Студенческое объединение «Профориентация» реализует проект, способствующий приобретению студентами личного профессионального опыта, получению и развитию практических навыков будущей профессии, а также оказанию помощи школьникам в их профессиональном самоопределении, через осуществление следующих задач:
– подготовить и реализовать лекции, мастер-классы, семинары для обучающихся, направленные на подготовку школьников к выбору профессии, на оказание им помощи в профессиональном самоопределении;
– подготовить и обучить студентов-волонтеров студенческого объединения «Профориентация»;
– осуществлять ведение социальных сетей с целью освещения сведений о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для профессионального самоопределения.
В проекте принимают участие обучающиеся 8-х – 11-х классов школ Москвы, Московской области и других регионов Российской Федерации (14-17 лет), студенты Института педагогики и психологии МПГУ.
Для обучающихся реализуются практикумы, деловые игры, квесты, мастер-классы, семинары, профориентационные занятия, записываются и публикуются видео-уроки.
Описание проекта по профориентации
Новости проекта
Студенты Института педагогики и психологии провели профориентационные упражнения в ГБОУ школе №1297
13 ноября 2024 года студенты 2 курса, обучающиеся по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» и образовательной программе «Социальная психология развития», провели социометрическое исследование и профориентационные упражнения для учащихся 5 классов ГБОУ школы №1297. Упражнения позволили учащимся лучше узнать свои интересы, помогли развить социальные навыки, получить опыт принятия решений, а также предоставили инструменты для планирования дальнейшего образования и профессионального пути.
Мы благодарим студентов Института педагогики и психологии за проведение занятий и желаем им успехов и дальнейшего профессионального становления. В особенности хочется выразить слова благодарности руководству ГБОУ школы №1297 за возможность провести занятия для учащихся.
Педагогический квест: «Как воспитать в себе лучшие качества»
В конце апреля 2024 года в рамках мероприятия развитие проектов «Психолого-педагогический класс в московской школе» и «Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся» состоялось очередное просветительское мероприятие для учащихся психолого-педагогических 10 классов ОУ г. Москвы.
Руководитель этого мероприятия преподаватель кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина Института педагогики и психологии Карпенко А.В совместно со студентами 3 курса Института биологии и химии был подготовили и провели педагогический квест: «Как воспитать в себе лучшие качества?».
Квест был разработан и проведен инициативными студентами 3 курса Института биологии и химии. Ребята предложили очень интересный проект квеста, наполнили его педагогическим смыслом, творчеством, интересными педагогическими идеями и справились с поставленными задачами превосходно.
Школьники с удовольствием поучаствовали в интерактивной деятельности на 5 станциях, проявляли активность и находчивость, оригинальность и сообразительность. От станции к станции становились более уверенными и интересными в самовыражении. Школьники успешно прошли весь маршрут квеста. Десятиклассники высказали слова благодарности студентам и восторг от встречи, отметили актерское мастерство студентов, профессионализм, а также сюжетную линию и идейность квеста.
Хочется пожелать всем ребятам успехов в обучении и интересной будущей профессии!
Тренинг для обучающихся старших классов под названием “Педагогическое общение – как ему научиться”
В рамках проекта развитие проектов «Психолого-педагогический класс в московской школе» и «Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся» состоялось очередное креативное мероприятие!
В конце апреля прошел тренинг для школьников старших классов под названием “Педагогическое общение – как ему научиться”.
Ребята попали в атмосферу тренинга важных знаний и умений о том, что вообще такое правильное и структурированное общение и как ему научиться.
Тренинг проходил в формате съемок фильма, где учащиеся стали актерами, пришедшими на кастинг. Мероприятие прошло очень бурно и интересно, а в конце ребята оставили положительные отзывы, запечатлев их в стенгазете, где разместили свои впечатления и фотографии, сделанные во время мероприятия.
В тренинге активное участие приняли студенты 2 курса математического факультета МПГУ. Студенты и школьники смогли обменяться интересным опытом и вдохновить друг друга на новую встречу, которая состоится в ближайшем будущем.
Студенты Института педагогики и психологии провели профориентационные занятия в ГБОУ школе №171
13 ноября 2024 года студенты 2 курса, обучающиеся по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» и образовательной программе «Социальная психология развития», провели социометрическое исследование среди учащихся старших классов ГБОУ школы №171 и выявили уровень взаимоотношений внутри коллектива. Также студентам удалось ознакомиться с индивидуальными образовательными маршрутами и решить несколько предложенных педагогом-психологом профориентационных кейсов. Студенты всесторонне изучили и проанализировали полученные результаты исследования, после чего оценили степень сплоченности коллектива и разработали рекомендации
по улучшению климата внутри класса. Также студенты провели профориентационные занятия, которые помогли учащимся выявить области деятельности, которые вызывают у них наибольший интерес.
