Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

«Психолого-педагогический класс в московской школе» и «Новый педагогический класс в московской школе»

 

Уважаемые коллеги, учащиеся, родители, педагоги школ!

      В соответствии с Соглашением  от 25.12.23 № 629  между Департаментом образования и науки города Москвы и Московским педагогическим государственным университетом     с 18.12.2023 по 30.11.2024 реализуется проект  «Психолого-педагогический класс в московской школе» и «Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся»
Руководитель проекта – Заведующая кафедрой педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А.Сластенина    Березина Т.И.

К участию в   реализации мероприятий  приглашаются учащиеся 10-11 классов, школ участников проекта «Новый педагогический класс в Московской школе», «Психолого-педагогический класс в московской школе».


          Цели и задачи реализации проекта, ожидаемые результаты

Цель: разработка содержания и организация проведения образовательно-просветительских мероприятий, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью, проектно-исследовательские каникулы, проведение предпрофессионального практикума для учащихся в рамках проекта «Новый педагогический класс в московской школе», «Психолого-педагогический класс в московской школе», способствующих осознанному выбору профессии  старшеклассниками в  педагогической  или  иных социальных сферах деятельности и повышение эффективности проекта» «Психолого-педагогический класс в московской школе», «Новый педагогический класс в Московской школе».

Задачи:

  1. Создание условий для развития профильного и предпрофильного образования московских школьников в рамках проекта «Новый педагогический класс в московской школе», «Психолого-педагогический класс в московской школе»
  2. Содействие в приобретении необходимого профессионального и предпрофессионального опыта, апробации новых знаний и умений гуманитарного характера, в профессиональном самоопределении школьников, обучающихся в предпрофильных классах.
  3. Раскрытие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся и формирование их профессиональных интересов через вовлечение в просветительскую, проектную, исследовательскую деятельность, предпрофессиональный практикум с использованием содержания и психолого-педагогических технологий, ресурсов социокультурной сферы города Москва.
  4. Разработка комплекса мероприятий с целью развития проектов «Психолого-педагогический класс в московской школе», «Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся, организация и проведение мероприятий «Учебный день в университете», «Предпрофессиональный практикум», «Проектно-исследовательские каникулы»
  5. Организация регистрации обучающихся общеобразовательных организаций города Москвы на мероприятия Проекта на сайте http://profil.mos.ru.
  6. Привлечение к реализации мероприятий номинации более 790 московских школьников, из которых все являются учащимися 10–11 школ – участниц проектов «Психолого-педагогический класс в московской школе», «Новый педагогический класс в московской школе». Не менее 10 школ участниц проектов.

          Ожидаемые результаты:

Реализация проекта «Развитие проектов «Психолого-педагогический класс в московской школе» и «Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся»» позволит участникам выявлять и совершенствовать исследовательские,  педагогические, коммуникативные, организаторские и творческие способности, расширить возможности профессионального  самоопределения; привлечь старшеклассников к активной деятельности в социально-гуманитарной сфере города Москва.

Также проект будет способствовать развитию у участников  и коммуникативных компетенций, навыков социального проектирования, командного взаимодействия и сотрудничества с обучающимися других образовательных организаций Москвы, в том числе со студентами педагогического направления, обучающимися в МПГУ; повышению мотивации к изучению истории педагогики России,  педагогики, психологии человека, риторики, исследовательских практик, углубление знаний в области  общественных наук и практик.

На основе разработанных мероприятий программы предполагается усиления эффектов реализации проекта «Психолого-педагогический класс в московской школе», «Новый педагогический класс в Московской школе», образования профильной психолого-педагогической направленности  для школьников на базе МПГУ и программ, направленных на осознанный  выбор  профессии  в  педагогической  или  иных социальных сферах деятельности; привлечение обучающихся «Нового педагогического класса», «Психолого-педагогический класс в московской школе» к  проектам, реализуемым на базе МПГУ, других вузов и сузов; создание научно-методической площадки по обмену опытом и профессиональных проб для обучающихся «Психолого-педагогический класс в московской школе», «Нового педагогического класса» на базе МПГУ.


