очень интересное и полезное мероприятие в процессе подготовки и проведения которого наша группа получила новый опыт организации, ребята раскрыли себя с новых сторон и смогли примерить на себя новые роли. Очень порадовала активность студентов первого курса. Приятно удивил их уровень подготовки и внутренней мотивации. Очень интересные и эрудированные ребята, мотивированные на учебу и умеющие работать в команде. Будущее нашего университета в хороших руках).

Анастасия Глухова, 413 гр. педагогическое образование

Подводя итог проведенной игре, хочется отметить, что поставленные цели, которые были приоритетными для нас, были выполненными. Разрабатывая занятие, мы стремились соединить как можно больше компетенций, познакомить ребят с новыми навыками, а где-то, просто упрочить уже имеющиеся. На парах, студенты смогли детально изучить темы разделов политология, право, развить логическое мышление. Для нас было важно в ребятах выявить такое качество, как работа в команде (командообразование), не случайно мы выбрали метод жеребьевки, чтобы студенты смогли применить коммуникативные методы, которые в последующем перерастут в коммуникабельность.

Политическая игра, на которую мы ставили большой акцент, помогла сформировать политическую культуру студентов, задачей также было – улучшение ораторского искусства и знакомство с ведением дебатов. Меня потрясло (именно этот глагол хочется употребить), с каким интересом, вовлечённость и глубокой ответственностью студенты выполняли задания. Их эрудированность, уровень уже имеющихся знаний, внутреннее воодушевление и этика достойны похвалы. Успех проведенной игры в большей мере зависел от отдачи студентов. Именно с их помощью нам удалось провести это интересное мероприятие.

Серафима Иванова, 413 гр. педагогическое образование

Игра которая проходила в четверг мне очень понравилась !! Прежде всего, порадовала приятная атмосфера, харизматичные ведущие. Также, хочу отметить, интересные вопросы и задачи, которые нашли для нас студенты старших курсов. Мне было очень приятно принять участие в подобном мероприятии, надеюсь, оно было не последним!!

Игорь Миронов, гр.106

Добрый день,

Отзыв, об игре, «которая была в четверг».

Сначала плохое.

Очень странная организация начала, при которой второй стол, частью которого я имел честь быть, оказался в меньшинстве, даже когда первый поделили на две части.

Задание, где можно было наугад (потому что никто не знал, а я гадать ну очень не люблю) выбрать в какой руке у кого что, мне показалось ну очень странным, оно типа на знание истории, хмм?

А всё остальное было очень даже ничего. Сама концепция очень классная, потому что это было чуть ли ни самое интересное, что у нас происходило на парах вообще. Всяко не презентации смотреть, как правильно было сказано.

От последней части я вообще в восторге был, потому что спорить, ой, то есть дискуссировать, я люблю, тем более, если насчёт чего-то стоящего. Это было очень красиво сделано, хотя и немного сумбурно.

Ну и вообще ощущение, что происходит что-то важное для студента очень нужно, потому что тогда невольно включается и внимание, и спортивный интерес, и желание самому что-то в это вложить.

Так что в целом это очень интересная задумка, которая и опыт даёт неплохой, и сама по себе впечатления оставляет хорошие.

Александр Шагалин, гр.106

В четверг, пятнадцатого числа, в институте социально-гуманитарного образования состоялось мероприятие под очень интересным и интригующем названием «Правовой версус». Первым заданием для юных юристов стала викторина, где ребята проявили свою эрудицию. Во втором этапе перед студентами была поставлена задача посложнее-решение задач, где понадобилось применение дедукции, логики и интуиции. Заключительным этапом стали дебаты. Студентам были представлены такие темы как «Благотворительность порождает иждивенчество» и «Возможно ли в России социальное равенство». Жаль, что дебаты не были выстроены в определенном формате, например, в «британском». Я думаю, что это усложнило задачу выступающим доказать верность своей темы и не позволило до конца отстоять точку зрения команды. Но в целом, это был очень интересный опыт как для спикеров, так и для других участников команды. Конечно, стоит отметить и вкусные бонусы, которыми были награждены абсолютно все студенты. Мероприятие прошло на высшем уровне, за что огромное спасибо студентам четвертого курса юриспруденции.

Виктория Басова, гр 106.

Мне понравилась игра, которую провели для нас старшекурсники.

Были интересные вопросы, хорошая организация мероприятия . Мы работали в командах , проявляли свои лидерские и творческие способности . В затруднительные моменты ребята помогали нам , наводили на верный путь.

 Юлия Родионова, 105 группа.

Нам, как первокурсникам с факультета юриспруденции, была предоставлена возможность поучаствовать в игре «Правовой версус», которую проводили четверокурсники. Это был интересный и познавательный опыт, все команды проявили себя с лучшей стороны и получили массу удовольствия.