Мы благодарим студентов Института педагогики и психологии за организацию и проведение занятий, направленных на личностное изучение учащихся, и желаем им успехов и дальнейшего профессионального становления. В особенности хочется выразить слова благодарности руководству ГБОУ школы №171 за возможность провести занятия для учащихся.
Выпускник Института педагогики и психологии Керимов Аяз рассказал о своей работе в Университетской гимназии при МГУ
Выпускник 2022 года Керимов Аяз обучался в магистратуре Института педагогики и психологии по направлению подготовки “44.04.02 Психолого-педагогическое образование”, направленности “Практическая психология в образовании и бизнесе”.
Сейчас Аяз работает педагогом-психологом и педагогом-организатором в Университетской гимназии при МГУ (школа-интернат) для детей с повышенными академическими потребностями.
Большую часть профессиональной деятельности Аяза занимает психологическое консультирование, так как часто поступают запросы от обучающихся гимназии.
Темы запросов варьируются от учебных до социального взаимодействия и внутриличностных проблем. В должностные обязанности помимо просветительской деятельности (регулярное проведение лекций, направленные на социально значимые темы, например конфликтология, волонтерская деятельность внутри гимназии “школы Актива”) входит психопрофилактика, психокоррекция, психодиагностика, участие в качестве педагога-психолога в конфликтных и дисциплинарных комиссиях.
В роли педагога-организатора Аяз работает над созданием мероприятий как внутригимназических, так и всероссийских (День рождения гимназии, масленица, новый год и т.д.) Важно отметить, что главную роль в создании мероприятий играют обучающиеся Гимназии, вкладывая в эту деятельность частичку своей души. Коллектив психолого-педагогической службы создаёт условия для реализации их творческой, субъектной позиции. Поэтому прослеживается тенденция к современной интерпретации празднования, с бережным отношением к традициям.
Помимо работы в Гимназии наш выпускник продолжает научную деятельность, в 2022 и 2023 годах был спикером на круглом столе “Психологическое благополучие школьников” и экспертом проектов “Горизонта открытий” в 2023 году
Мастер-класс “Разные стороны одной ситуации: решение педагогических кейсов” для обучающихся Лицея МПГУ
24 апреля члены профориентационного сектора Института педагогики и психологии Николаева Дарья, Сорокина Елизавета и Шалимова Наталья под руководством заместителя директора по воспитательной работе Батаевой Марии Дмитриевны провели мастер-класс “Разные стороны одной ситуации: решение педагогических кейсов” для обучающихся Лицея МПГУ.
Участники совместно рассмотрели несколько профориентационных, педагогических и психологических кейсов и нашли для них решение через дискуссию, рассматривая их с позиций родителя, ученика и психолога.
Благодарим администрацию Лицея МПГУ в лице директора Якимова Игоря Анатольевича за предоставленную возможность студенткам Института педагогики и психологии провести мастер-класс для обучающихся Лицея МПГУ.
Студентка Института педагогики и психологии провела мастер-класс для обучающихся Лицея МПГУ
24 апреля студентка первого курса Института педагогики и психологии Шалимова Наталья под руководством заместителя директора по воспитательной работе Батаевой Марии Дмитриевны провела мастер-класс на тему: “Мой профессиональный автопортрет” для обучающихся 8-11 классов Лицея МПГУ.
Участники составили собственные профессиональные автопортреты и на их основе выстроили свои профессиональные маршруты с учётом возможных препятствий и методов их преодоления.
Благодарим администрацию Лицея МПГУ в лице директора Якимова Игоря Анатольевича за предоставленную возможность студентке Института педагогики и психологии провести мастер-класс для обучающихся Лицея МПГУ.
В Институте педагогики и психологии состоялась встреча на тему: “Стать тьютором: что это за профессия и как в неё попасть?”
В Институте педагогики и психологии состоялась встреча с Ириной Гришиной, выпускницей Института педагогики и психологии МПГУ, подростковым и семейным психологом, заместителем директора по сопровождению, благополучию и карьерному развитию в Школе “Новый взгляд”, экспертом всероссийского консультационного центра “Новая линия родительского роста”, на тему: “Стать тьютором: что это за профессия и как в неё попасть?”.
На встрече студенты узнали основные обязанности тьютора на примере тьюторской службы частной школы “Новый взгляд” в Хамовниках; при решении нескольких тьюторских кейсов изучили направления его работы; поняли различия между обязанностями педагога-психолога, тьютора, учителя, классного руководителя.
Благодарим Гришину Ирину за проведение встречи для студентов Института педагогики и психологии на тему: “Стать тьютором: что это за профессия и как в неё попасть?”
