Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Обучение в 1 семестре

Аннотация рабочей программы дисциплины «Детский музыкальный театр»

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Магистерская программа «Инновационные технологии в современном музыкальном  образовании» (заочная форма обучения)

Цель дисциплины −  подготовка  к реализации музыкально-театральной деятельности в образовательных учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования; формирование готовности к организации процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий театрально-педагогического мастерства; формирование умений самостоятельно ставить и решать режиссерско-постановочные задачи на уровне создания отдельных номеров, детских музыкальных постановок, спектаклей, мюзиклов.

Задачи дисциплины  − способствовать становлению методического мастерства будущих педагогов в процессе их знакомства с профессиональными знаниями, умениями и навыками, методами и приемами музыкальной театральной деятельности.

Место дисциплины в структуре ОПОП магистратуры

Для освоения дисциплины «Детский музыкальный театр»  необходимы знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения музыкального искусства  на всем протяжении обучения (бакалавриат, специалитет),  а также дисциплины ОПОП «Современные проблемы науки и образования» и  «Интерактивные технологии в музыкальном образовании» (магистратура).

Областями профессиональной деятельности магистров, на которые ориентирует дисциплина, являются образование, культура. Ее освоение готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности магистров:  обучение, воспитание, развитие, просвещение.

Профильными для данной дисциплины являются как педагогическая, психологическая, так и культурно-просветительская профессиональная деятельность магистров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

педагогическая деятельность

  • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области «Музыка»;
  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

психологическая деятельность

  • организация учебно-воспитательного процесса в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям и индивидуально-психологическим особенностям обучающихся;

культурно-просветительской деятельность

  • популяризация музыкального искусства.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способность  реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;
  • готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени  образовательного учреждения;
  • способность  разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
  • способность  профессионально взаимодействовать с участниками культурно-образовательной деятельности;
  • решение задач воспитания средствами учебного предмета.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать

  • закономерности развития опыта творческой деятельности детей в процессе занятий в детском музыкальном театре

уметь

  • использовать предлагаемые к практическим занятиям учебно-исследовательские задания, моделирующих различные формы деятельности педагога музыкального театра;

владеть

  • способами взаимодействия человека с музыкальным театральным искусством в условиях педагогической деятельности.

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2  з.е. −  72 ч. , в т.ч. лек. – 6 ч. (в т.ч. в интерактивной форме – 6 ч.), практические занятия – 6 ч. (в т. ч. в интерактивной форме – 6 ч.), самостоятельная работа  – 60  ч.

Кафедра музыкознания и музыкального образования