Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Психологическое сопровождение развития личности в условиях организации отдыха детей и их оздоровления

Код и наименование направления подготовки:

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Психологическое сопровождение развития личности в условиях организации отдыха детей и их оздоровления

Квалификация (степень)

Магистр

Срок освоения

2 года 6 месяцев

Форма обучения

Заочная

Трудоемкость

120 з.е.

Вступительные испытания

Комплексный экзамен (1903)

Требования к абитуриенту

наличие диплома бакалавра
зачисление по результатам вступительных испытаний

Видео

Типы задач профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
• психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации;
• педагогическая;
Типы задач профессиональной деятельности выпускника:
- общие для всех видов профессиональной деятельности:
изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально- культурного развития детей разных возрастов;
разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательных отношений;
организация образовательной среды, обеспечивающей коррекцию развития обучающихся, которые испытывают трудности в обучении, с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;
осуществление профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, профессиональными стандартами и этическими нормами профессионального сообщества;
организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;
участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально- реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со специалистами смежных профессий;
формирование у субъектов образования потребности в саморазвитии и самосовершенствовании;
организация межличностных контактов и общения участников образовательных отношений в условиях поликультурной среды;
психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации:
контроль за ходом психического развития обучающихся на каждом уровне образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
разработка и реализация образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательных отношений;
осуществление в ходе психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности психологической диагностики, коррекционно-развивающей работы, психологического консультирования обучающихся и их родителей (законных представителей), психологической профилактики в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
реализация индивидуально-ориентированных мер по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся;
мониторинг сформированности компетенций обучающихся;
разработка совместно с педагогическими работниками траекторий обучения обучающихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;
взаимодействие с участниками образовательных отношений по проведению коррекционной и развивающей работы с детьми в ходе становления ведущей деятельности;
разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения подростков;
организация и руководство проектно-исследовательской деятельности обучающихся; организация и руководство по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению обучающихся;
проведение экспертизы образовательной среды;
исследование и разработка проектов командообразования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и организациях социальной сферы;
педагогическая деятельность:
обеспечение условий для становления и развития ведущих деятельностей (предметной, игровой, учебной);
осуществление контроля за выполнением образовательной программы и оказание необходимой педагогической и методической помощи для повышения эффективности образовательной деятельности;
обеспечение оптимальных условий адаптации обучающихся к образовательной деятельности на каждом возрастном этапе;
оптимизация взаимодействия педагогических работников с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательной деятельности;
организация и проведение работы, направленной на повышение психолого-педагогической компетентности педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающих

Области и сферы профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает деятельность в сфере образования; деятельность в социальной сфере; деятельность в сфере здравоохранения; деятельность в сфере культуры.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются: обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, здоровьесберегающие технологии образования, психолого-педагогическое и социальное сопровождение участников
образовательных отношений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Практика

Учебная практика по получению первичных навыков научно-исследовательской работы;
Учебная ознакомительная практика;
Производственная практика (Методологический семинар);
Производственная практика (Научно-исследовательская работа);
Производственная (психолого-педагогическая) практика
Производственная (научно-исследовательская) практика
Производственная (преддипломная) практика

Практика проводится на базе центров психологического сопровождения.
В рамках практики осуществляется сотрудничество с экспериментальными образовательными площадками, научными учреждениями в области педагогики и психологии.

Государственная итоговая аттестация

Предусматривает: выполнение и защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

Возможность продолжения обучения

Выпускник готов продолжать обучение в аспирантуре.