                 Краткое описание мероприятий

1. В рамках проекта будет проведено 20 образовательно-просветительских мероприятий в форме – мастер-классов, мастерских, квестов, деловых игр, практикумов, интерактивных лекций. Продолжительность каждого мероприятия не менее 1,5 часов. Общее количество участников – не менее 300 человек.

Информация и регистрация на сайте  profil.mos.ru.

 

  1. Будут организованы и проведены два мероприятия «Учебный день в университете».

Формат и содержание первого мероприятия «Учебный день в университете»:

– экскурсия – знакомство с Институтами университета, правилами приема, порядком подачи документов;

– профориентационный семинар – «Мой профессиональный выбор» с участием преподавателей и студентов вуза;

– занятие в молодежной лаборатории Института педагогики и психологии под руководством преподавателей вуза.

Информация и регистрация на сайте  profil.mos.ru.

Формат и содержание второго мероприятия в «Учебный день в университете»: 

– экскурсия – знакомство с корпусом гуманитарных факультетов университета, с правилами приема, порядком подачи документов;

– круглый стол по теме «Вечные профессии» – с участием преподавателей и студентов вуза, знакомство с историческими и современными особенностями педагогических профессий.

– занятие в лаборатории Института педагогики и психологии под руководством преподавателей университета.

Продолжительность каждого мероприятия «Учебный день в университете» – не менее 4 часов.

Участники мероприятия – учащиеся 11-х педагогических классов, общее количество – не менее 200 человек.

Информирование о мероприятиях и регистрация на них будет осуществляться на сайте profil.mos.ru.

  1. Организация и руководство проектной деятельностью учащихся.

Будут разработаны и реализованы 2 программы проектной деятельности по различным направлениям психолого-педагогического знания:

– продолжительность – 34 часа аудиторной работы;

– не менее 50% времени реализации программы – практические занятия с использованием учебного и лабораторного оборудования вуза, направленные на разработку проекта или проведение исследования;

– в рамках освоения программы предполагается выполнение обучающимися под руководством преподавателей, аспирантов индивидуального или группового (группа не более 3 человек) проекта или исследования;

– занятия будут проводиться в группах не более 15 учащихся;

– общее количество участников проектной деятельности – не менее 45 человек учащихся 10–11 педагогических классов;

Информация и  регистрация участников   на сайте profil.mos.ru.

4. Организация и проведение «Предпрофесиональных каникул».

«Предпрофессиональные каникулы» («Каникулы с новым педагогическим») будут проводиться в очном формате не менее чем в два каникулярных периода в соответствии с утвержденными сроками каникул.

Программа «Предпрофессиональные каникулы» направлена на знакомство с направлениями исследований и деятельности вуза: История становления профессии педагога, личностные качества педагога, психология личности, инновации в образовании, современные естественнонаучные исследования, IT- технологии в образовании, научные школы и др.

В программу мероприятия входят лекции, экскурсии в лаборатории вуза, практические занятия. Каждая смена реализуется для группы постоянного состава. Каждый участник группы освоит программу в полном объеме. Продолжительность программы – 18 часов.

Количество участников – не менее 45 человек.

Информация и регистрация на сайте profil.mos.ru

  1. Организация и проведение «Предпрофессионального практикума» для учащихся 11-х классов.

Будет разработана и реализована программа «Предпрофессионального практикума», направленная на расширение знаний и отработку навыков в области Риторики и Психологии человека. Длительность программы – не менее 18 часов аудиторной работы. Общее количество участников – не менее 200 человек.

В случае введения ограничительных мер, связанных с эпидемиологической ситуацией, мероприятие будет проведено с использованием дистанционных технологий обучения.

