Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация рабочей программы дисциплины “Возрастная анатомия, физиология и гигиена” (кафедра анатомии и физиологии человека и животных, №6)

Код и направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование

Профиль: по всем профилям

Уровень образования: бакалавр

Форма обучения: очная

1. Цель освоения дисциплины: формирование системы знаний о морфологических, функциональных особенностях организма ребенка, гигиене и здоровьесберегающих технологиях для организации процесса обучения и воспитания в учреждениях образования (в профессиональной деятельности).

2. Место дисциплины ООП бакалавриата: 
Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» относится к базовой части профессионального цикла модуля «Здоровья и безопасности жизнедеятельности».

3. Требования к результатам освоения дисциплины.
В процессе освоения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» у бакалавров должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-9, ОПК-2.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: основные этапы и закономерности роста и развития организма ребенка; возрастные особенности основных физиологических систем организма; особенности созревания нервной и сенсорных систем и развития высшей нервной деятельности;

уметь: использовать знания возрастной анатомии и физиологии, гигиены для рациональной организации процесса обучения и воспитания, индивидуального подхода в обучении, воспитании и сохранении здоровья детей;

владеть: методами определения и оценки уровня морфологического и функционального развития ребенка, здоровьесберегающими технологиями.

4. Общая трудоемкость дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

5. Семестр: 1.

6. Основные разделы дисциплины:

  1. Современное состояние и содержание дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».
  2. Закономерности роста и развития.
  3. Развитие регуляторных систем (нервной и эндокринной).
  4. Развитие функций сенсорных систем.
  5. Развитие моторики в онтогенезе.
  6. Развитие висцеральных функций.
  7. Высшая нервная деятельность.

Разработчик программы: Никитина А.А., кандидат биологических наук, доцент кафедры анатомии и физиологии человека и животных.