Интеллектуально-познавательная игра «Знатоки педагогики и психологии»
19 апреля 2024 года в рамках проекта «Новый педагогический класс в московской школе», «Психолого-педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся» на Географическом факультете МПГУ состоялась интеллектуально-познавательная игра в формате квеста, в которой участвовали студенты 2 курса под руководством доцента кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина Н.Н. Барковой и были приглашены старшеклассники психолого-педагогических классов г. Москвы.
Команды участники игры показали разносторонние знания по педагогике и психологии, смогли выявить «пробелы» по проблемам воспитания на педагогических станциях, где в ходе выполнения заданий участники проанализировали практические кейсы.
Особенный интерес вызвали танцевальная и художественная станции, где определялись роли личности в коллективе (лидер, актив, пассив) и типы темперамента с помощью личного рисунка. Кроме того, участники складывали психолого-педагогические пазлы, отгадывали ребусы и загадки о педагогике и психологии.
Игра проходила активно и азартно, дружно и творчески. Победители были награждены сладкими призами. Поздравляем!
XIХ Всероссийская конференция молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии в Институте педагогики и психологии
16 апреля 2024 года в рамках года семьи в Институте педагогики и психологии состоялась XIХ Всероссийская конференция
молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии. Работу конференции открыло пленарное заседание, на котором прозвучало приветственное слово директора Института педагогики и психологии кандидата психологических наук, профессора кафедры психологии развития личности МПГУ Татьяны Николаевны Сахаровой, доклад руководителя Психологической службы МПГУ, доцента кафедры психологии развития личности Института педагогики и психологии МПГУ, кандидата физико-математических наук, кандидата психологических наук Натальи Афанасьевны Цветковой “Современная семья: основные тенденции развития, типология запросов на консультативную помощь”. Работа конференции продолжилась в 11 секциях, охвативших проблемы когнитивной психологии в образовании и управлении, психологии семьи, возрастной психологии, психологии воспитательных практик, вопросов социальной педагогики и психологии, развития профессионального образования, актуальных проблем практической подготовки педагога-психолога к профессиональной деятельности и многие другие актуальные темы. В конференции приняли участие более 250 молодых учёных – студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов, учащихся колледжа МПГУ, лицея МПГУ, курсантов Московского университета МВД России имени. В.Я.Кикотя, старшеклассников общеобразовательных школ Москвы, порядка 30 экспертов-преподавателей. Научное событие прошло плодотворно, позволило участникам обменяться идеями, вдохновиться к новым научным свершениям!
«Предпрофессиональные каникулы» в Институте педагогики и психологии
С 23 марта по 14 апреля 2024 года в рамках развитие проектов «Психолого-педагогический класс в московской школе» и «Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся» преподавателями Института педагогики и психологии была реализована программа – «Предпрофессиональные каникулы» для обучающихся психолого-педагогических классов школ г. Москвы.
Проведение двух смен предпрофессиональных каникул осуществлялось под руководством заместителя директора Института педагогики и психологии по воспитательной работе Батаевой М.Д.
Для обучающихся проводили занятия и мастер-классы Швецова М.Н., кандидат психол. наук, доцент кафедры психологии образования, в организации проведения предпрофессиональных каникул приняли участие студенты Добровольская Мария, Сорокина Елизавета и Шалимова Наталья, Багдасарян Сона, Шилова Полина и Касьянова Дарья, Фонина Вера.
Программа состояла из четырех модулей:
- Модуль. Научные исследования в МПГУ: традиции и инновации.
Великие педагоги прошлого и современности, научные школы МПГУ, научные исследования в педагогике, современные педагогические технологии, будущее педагогической профессии. Участие в практикумах и дискуссиях.
- Модуль. Современная наука о профессиональных составляющих личности педагога.
Участие в лабораторных занятиях на базе лаборатории Института педагогики и психологии.
- Модуль. Психологическая наука о личностных качествах педагога.
Лекционно-практические занятия на базе Института педагогики и психологии, посвященные изучению самосознания и самопознания, образа Я, особенностей личности педагога, темперамента, характера, перцепции, эмпатии: сочувствие, содействие, индивидуальный стиль деятельности педагога, как бороться со стрессом, формирование навыков работы в команде, здоровый образ жизни.
- Модуль. Научная среда МПГУ.
Посещение музея МПГУ, Технопарка универсальных педагогических компетенций МПГУ, Астрокосмического комплекса, знакомство с программами педагогического образования, условиями приема, возможностью трудоустройства, знакомство с лабораториями МПГУ, педагогическими мастерскими на базе МПГУ.
На каникулах в МПГУ были учащиеся школ 1793 и 2021 города Москва, всего 45 человек.