МПГУ является официальным партнёром проектов «Новый педагогический класс в московской школе», «Психолого-педагогический класс в московской школе»


График    проведения на базе Института педагогики и психологии практического этапа Московского «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» в номинации «Новый педагогический класс» для Психолого-педагогического направления

В соответствии с соглашением МПГУ и Департамента образования и науки города Москвы конкурс (практический этап конкурса) межпредметных навыков и знаний будет проведен в очной форме в следующие сроки.

 

Первая группа 1.03.2024 15:00  

Институт педагогики и психологии

Малый Сухаревский переулок, дом 6

Метро Цветной бульвар

210 чел.
Вторая группа 15.03.2024 15:00  

Институт педагогики и психологии

Малый Сухаревский переулок, дом 6

Метро Цветной бульвар

210

Чел.

Третья группа 22.03.2024 15:00  

Институт педагогики и психологии

Малый Сухаревский переулок, дом 6

Метро Цветной бульвар

170

чел.

Резервный день 29.03.2024 15:00 Институт педагогики и психологии

Малый Сухаревский переулок, дом 6 Метро Цветной бульвар

По факту

 

     Контактная информация:

Березина Тамара Ивановна – 8(916)2673706;

Халютина Татьяна, Неясова Юлия – 8-495-608-21-49; эл. почта:  kpvsh@mail.ru

Новости проекта


Интеллектуально-познавательная игра «Знатоки педагогики и психологии»

19 апреля 2024 года  в рамках проекта «Новый педагогический класс в московской школе», «Психолого-педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся» на Географическом факультете МПГУ  состоялась интеллектуально-познавательная игра в формате квеста,  в которой участвовали студенты 2 курса под руководством доцента кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина Н.Н. Барковой и были приглашены старшеклассники психолого-педагогических классов г. Москвы.

Команды участники игры   показали разносторонние знания по педагогике и психологии, смогли выявить «пробелы» по проблемам воспитания на педагогических станциях, где в ходе выполнения заданий участники  проанализировали практические кейсы.

Особенный интерес вызвали танцевальная и художественная станции, где определялись роли личности в   коллективе (лидер, актив, пассив) и типы темперамента с помощью личного рисунка. Кроме того, участники  складывали психолого-педагогические пазлы, отгадывали ребусы и загадки о  педагогике и психологии.

Игра проходила   активно и азартно, дружно и творчески. Победители были награждены   сладкими призами. Поздравляем!


«Предпрофессиональные каникулы» в Институте педагогики и психологии

С 23 марта по 14 апреля  2024 года  в рамках   развитие проектов «Психолого-педагогический класс в московской школе» и «Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся» преподавателями Института педагогики и психологии была реализована программа – «Предпрофессиональные каникулы» для обучающихся психолого-педагогических классов школ г. Москвы.

Проведение двух смен   предпрофессиональных каникул  осуществлялось   под руководством заместителя директора Института педагогики и психологии по воспитательной работе Батаевой М.Д.

Для обучающихся проводили занятия и мастер-классы Швецова М.Н., кандидат психол. наук, доцент кафедры психологии образования, в организации проведения предпрофессиональных каникул приняли участие  студенты Добровольская Мария, Сорокина Елизавета и Шалимова Наталья,  Багдасарян Сона, Шилова Полина и Касьянова Дарья, Фонина Вера.

Программа состояла из четырех модулей:

  1. Модуль. Научные исследования в МПГУ: традиции и инновации.

Великие педагоги прошлого и современности, научные школы МПГУ, научные исследования в педагогике, современные педагогические технологии,  будущее педагогической профессии. Участие в практикумах и дискуссиях.

  1. Модуль. Современная наука о профессиональных составляющих личности педагога.

Участие в лабораторных занятиях на базе лаборатории Института педагогики и психологии.

  1. Модуль. Психологическая наука о личностных качествах педагога.

Лекционно-практические занятия на базе Института педагогики и психологии, посвященные изучению самосознания и самопознания, образа Я,  особенностей личности педагога,  темперамента, характера, перцепции, эмпатии: сочувствие, содействие, индивидуальный стиль деятельности педагога, как бороться со стрессом, формирование навыков работы в команде, здоровый образ жизни.

