Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Аннотация рабочей программы дисциплины «Адаптивные технологии музыкального образования взрослых»

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Магистерская программа «Инновационные технологии в современном музыкальном  образовании» (заочная форма обучения)

Цели  освоения дисциплины:

  • сформировать систему знаний о способах и методах музыкального образования взрослых;
  • уяснить сущность практики непрерывного музыкального образования, его методологические основы и технологические модели;
  • выработать у магистрантов профессиональные умения организации  музыкального образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Основные задачи курса:

  • изучить особенности технологии музыкального обучения взрослых начинающих;
  • овладеть основными индивидуальными и групповыми методами музыкального обучения,  как отдельных лиц, так  и различных групп населения;
  • научить определять и создавать морально-психологический климат и ситуацию успешности музыкального обучения;
  • изучить опыт практической работы в учреждениях дополнительного музыкального образования в плане организации музыкального обучения взрослых.

Место дисциплины в структуре магистерской программы

Дисциплина «Адаптивные технологии музыкального образования» взрослых» относится к вариативной части профессионального цикла.  Для  ее освоения  лица, поступающие на обучение по данному профилю, должны использовать знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения базовых дисциплин на уровне  бакалавриата и специалитета, а также курсов «Современные проблемы науки и музыкального образования» (магистратура), «Психология музыкального образования», «Инновационные процессы в  музыкальном образовании» (магистратура):

  • знание теоретических основ музыкального образования;
  • знание закономерностей музыкально-педагогического процесса и методики музыкального образования;
  • знание психолого-возрастных особенностей личности;
  • умение использовать методики музыкального образования и воспитания для организации совместной и индивидуальной деятельности;
  • умение применять в музыкально-образовательном процессе знания индивидуальных особенностей;
  • владение методами исследований в области педагогики и психологии;
  • владение современными методиками и технологиями педагогической деятельности;
  • владение конкретными методиками психолого-педагогической диагностики.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • готовность использовать в музыкально-образовательной деятельности новые,  модифицированные и адаптированные  педагогические технологии, имеющие результатом их внедрения и последующего практического применения положительный эффект;
  • готовность изучать и  формировать культурные  потребности , повышать культурно-образовательный уровень населения, разрабатывать стратегии  музыкально-просветительской деятельности  и реализовывать просветительские программы в целях популяризации  музыкального искусства  и  национальных культурных традиций.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать

  • основные понятия и категории, формы, методы и уровни технологии музыкального образования;
  • сущность и содержание инструментария адаптивных технологий музыкального обучения взрослых;
  • основные виды технологий музыкального образования с различными группами населения.

уметь

  • найти технологическое решение социальных проблем различного уровня социальной сферы;
  • спроектировать технологию музыкального обучения для каждого конкретного случая;
  • создавать инновационные технологии музыкального обучения взрослых для решения практических задач.

владеть

  • основными технологиями работы с различными возрастными группами населения;
  • инструментом внедрения инновационных механизмов музыкального обучения.

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2  з.е. −  72 ч. , в т.ч. лек. – 6 ч. (в т.ч. в интерактивной форме – 6 ч.), практические занятия – 6 ч. (в т. ч. в интерактивной форме – 6 ч.), самостоятельная работа  – 60  ч.

Кафедра музыкознания и музыкального образования