Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Профориентация

Студенческое объединение «Профориентация» реализует проект, способствующий приобретению студентами личного профессионального опыта, получению и развитию практических навыков будущей профессии, а также оказанию помощи школьникам в их профессиональном самоопределении, через осуществление следующих задач:

– подготовить и реализовать лекции, мастер-классы, семинары для обучающихся, направленные на подготовку школьников к выбору профессии, на оказание им помощи в профессиональном самоопределении;

– подготовить и обучить студентов-волонтеров студенческого объединения «Профориентация»;

– осуществлять ведение социальных сетей с целью освещения сведений о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для профессионального самоопределения.

В проекте принимают участие обучающиеся 8-х – 11-х классов школ Москвы, Московской области и других регионов Российской Федерации (14-17 лет), студенты Института педагогики и психологии МПГУ.

Для обучающихся реализуются практикумы, деловые игры, квесты, мастер-классы, семинары, профориентационные занятия, записываются и публикуются видео-уроки.

Описание проекта по профориентации

Новости проекта


Мастер-класс “Разные стороны одной ситуации: решение педагогических кейсов” для обучающихся Лицея МПГУ

 

24 апреля члены профориентационного сектора Института педагогики и психологии Николаева Дарья, Сорокина Елизавета и Шалимова Наталья под руководством заместителя директора по воспитательной работе Батаевой Марии Дмитриевны провели мастер-класс “Разные стороны одной ситуации: решение педагогических кейсов” для обучающихся Лицея МПГУ.

Участники совместно рассмотрели несколько профориентационных, педагогических и психологических кейсов и нашли для них решение через дискуссию, рассматривая их с позиций родителя, ученика и психолога.

Благодарим администрацию Лицея МПГУ в лице директора Якимова Игоря Анатольевича за предоставленную возможность студенткам Института педагогики и психологии провести мастер-класс для обучающихся Лицея МПГУ.


Студентка Института педагогики и психологии провела мастер-класс для обучающихся Лицея МПГУ

24 апреля студентка первого курса Института педагогики и психологии Шалимова Наталья под руководством заместителя директора по воспитательной работе Батаевой Марии Дмитриевны провела мастер-класс на тему: “Мой профессиональный автопортрет” для обучающихся 8-11 классов Лицея МПГУ.

Участники составили собственные профессиональные автопортреты и на их основе выстроили свои профессиональные маршруты с учётом возможных препятствий и методов их преодоления.

Благодарим администрацию Лицея МПГУ в лице директора Якимова Игоря Анатольевича за предоставленную возможность студентке Института педагогики и психологии провести мастер-класс для обучающихся Лицея МПГУ.


В Институте педагогики и психологии состоялась встреча на тему: “Стать тьютором: что это за профессия и как в неё попасть?”

В Институте педагогики и психологии состоялась встреча с Ириной Гришиной, выпускницей Института педагогики и психологии МПГУ, подростковым и семейным психологом, заместителем директора по сопровождению, благополучию и карьерному развитию в Школе “Новый взгляд”, экспертом всероссийского консультационного центра “Новая линия родительского роста”, на тему: “Стать тьютором: что это за профессия и как в неё попасть?”.

На встрече студенты узнали основные обязанности тьютора на примере тьюторской службы частной школы “Новый взгляд” в Хамовниках; при решении нескольких тьюторских кейсов изучили направления его работы; поняли различия между обязанностями педагога-психолога, тьютора, учителя, классного руководителя.

Благодарим Гришину Ирину за проведение встречи для студентов Института педагогики и психологии на тему: “Стать тьютором: что это за профессия и как в неё попасть?”


Интеллектуально-познавательная игра «Знатоки педагогики и психологии»

 

19 апреля 2024 года  в рамках проекта «Новый педагогический класс в московской школе», «Психолого-педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся» на Географическом факультете МПГУ  состоялась интеллектуально-познавательная игра в формате квеста,  в которой участвовали студенты 2 курса под руководством доцента кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина Н.Н. Барковой и были приглашены старшеклассники психолого-педагогических классов г. Москвы.

Команды участники игры   показали разносторонние знания по педагогике и психологии, смогли выявить «пробелы» по проблемам воспитания на педагогических станциях, где в ходе выполнения заданий участники  проанализировали практические кейсы.

Особенный интерес вызвали танцевальная и художественная станции, где определялись роли личности в   коллективе (лидер, актив, пассив) и типы темперамента с помощью личного рисунка. Кроме того, участники  складывали психолого-педагогические пазлы, отгадывали ребусы и загадки о  педагогике и психологии.

Игра проходила   активно и азартно, дружно и творчески. Победители были награждены   сладкими призами. Поздравляем!