  1. Модуль. Научная среда МПГУ.

Посещение музея МПГУ, Технопарка универсальных педагогических компетенций МПГУ, Астрокосмического комплекса,  знакомство с программами педагогического образования, условиями приема, возможностью трудоустройства, знакомство с лабораториями МПГУ, педагогическими мастерскими на базе МПГУ.

На каникулах в МПГУ были учащиеся школ 1793 и 2021 города Москва, всего 45 человек.


Экскурсия в анатомический музей и химические лаборатории Института биологии и химии МПГУ

 

12 апреля  2024 года в рамках проекта Развитие проектов «Психолого-педагогический класс в московской школе» и «Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся» преподавателем кафедры Педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина  Карпенко А.В. была организована экскурсия в анатомический музей и химические лаборатории Института биологии и химии.

Экскурсию в анатомический музей провела Микаелян Р.Н., доцент   кафедры анатомии и физиологии человека и животных. Она познакомила школьников   с уникальными коллекциями по анатомии.       Экскурсия проходила в   интерактивном формате, что обеспечивало максимальную включенность ребят в диалог. В ходе экскурсии Рузана Николаевна рассказала об истории музея, познакомила   школьников с каждым музейным экспонатом, а также   раскрыла особенности естественно-научной проблематики в образовании личности.

Далее со школьниками продолжила работу Камкина А.В. старший преподаватель кафедры органической химии. Камкина А.В. живо и ярко провела экскурсию по химическим лабораториям, очень интересно рассказала о современном химическом оборудовании, вовлекая школьников в активный диалог.

Школьники сделали вывод о том, что для поступления   на программы Института биологии и химии им нужно основательно, глубоко изучать биологию и химию. Пример преподавателей Института биологии и химии вдохновил ребят на осознанный познавательный процесс.

Пожелаем ребятам успехов и ждем в стенах нашего университета!


Психолого-педагогический практикум «Как стать стрессоустойчивым»

9 апреля 2024 на базе Института биологии и химии состоялось мероприятие для обучающихся 10- 11 классов московских школ, в рамках проекта развитие – «Психолого-педагогический класс в московской школе» и «Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся».

Студенты 3 курса Института биологии и химии организовали и креативно провели Психолого-педагогический практикум «Как стать стрессоустойчивым». Организаторы встречи показали, что  педагогическая  профессия по своей природе  эмоциональна и стресс в ней просто неизбежен,

Студенты – биохимики провели  практикум, главная  идея  которого – погрузить будущих педагогов в профессиональные стрессовые  ситуации  и вместе поразмышлять над способами профилактики и выхода из них.  Студенты  справились с поставленной задачей превосходно. У школьников сложилось впечатление, что все происходящее   их  будущая  профессиональная  реальность, в которой очень необходимо сохранять баланс и гармонию.

На каждом этапе практикума ребята моделировали интересные   проблемные ситуации.
Было очень интересно и полезно каждому, кто принимал участие в мероприятии.

Следует отметить, что в работе практикума активное участие приняли не только школьники, но и инициативные студенты 2 курса математического факультета МПГУ, что придало совместной деятельности   ребят еще большую значимость и ценность. Мероприятие оставило яркие впечатления и положительные эмоции. Участники отметили его познавательный и мотивационный эффект.

 


Экскурсии в Музей московского образования на тему «А.С. Макаренко — великий педагог и руководитель»

5 апреля 2024 года в рамках проекта «Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся» состоялись экскурсии в Музей московского образования на тему «А.С. Макаренко — великий педагог и руководитель».

В ходе интерактивной лекции и открытого диалога старшеклассники познакомились с основными этапами жизненного пути великого российского педагога А.С. Макаренко, его значительным вкладом в  педагогическую науку и практику отечественного и мирового образования.