Елизавета Сурова, 105 группа

Игра помогла нам объединиться в команды для совместной работы. Именно благодаря ей каждый узнал в своих соперниках и союзниках много нового. Каждый открылся по-своему. Соперническая атмосфера ни на минуту не заставила нас скучать. Из-за конкурсов, заданий, интересная презентация две пары пролетели незаметно. Ещё раз большое спасибо 4 курсу за эту игру. Будем ждать ещё.

Елисей Макашин, 105 группа

Я принимала участие в правовом версусе, организаторами которого являлись студенты-педагоги 4 курса.

Игра в целом мне понравилась, были интересные вопросы и задания. Эта игра помогла нам сплотиться с другой группой, выявила качества лидера и сблизила нас всех. Но формат дебатов не совсем понравился, так как игроков не погрузили в данную атмосферу, поэтому многие не совсем поняли как это должно проходить. Команда оппонентов не совсем верно отвечала на вопросы, уклончиво уходила от ответа.

Хочется поблагодарить организаторов такого прекрасного мероприятия! Надеюсь, подобное будет проходить намного чаще.

Ирина Бакулина, студент 1-го курса, участник команды 2.

Эта игра – незабываемый опыт, который подарил всем участникам, без исключения, массу положительных эмоций!

Так же хочется отметить, что в этой игре, мы не только получили массу эмоций, но, конечно, каждый открыл для себя что то новое, расширил свой кругозор, почувствовал себя в новой роли, к примеру, в заключительном раунде «Политические дебаты». Мне очень понравилось принимать участие в этой игре! Огромное спасибо организаторам «Правового версуса»!

Юнисова Диана группа 105

Игра была очень интересной,познавательной.Я сблизилась со многими студентами ИСГО. Думаю нужно чаще проводить такие увлекательные мероприятия!!! Благодаря этой игре я получила массу положительных эмоций.

Котуа Латавра Гиглаевна 105 группа.

Мой отзыв. Мне понравилась игра, которую провели у нас старшекурсники. Было много интересных вопросов и логических заданий. Старшекурсники хорошо подготовились, видно, что старались. Игра принесла положительные эмоции. В процессе игры, у каждого из нас, была возможность проявить смекалку, логику, смелость. Мы узнали много новой информации.

Елена Шаронова, 106 группа

Мероприятие, проведенное старшекурсниками для нас в прошлый четверг, запомнилось приятной атмосферой и правильным настроем на работу! Вопросы и задачи были очень интересные!!! А дебаты команд – хороший опыт в исторических “батлах”.

Снежана Пластовец, 105 гр.

Игра очень понравилась.

Старшекурсники очень ответственно отнесли к данному мероприятию ,что очень приятно.

Была приятная атмосфера.

Игры и задания были очень интересными.

Они нас научили работать в команде, кого-то проявить свои лидерские способности.

Спасибо Светлане Валентиновне и старшекурсниками за такую супер игру .

Авагян Сюзанна, 105 группа

По моему мнению, данное мероприятие было очень полезным и интересным. Оно вызвало у меня массу положительных эмоций, мне очень понравился такой нестандартный способ проведения семинара. Такие мероприятия позволяют тебе раскрыться и поделиться своими мыслями, а коллективная работа позволяет нам научиться работать сообща.

Самков Михаил, 105 группа

Игра была достаточно познавательной и интересной, предложением является делать такие игры почаще.

Хурчук Людмила, группа 105.

Мне очень понравилась игра , потому что ребята подготовили действительно интересные вопросы и задания. Особенно мне понравился последний раунд , где мы разделялись на политические партии ! Это помогло нам сплотиться, узнать что то новое, весело и продуктивно провести время ! Спасибо огромное ! По – чаще бы такие пары

Анна Щербинина, 105 группа

По поводу проведенного мероприятия,можно сказать,то что оно прошло с большим успехом,судя по тем довольным лицам что я видел,больше всего мне понравились споры между партиями,также задачи на логику показались мне интересными.В итоге хочу отметить,то что следует проводить как можно больше подобных мероприятий,так как учиться на практике легче чем по учебнику.

с.(Эльшан)

Отзыв о игре: Мне понравилась проведённая игра старшекурсников .Всё было интересно и хорошо организованно. Был показан профессионализм студентов, знание предмета, хорошая сценическая речь и уверенность в себе. Всё это показало, что в вузе очень хорошо готовят педагогов .

Джейран Гусейнова, 105 группа

Мероприятие подготовлено и проведено полностью, как принято говорить «под ключ», студентами 4 курса направления подготовки Педагогическое образования (Обществознание и право) в рамках дисциплины «Методика формирования правовой культуры». На мой взгляд, метод игры самый эффективный и трудоемкий, но оправдывает все силы и средства!