XIХ Всероссийская конференция молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии в Институте педагогики и психологии

16 апреля 2024 года в рамках года семьи в Институте педагогики и психологии состоялась  XIХ Всероссийская конференция
молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии. Работу конференции открыло пленарное заседание, на котором прозвучало приветственное слово директора Института педагогики и психологии кандидата психологических наук, профессора кафедры психологии развития личности МПГУ Татьяны Николаевны Сахаровой, доклад руководителя Психологической службы МПГУ, доцента кафедры психологии развития личности Института педагогики и психологии МПГУ, кандидата физико-математических наук, кандидата психологических наук Натальи Афанасьевны Цветковой “Современная семья: основные тенденции развития, типология запросов на консультативную помощь”. Работа конференции продолжилась в 11 секциях, охвативших проблемы когнитивной психологии в образовании и управлении, психологии семьи, возрастной психологии, психологии воспитательных практик, вопросов социальной педагогики и психологии, развития профессионального образования, актуальных проблем практической подготовки педагога-психолога к профессиональной деятельности и многие другие актуальные темы. В конференции приняли участие более 250 молодых учёных – студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов, учащихся колледжа МПГУ, лицея МПГУ, курсантов Московского университета МВД России имени. В.Я.Кикотя, старшеклассников общеобразовательных школ Москвы, порядка 30 экспертов-преподавателей. Научное событие прошло плодотворно, позволило участникам обменяться идеями, вдохновиться к новым научным свершениям!


«Предпрофессиональные каникулы» в Институте педагогики и психологии

С 23 марта по 14 апреля  2024 года  в рамках   развитие проектов «Психолого-педагогический класс в московской школе» и «Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся» преподавателями Института педагогики и психологии была реализована программа – «Предпрофессиональные каникулы» для обучающихся психолого-педагогических классов школ г. Москвы.

Проведение двух смен   предпрофессиональных каникул  осуществлялось   под руководством заместителя директора Института педагогики и психологии по воспитательной работе Батаевой М.Д.

Для обучающихся проводили занятия и мастер-классы Швецова М.Н., кандидат психол. наук, доцент кафедры психологии образования, в организации проведения предпрофессиональных каникул приняли участие  студенты Добровольская Мария, Сорокина Елизавета и Шалимова Наталья,  Багдасарян Сона, Шилова Полина и Касьянова Дарья, Фонина Вера.

Программа состояла из четырех модулей:

  1. Модуль. Научные исследования в МПГУ: традиции и инновации.

Великие педагоги прошлого и современности, научные школы МПГУ, научные исследования в педагогике, современные педагогические технологии,  будущее педагогической профессии. Участие в практикумах и дискуссиях.

  1. Модуль. Современная наука о профессиональных составляющих личности педагога.

Участие в лабораторных занятиях на базе лаборатории Института педагогики и психологии.

  1. Модуль. Психологическая наука о личностных качествах педагога.

Лекционно-практические занятия на базе Института педагогики и психологии, посвященные изучению самосознания и самопознания, образа Я,  особенностей личности педагога,  темперамента, характера, перцепции, эмпатии: сочувствие, содействие, индивидуальный стиль деятельности педагога, как бороться со стрессом, формирование навыков работы в команде, здоровый образ жизни.

  1. Модуль. Научная среда МПГУ.

Посещение музея МПГУ, Технопарка универсальных педагогических компетенций МПГУ, Астрокосмического комплекса,  знакомство с программами педагогического образования, условиями приема, возможностью трудоустройства, знакомство с лабораториями МПГУ, педагогическими мастерскими на базе МПГУ.

На каникулах в МПГУ были учащиеся школ 1793 и 2021 города Москва, всего 45 человек.


Экскурсия в анатомический музей и химические лаборатории Института биологии и химии МПГУ

12 апреля  2024 года в рамках проекта Развитие проектов «Психолого-педагогический класс в московской школе» и «Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся» преподавателем кафедры Педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина  Карпенко А.В. была организована экскурсия в анатомический музей и химические лаборатории Института биологии и химии.

Экскурсию в анатомический музей провела Микаелян Р.Н., доцент  кафедры анатомии и физиологии человека и животных. Она познакомила школьников   с уникальными коллекциями по анатомии.       Экскурсия проходила в   интерактивном формате, что обеспечивало максимальную включенность ребят в диалог. В ходе экскурсии Рузана Николаевна рассказала об истории музея, познакомила   школьников с каждым музейным экспонатом, а также   раскрыла особенности естественно-научной проблематики в образовании личности.

Далее со школьниками продолжила работу Камкина А.В. старший преподаватель кафедры органической химии. Камкина А.В. живо и ярко провела экскурсию по химическим лабораториям, очень интересно рассказала о современном химическом оборудовании, вовлекая школьников в активный диалог.

Школьники сделали вывод о том, что для поступления   на программы Института биологии и химии им нужно основательно, глубоко изучать биологию и химию. Пример преподавателей Института биологии и химии вдохновил ребят на осознанный познавательный процесс.

Пожелаем ребятам успехов и ждем в стенах нашего университета!