В главном зале, посвященном педагогической деятельности А.С. Макаренко,  участники экскурсий увидели макеты колонии им. М. Горького и коммуны им. Ф.Э. Дзержинского, взяли в руки фотоаппараты ФЭД, которые выпускали его воспитанники. Отдельно школьникам были представлены  литературно-педагогические сочинения, издания книг А.С. Макаренко на многих языках мира.

Старшеклассникам было интересно услышать о том, кем стали воспитанники А.С. Макаренко, как высоко ценили они его педагогический труд, и как самые «трудные» его колонисты впоследствии сами стали педагогами, стремящимися продолжить дело учителя.

В ходе экскурсий состоялось активное обсуждение  вопросов о проблемах воспитания, о ценности наследия А.С. Макаренко для  современной  педагогики.


Экскурсии в Главный исторический корпус МПГУ

29 марта 2024 г. в рамках проекта «Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся» для старшеклассников педагогических классов г. Москвы состоялись экскурсии в Главный исторический корпус МПГУ, которые сопровождала Н.Н. Баркова, доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования им. академика РАО В.А. Сластёнина.

В ходе интерактивной экскурсии, открытого диалога участники познакомились с историей отечественной и мировой педагогики, вкладом Московского педагогического государственного университета в развитие системы образования и педагогической науки России, узнали историю возникновения и строительства Главного корпуса МПГУ, посетили аудитории С.А. Чаплыгина и А.Ф. Лосева, посидели на скамейках в Ленинской аудитории, побывали в библиотеке. Наибольшее впечатление на школьников произвел Зал заседаний Ученого совета. Старшеклассникам были представлены этапы развития МПГУ от момента начала работы женских курсов В. Герье до сегодняшнего дня. Отдельный рассказ экскурсовода касался истории университета в годы ВОВ и подвигах студентов и преподавателей на фронте и в тылу.

Участники экскурсий были очень активны, задали много вопросов по истории университета, их также заинтересовали сведения о тех известных личностях — представителях науки и культуры нашей страны, которые преподавали в его стенах. Возникли вопросы и о возможностях обучения в вузе, о разнообразии факультетов и направлениях педагогической подготовки.        Старшеклассники выразили желание и надежду на поступление в МПГУ.


Квест по корпусу гуманитарных факультетов

29 марта 2024 года в корпусе гуманитарных факультетов (КГФ) МПГУ состоялся квест для  учащихся 10-11 классов московских школ, реализующих проект «Педагогические классы», «Психолого-педагогические классы» Руководитель квеста – преподаватель кафедры педагогики и психологии профессионального  образования им. академика РАО В.А. Сластёнина Института педагогики и психологии  Карпенко А.В.

Он включал в себя экскурсию в музей и квест-игру на знакомство с институтами данного корпуса. Музейную экскурсию провела Крылова Элина Андреевна-экскурсовод музея МПГУ, в квесте приняли участие, выступили  организаторами  студенты 3 курса Института биологии и химии МПГУ.     Экскурсия произвела яркое впечатление на школьников, так как отличалась содержательностью и динамичностью.

Экскурсовод Крылова Э.А. активно вовлекала ребят в диалог, предоставляла возможность высказывать идеи, делиться мнением. Продолжением экскурсии в музей стало активное участие школьников в квест-игре. Студентами заранее были подготовлены конверты с интерактивными заданиями, выполнение которых, помогало ребятам открывать специфику и особенности обучения в каждом институте КГФ. Станции квеста включали  творческие сюрпризы и поощрения.

Ребята с удовольствием отправились в  квест-путешествие. Особое внимание школьников привлек   спортивный зал и библиотека. Ребята познакомились с памятными аудиториями и яркими личностями, которые работают на КГФе. Многим школьникам захотелось учиться в данном корпусе. Ребята остались очень довольны организацией и проведением встречи. В знак благодарности каждый школьник оставил положительный отзыв об этом событии.