Выражаю свою благодарность всем организаторам, участникам и гостям!В качестве гостей присутствовали студенты-юристы 3 курса, преподаватели С.А Тульская (куратор 1 курса), А.В. Орлова (зам.по науке кафедры права), О.В. Поликашина (доцент кафедры государственно-правовых дисциплин).

Отдельную благодарность выражаем доценту кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой Лидии Васильевне Козиловой (независимый эксперт игры)!

 

Вы подарили всем праздник!

 

С уважением, Светлана Валентиновна


Завершилась педагогическая практика студентов 5 курса программы «Обществознание и право»
В течение 8 недель будущие учителя проходили практику в Лицее МПГУ, на кафедры права ИСГО и в московских школах. Студенты осваивали различные виды педагогической деятельности, овладевали основами педагогической культуры современного учителя, развивали навыки педагогического творчества.
Период педагогической практики был разбит на несколько этапов. В частности подготовительный этап предписывал студентам изучить условия прохождения практики, ознакомиться с особенностями ученического коллектива, в котором предстояло проводить учебные занятия. Методический этап был направлен на развитие аналитических качеств будущих преподавателей, умений выявлять специфику методики преподавания и анализ дидактической структуры учебных занятий. Производственный этап практики был направлен на реализацию учебно-творческих задач, развитие педагогического мышления, профессиональных умений в условиях многозадачности педагогического процесса. Оценочно-результативный этап практики отражал динамику и уровень сформированности профессиональных качеств будущих учителей обществознания и права.
Спецификой прохождения практики было ежедневное заполнение студентами дневника практики в системе ИнофоДа-мудл, а также возможность прямого консультирования с кураторами практики в целях коррекция их работы. Обеспечение ежедневной фиксации событий практики позволило студентам отследить ход событий практики и на основе самоанализа корректировать собственную педагогическую деятельность.
По мнению студентов, педагогическая практика дала им «шанс попасть в реальную среду, где можно посмотреть работу профессионалов», «смотреть на преподавание уже не глазами ученика, как раньше, а с точки зрения преподавателя», «получить опыт обработки и структурирования информации», «попробовать свои силы и изменить подходы к преподаванию материала».
В своих отзывах об итогах практики студенты отметили, что «увидели, как реализуется взаимодействие «ученик – учитель», попробовали сами донести знания до лицеистов». Они «проделали большой путь, получили очень большой багаж знаний в процессе прохождения практики. Прохождение практики сопровождалось включением в педагогический коллектив юристов и процесс обучения студентов. Мы освоили новые формы контроля самостоятельной работы студентов – дистанционные. На университетской дистанционной платформе ИнфоДа нами были разработаны и занесены: лекции, тесты, проверены задачи, презентации, различные задания для самостоятельной работы обучающихся».
Итог практики: многие выразили желание преподавать. Значит, не ошиблись в своем выборе.
Материал подготовили:
Е.Л. Болотова, профессора кафедры права

С.В. Ширяева, зав. кафедрой теории и истории государства и права


Научно-исследовательский семинар двух магистерских программ МПГУ и МА СК России

18 марта на площадке Московской Академии следственного комитета России прошел совместный семинар двух магистерских программ по направлению Юриспруденция. Тема семинара: «Проблемы квалификации, расследования и предупреждения преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей».

Встреча прошла в теплой дружеской обстановке. Это уже второе совместное мероприятие двух юридических вузов. Первое – участие бакалавров во II Межвузовской молодёжной научно-практической конференции на тему: «Следственная деятельность: проблемы, их решение, перспективы развития», которая состоялась 23 ноября 2018 года. Итогом встречи стало включение докладов выступающих студентов в  сборник материалов конференции (А. Ковешникова и В. Басова). Вторая встреча – это итог договоренностей о сотрудничестве вузов в области научной деятельности студентов.

Перед семинаром для студентов принимающая сторона провела экскурсию в криминалистической лаборатории, в которой собраны все новейшие достижения криминалистики. Одно из таких – для проведения трасологической экспертизы смесь, представляющая собой порошок и жидкость для разведения раствора в одной емкости. Прямо внутри пакета с порошком находится другой пакет меньшего размера с жидкостью, прорвав который порошок и жидкость перемешиваясь, образовывают  необходимой консистенции раствор для снятия следа с любой поверхности, даже в дождь и на снегу.

На семинаре приняли участие и получили опыт научно-исследовательской работы студенты направления Педагогическое образование, профиль Обществознание и право Виктория Неклюдова и Ульдина Кристина, находящиеся на педагогической практике на кафедре теории и истории государства и права МПГУ.

