Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Аннотация рабочей программы дисциплины «Музыкально-просветительская деятельность и досуг»

Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

Магистерская программа «Инновационные технологии в современном музыкальном  образовании» (заочная форма обучения)

Цель освоения дисциплины «Музыкально-просветительская деятельность и досуг»  − формирование у магистранта знаний теории и методики реализации музыкально-просветительской деятельности, развитие умения решать профессиональные задачи по осуществлению данного направления деятельности в образовательных учреждениях; формирование навыков самостоятельной организации просветительской деятельности в рамках музыкально-педагогического процесса.

Задачи:

  • изучение теории и методики реализации музыкально-просветительской деятельности;
  • изучение особенностей реализации музыкально-просветительской деятельности в образовательных учреждениях различного уровня и типа;
  • изучение современных технологий осуществления просветительской деятельности в музыкальном образовании;
  • анализ результативности и проектирование отдельных организационных форм и целостного процесса просветительской деятельности в различных структурах музыкального образования;
  • определение и реализация возможностей формирования художественно-культурной среды в сфере музыкального образования.

Место дисциплины в структуре магистерской программы

Дисциплина  «Музыкально-просветительская деятельность и досуг» входит в состав вариативной части профессионального цикла дисциплин. Изучение ее основывается на освоении магистрантами дисциплин, которые содержательно связанны с изучением технологий и организации музыкально-образовательного процесса, реализацией исполнительской деятельности и ее освоением.

Лица, поступающие в магистратуру на обучение по  программе «Инновационные технологии в современном музыкальном  образовании» должны иметь представление о музыкально-педагогических технологиях и специфике реализации музыкальной деятельности; знать основополагающие педагогические и музыкальные понятия, базовые методы музыкального образования; владеть ведущими приемами проведения музыкально-педагогической и просветительской деятельности.

Курс «Музыкально-просветительская деятельность и досуг» связан с содержанием дисциплин «Инновационные процессы в музыкальном образовании», «Технологии музыкально-творческого развития личности», «Теории и практика воспитательной работы в музыкальном образовании», «Интерактивные технологии в музыкальном образовании»; «Теория и практика дополнительного музыкального образования», «Адаптивные технологии музыкального образования взрослых».

Курс способствует повышению качества реализации педагогической и научно-педагогической практик.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • готовность разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности;
  • способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;
  • готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач;
  • способность формировать художественно-культурную среду.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать

  • сущность и задачи просветительской работы в музыкальном образовании;
  • технологические и методические основы осуществления музыкально-просветительской деятельности;
  • состояние и потенциал современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач;
  • основы использования современных технологий реализации просветительской деятельности в музыкальном образовании;
  • особенности художественно-культурной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и музыкально-культурному развитию ее субъектов.

уметь

  • оценивать процесс музыкально-просветительской деятельности в образовательной сфере;
  • проектировать организацию музыкально-просветительских мероприятий в образовательных учреждениях различного уровня и направленности;
  • применять современные информационно-коммуникационные технологии и СМИ для решения культурно-просветительских задач;
  • использовать инновационные приемы и технологии организации музыкально-просветительской деятельности, соответствующие особенностям художественно-культурной среды и требованиям процесса обучения;
  • определять особенности музыкально-культурной среды и пути ее совершенствования.

владеть

  • способами сбора материала и составления информационно-содержательного компонента музыкально-просветительских мероприятий;
  • ведущими способами самореализации в музыкально-просветительской деятельности;
  • методикой реализации учебно-концертных форм организации просветительской деятельности;
  • способами вовлечения обучающихся в музыкально-просветительскую деятельность.

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2  з.е. −  72 ч. , в т.ч. лек. – 6 ч. (в т.ч. в интерактивной форме – 6 ч.), практические занятия – 6 ч. (в т. ч. в интерактивной форме – 6 ч.), самостоятельная работа  – 60  ч.

Кафедра музыкознания и музыкального образования