 

 


В Институте педагогики и психологии состоялся итоговый день конкурса в рамках проекта «Экспертиза заданий и проведение практического этапа Московского конкурса межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» в номинации «Новый педагогический класс» для Психолого-педагогического направления»

29 марта 2024 года в Институте педагогики и психологии прошёл четвертый итоговый день конкурса в рамках проекта «Экспертиза заданий и проведение практического этапа Московского конкурса межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» в номинации «Новый педагогический класс» для Психолого-педагогического направления».

В конкурсе (форма экзамена) приняли участие одиннадцатиклассники педагогических классов города Москвы. Процесс экзамена состоял из решения кейсовых заданий, обсуждения предложений по их разрешению. Учащиеся педагогических классов продемонстрировали высокую эрудицию, потенциальные педагогические способности.

Экзаменационная комиссия состояла из профессорско-преподавательского состава Института педагогики и психологии.

В течение четырех дней в экзамене приняли   участие учащиеся   45   московских школ, в общей сложности 300 человек.

 


Познавательная игра Брейн-ринг «День Земли»

 

22 марта 2024 года в рамках проекта «Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся» на Географическом факультете МПГУ в преддверии Дня Земли состоялась познавательная игра в формате брейн-ринга.

В игре   участвовали студенты 2 курса и были приглашены старшеклассники педагогических классов г. Москвы.  Брейн-ринг прошел под руководством доцента кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина Н.Н. Барковой.

Все 4 команды продемонстрировали и дополнили свои разносторонние знания о планете Земля, в ходе обсуждений и ответов острее осознали ответственность человечества за ее сохранение.  Особенный интерес вызвали видео вопросы.

Игра прошла активно и азартно, всем хотелось быть лучшими. Наиболее сложными оказались вопросы о видах стелющихся растений, о путешествиях к центру Земли, о покорителях Арктики др.

В конечном итоге соревнование   выявило самых эрудированных. Ими оказались студенты команды 4 Курилова Лиза, Растворова Оля, Колесниченко Егор, Суслова Настя и Васильей Андрей.

Все участники получили большое удовольствие и от игры, и от дружеского общения.

 

 


Третий день конкурса в рамках проекта «Экспертиза заданий и проведение практического этапа Московского конкурса межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» в номинации «Новый педагогический класс» для Психолого-педагогического направления»

22 марта 2024 года в Институте педагогики и психологии прошёл третий день конкурса в рамках проекта «Экспертиза заданий и проведение практического этапа Московского конкурса межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» в номинации «Новый педагогический класс» для Психолого-педагогического направления».

В конкурсе (форма экзамена) приняли участие одиннадцатиклассники педагогических классов города Москвы. Процесс экзамена состоял из решения кейсовых заданий, обсуждения предложений по их разрешению. Учащиеся педагогических классов продемонстрировали высокую эрудицию, потенциальные педагогические способности.

Экзаменационная комиссия состояла из профессорско-преподавательского состава Института педагогики и психологии.

В экзамене приняли участие учащиеся   15   московских школ, в общей сложности 60 человек.

Следующий день конкурса (экзамена) пройдет в очном формате в Институте педагогики и психологии 29 марта в 15 часов.


Экскурсия в Музей московского образования

15 марта 2024 года в рамках проекта развитие «Психолого-педагогический класс в московской школе» и «Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся» г. Москвы состоялась экскурсия в Музей московского образования.

Руководители мероприятия доценты кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина  Института педагогики и психологии МПГУ Баркова Н.Н., Карпенко А.В.

Учащимся психолого-педагогических классов, готовящимся поступать в  педагогические вузы  были представлены экспозиции музея.

В зале, посвященном жизни и деятельности А.С. Макаренко, они познакомились с основными этапами его пути, увидели макеты колонии им. М. Горького и коммуны им. Ф.Э. Дзержинского, взяли в руки фотоаппараты ФЭД, которые выпускали воспитанники А.С. Макаренко, рассмотрели многочисленные издания его книг на многих языках мира.

В этнографическом зале школьники услышали интересный рассказ об истории возникновения и специфики школ различных республик нашей страны. Особое впечатление произвела на ребят специальная юрта – «кочевая школа» народов севера – оленеводов, а также библиотека национальных книг для домашнего чтения.