Семинар подготовили и провели:

Декан факультета магистерской подготовки ЮИ МА СК России, д.ю.н., доцент Антонов О.Ю., заведующий кафедрой криминалистики МА СК России, к.ю.н., доцент Скобелин С.Ю., заведующий кафедрой права МГПУ, д.ю.н., профессор Глушков А.И., заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин МГПУ, д.ю.н., профессор Минин А.Я., заведующий кафедрой теории и истории государства и права МГПУ, к.ю.н., доцент Ширяева С.В.

С докладами выступили магистранты:

  1. Особенности квалификации преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности в отношении несовершеннолетних, совершенных в сети Интернет (Минин Н.О.).
  2. Особенности расследования преступлений, связанных с изготовлением и распространением порнографических материалов в информационно-телекоммуникационных сетях (Швед В.В.).
  3. Рекламная кампания как элемент преступной деятельности по незаконной организации и проведению азартных игр с использованием сети Интернет (Стрельцова А.С.).
  4. Борьба с Интернет-ресурсами, через которые осуществляется игровая деятельность (Синегрибов И.А.).
  5. Борьба с Интернет-ресурсами, распространяющими наркотики (Симонян Ш.В.)
  6. Актуальные проблемы предупреждения преступлений в сфере экономики, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (Федосеев Л.И.)

Семинар вызвал живой интерес у студентов, которые после каждого выступления засыпали вопросами докладчиков, высказывали свои предположения, делились своими научными изысканиями, практическими наработками. У наших студентов появился опыт дискуссии на площадке вне стен своего университета и показал необходимость подобных встреч.

Следующая встреча пройдет на территории нашего вуза – Московского педагогического университета.

Юридические кафедры, факультеты, институты, вузы – присоединяйтесь!


Студенты 1 курса ИСГО, обучающиеся по направлению “Юриспруденция”, посетили Гагаринский суд города Москвы и аппарат уполномоченного по правам человека

Практика для каждого студента – неотъемлемая часть учебного процесса, в которой возможно применение своих накопленных теоретических знаний и умений. Для студента-юриста это особенно важно, ведь понимание устройства государственного аппарата, системы судов и функционирование права – является надежным гарантом для совершенствования своих профессиональных навыков. Студенты 1 курса ИСГО, обучающиеся по направлению «Юриспруденция», сумели прочувствовать на себе, каким образом функционирует право, как работают государственные суды, что такое гражданское и имущественное право, а так же поучаствовать в реальном судебном заседании, посетив Гагаринский районный суд города Москвы.

Такое выездное занятие, безусловно, пошло на пользу. Студенты в очередной раз убедились, что они выбрали правильную профессию для достойного будущего. Заинтересовавшись подобными занятиями, ребята посетили еще и аппарат уполномоченного по правам человека, где собрались студенты юридических факультетов разных университетов, таких как: ВШЭ, РАНХиГС, МИИТ и другие. На заседании обсуждались очень важные вопросы, касающиеся, конечно же, человека – его прав, свобод и обязанностей. С лекцией выступили работники аппарата уполномоченного по правам человека Бажанов Антон Викторович и Бурлик Сергей Викторович. Вместе со студентами они разобрали и обсудили важнейшие проблемы человека в сложном юридическом мире, какими правами пользуется гражданин другой страны и человек при административном правонарушении. В ходе дискуссии многие нашли ответы, на давно интересовавшие их вопросы и изъявили желание пройти свою юридическую практику именно в этом месте.

Подводя итоги двух выездных занятий, хочется подчеркнуть, что именно такие мероприятия сближают студентов, дают новые знания и навыки и, конечно, новые эмоции.

Отдельные слова благодарности хотелось бы сказать преподавателям кафедры Права и кафедры Теории и истории государства и права, за такую возможность побывать в интересных местах!

Автор статьи: Чернай Роман,

студент 1 курса ИСГО


Студенты 1 курса Института социально-гуманитарного образования прошли обучение в Учебном центре компании «КонсультантПлюс».

Студенты 1 курса Института социально-гуманитарного образования, обучающиеся по направлению Юриспруденция и Педагогическое образование (профиль: Обществознание и право), прошли обучение в Учебном центре компании «КонсультантПлюс». По результатам обучения им были выданы именные сертификаты.

Обучение студентов было организовано в рамках программы информационной поддержки российской науки и образования, разработанной Координационным Центром Сети КонсультантПлюс, участником которой является и Московский педагогический государственный университет.

Компания “Консультант Плюс”, образованная в 1992 году, является разработчиком компьютерной справочной правовой системы КонсультантПлюс – самой распространенной СПС (по исследованию ВЦИОМ 2014 г.). Стратегически важной задачей деятельности компании является активное содействие созданию в России единого информационно-правового пространства.