Завершилась экскурсия в историческом зале гимназии 19 века, где со старшеклассниками был проведен урок чистописания. Старинные парты Эрисмана оказались для них очень удобными. Листы с прописями, которые они заполнили с помощью перьевых ручек и чернил позапрошлого века, останутся им на память о посещении музея.

В мероприятии приняли участие старшеклассники из 9 московских школ.


Второй день конкурса в рамках проекта «Экспертиза заданий и проведение практического этапа Московского конкурса межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» в номинации «Новый педагогический класс» для Психолого-педагогического направления»

15 марта 2024 года в Институте педагогики и психологии прошёл второй день конкурса в рамках проекта «Экспертиза заданий и проведение практического этапа Московского конкурса межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» в номинации «Новый педагогический класс» для Психолого-педагогического направления».

В конкурсе (форма экзамена) приняли участие одиннадцатиклассники педагогических классов города Москвы. Процесс экзамена состоял из решения кейсовых заданий, обсуждения предложений по их разрешению. Учащиеся педагогических классов продемонстрировали высокую эрудицию, потенциальные педагогические способности.

Экзаменационная комиссия состояла из профессорско-преподавательского состава Института педагогики и психологии.

В экзамене приняли участие учащиеся   18   московских школ, в общей сложности 80 человек.

Следующий день экзамена пройдет в очном формате в Институте педагогики и психологии 22 марта в 15 часов.


Интерактивный диспут «Семейные ценности в жизни человека»

1 марта 2024  в рамках проекта «Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся» на Географическом факультете МПГУ состоялся интерактивный диспут, подготовленный студентами 3 курса под руководством доцентом кафедры педагогики и психологии  профессионального образования имени академика РАО В.А.Сластенина Н.Н. Барковой (Институт педагогики и психологии).

В ходе открытого диспута участники обсудили понятие современной семьи и содержание семейных ценностей, обменялись аргументированными мнениями об их важности в жизни каждого человека, необходимости их сохранения и укрепления, воспитания в духе семейных ценностей подрастающего поколения.

Команды «Традиционной семьи» и «Современной семьи» старались убедить своих противников и аудиторию в том, что их позиция наиболее верная.

Интерактивность диспута позволила участникам, среди которых были студенты разных курсов и школьники, задать вопросы, выразить свое мнение, прокомментировать аргументы команд.

Жюри стремилось к максимальной объективности оценок, согласно поставленным критериям: активности всех членов команд, быстроты реакций, точности реагирования на тезисы противников, яркости и содержательности ответов.

В результате диспута с незначительным перевесом победу одержала команда «Традиционной семьи».

Вместе с тем, все  участники интерактивного  диспута подчеркнули важность семейного воспитания и поддержания семейных традиций для создания благоприятной атмосферы воспитания и развития детей.

Участники встречи выразили надежду, что тема диспута и ее активное обсуждение, окажется полезной для студентов и школьников.


Первый день конкурса в рамках проекта «Экспертиза заданий и проведение практического этапа Московского конкурса межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал»

1 марта    2024 года в Институте педагогики и психологии   прошел  первый день конкурса в рамках проекта «Экспертиза заданий и проведение практического этапа Московского конкурса межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» в номинации «Новый педагогический класс» для Психолого-педагогического направления».

В конкурсе (форма экзамена) приняли участие одиннадцатиклассники педагогических классов города Москвы. Процесс экзамена состоял из решения кейсовых заданий, обсуждения предложений по их разрешению. Учащиеся педагогических классов продемонстрировали высокую эрудицию, потенциальные педагогические способности.

Экзаменационная комиссия состояла из профессорско-преподавательского состава Института педагогики и психологии.

В экзамене приняли участие учащиеся   26   московских школ, в общей сложности 90 человек.

Второй день экзамена пройдет в очном формате в Институте педагогики и психологии 15 марта в 15 часов.


В Институте педагогики и психологии состоялось занятие «Практикум решения педагогических ситуаций» с обучающимися 11 классов московских школ

28 февраля 2024 года в Институте педагогики и психологии в рамках   развития проектов «Психолого-педагогический класс в московской школе» и «Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся» завершилась серия занятий по мероприятию Предпрофессиональный практикум.

Завершающее   занятие прошло   в форме Практикума по решению педагогических ситуаций, индивидуального   дидактического тренинга по решению кейсовых заданий.

Занятия проводили доценты кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А.Сластёнина Тукшумская Анна Владимировна, Тимохина Юлия Евгеньевна.

Учащиеся   36 московских школ, в общей сложности 200 человек   участников мероприятия  Предпрофессиональный практикум с  высокой заинтересованностью отрабатывали предпрофессиональные умения и закрепляли навыки решения практикоориентированных задач.


Учебный день в Институте педагогики и психологии для участников проектов «Психолого-педагогический класс в московской школе» и «Новый педагогический класс в московской школе»

9 февраля 2024 года в рамках проекта «Развитие проектов «Психолого-педагогический класс в московской школе» и «Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся» состоялось занятие по мероприятию Учебный день в университете.

Состоялась экскурсия – знакомство с Институтами университета, правилами приема, порядком подачи документов; профориентационный семинар – «Мой профессиональный выбор». Занятие в лаборатории Института педагогики и психологии с преподавателями и студентами МПГУ.

Проведён мастер-класса по диагностированию педагогических способностей, открытый диалог о методах развития педагогических способностей.

Занятие проводили Лимберг Е.А., Мицкевич А.Н., Москаленко М.С., Тимохина Ю.Е., Тукшумская А.В., Федорова Е.Н., доценты кафедры педагогики и психологи и профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина.

На мероприятии присутствовали старшеклассники из различных школ-участников проекта, всего более 100 человек.


Организация и руководство проектной деятельностью учащихся

2  февраля  2024 года в рамках мероприятия   – « Организация и руководство проектной деятельностью учащихся» состоялась  встреча учащихся педагогических классов, психолого-педагогических классов московских школ и руководителей программ проектной деятельности «Воспитание ценностной культуры у современной молодежи »  и «Проблемы семейного воспитания в отечественном историко-педагогическом наследии»  профессорами кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени В.А.Сластёнина   Гришаевой Ю.М., Шарай Н.А..  В процессе практического занятия   под руководством Гришаевой Ю.М. учащиеся изучали, обсуждали тематику индивидуальных и коллективных проектов, логику их подготовки. Во встрече приняли участие 45 старшеклассников из  школ  2120 и 1793 города Москвы.


В Институте педагогики и психологии состоялось первое занятие в рамках  мероприятия «Организация и проведение «Предпрофессионального практикума» для учащихся 11-х классов

7 февраля   2024 на базе Института педагогики и психологии проведено первое занятие в рамках  мероприятия «Организация и проведение «Предпрофессионального практикума» для учащихся 11-х классов  следующих московских школ: 45,283,423,544,1034,1357,1329,1468,1591,1636,2051,2100.

Заведующая   кафедрой педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А.Сластёнина Березина Т.И., Лимберг Е.А. старший преподаватель этой же кафедры провели   тематические занятия со старшеклассниками: по целям, содержания и организации Московского конкурса межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» в номинации «Новый педагогический класс» по психолого-педагогическому направлению».

Березина Т.И., Лимберг Е.А.  обсудили со старшеклассниками программу «Предпрофессионального практикума», направленную на расширение знаний и отработку предпрофессиональных   навыков в области   риторики, культуры педагогического общения, практической педагогики,    психологии человека. Технологии закрепления навыков решения практикоориентированных задач.

Дальнейшие встречи пройдут 14,21,28 февраля 2024 г.

Занятия будут  проводиться  в группах постоянного состава.

Информирование о мероприятиях и регистрация участников осуществляется на официальном ресурсе ДОНМ (profil.mos.ru).