Экскурсия в анатомический музей и химические лаборатории Института биологии и химии МПГУ
12 апреля 2024 года в рамках проекта Развитие проектов «Психолого-педагогический класс в московской школе» и «Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся» преподавателем кафедры Педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина Карпенко А.В. была организована экскурсия в анатомический музей и химические лаборатории Института биологии и химии.
Экскурсию в анатомический музей провела Микаелян Р.Н., доцент кафедры анатомии и физиологии человека и животных. Она познакомила школьников с уникальными коллекциями по анатомии. Экскурсия проходила в интерактивном формате, что обеспечивало максимальную включенность ребят в диалог. В ходе экскурсии Рузана Николаевна рассказала об истории музея, познакомила школьников с каждым музейным экспонатом, а также раскрыла особенности естественно-научной проблематики в образовании личности.
Далее со школьниками продолжила работу Камкина А.В. старший преподаватель кафедры органической химии. Камкина А.В. живо и ярко провела экскурсию по химическим лабораториям, очень интересно рассказала о современном химическом оборудовании, вовлекая школьников в активный диалог.
Школьники сделали вывод о том, что для поступления на программы Института биологии и химии им нужно основательно, глубоко изучать биологию и химию. Пример преподавателей Института биологии и химии вдохновил ребят на осознанный познавательный процесс.
Пожелаем ребятам успехов и ждем в стенах нашего университета!
Студенты Института педагогики и психологии провели ознакомительное занятие Школы юного педагога-психолога
Студенты Института педагогики и психологии провели мастер-класс «Экспресс- диагностика профессиональной направленности личности» на дне открытых дверей
Экскурсии в Музей московского образования на тему «А.С. Макаренко — великий педагог и руководитель»
Встреча обучающихся 10 – 11 классов и студентов МПГУ в рамках проекта «Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся»
Экскурсии в Главный исторический корпус МПГУ
Квест по корпусу гуманитарных факультетов
В Институте педагогики и психологии состоялся итоговый день конкурса в рамках проекта «Экспертиза заданий и проведение практического этапа Московского конкурса межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» в номинации «Новый педагогический класс» для Психолого-педагогического направления»
Студентка Института педагогики и психологии провела занятия для обучающихся 10-х классов ГБОУ Школы №1541
«Предпрофессиональные каникулы» в Институте педагогики и психологии
Познавательная игра Брейн-ринг «День Земли»
Третий день конкурса в рамках проекта «Экспертиза заданий и проведение практического этапа Московского конкурса межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» в номинации «Новый педагогический класс» для Психолого-педагогического направления»
Мастер-класс: «Экспресс-диагностика профессиональной направленности личности» от студентов Института педагогики и психологии на Дне открытых дверей МПГУ
Студенты Института педагогики и психологии провели мастер-класс: «Мой профессиональный автопортрет» для гостей Дня открытых дверей МПГУ
Институт педагогики и психологии на Ярмарке ВУЗов в «Колледже по подготовке социальных работников имени Е.И.Холостовой»
Студенты Института педагогики и психологии провели мастер-класс для студентов художественно-графического факультета на тему: “Мотивация в обществе. Эффективные приёмы мотивации в обществе”
В Институте педагогики и психологии прошёл второй день конкурса в рамках проекта «Экспертиза заданий и проведение практического этапа Московского конкурса межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал» в номинации «Новый педагогический класс» для Психолого-педагогического направления»
Студенты Института педагогики и психологии провели профориентационный тренинг «Классификация профессий Е.А Климова» для учащихся школы №1297
Интерактивный диспут «Семейные ценности в жизни человека»
Первый день конкурса в рамках проекта «Экспертиза заданий и проведение практического этапа Московского конкурса межпредметных навыков и знаний «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал»
В Институте педагогики и психологии состоялось занятие «Практикум решения педагогических ситуаций» с обучающимися 11 классов московских школ
Студентка Института педагогики и психологии провела мастер-тренинг «Язык нашей психики»
Студенты Института педагогики и психологии провели мастер-класс «Основы самоэффективности»
Мастер-класс «Час с психологом» от преподавателей Института педагогики и психологии МПГУ
Лекция: «Новые дидактические решения: педагогическая и психологическая диагностика в современном образовании»
В Институте педагогики и психологии МПГУ состоялись очередные занятия в формате практико-ориентированных индивидуальных занятий в рамках проекта Новый педагогический класс в московской школе
Учебный день в Институте педагогики и психологии для участников проектов «Психолого-педагогический класс в московской школе» и «Новый педагогический класс в московской школе»
День открытых дверей Института педагогики и психологии
Студенты Института педагогики и психологии подготовили станцию для Профориентационного квеста в главном корпусе МПГУ
В Институте педагогики и психологии состоялось первое занятие в рамках мероприятия «Организация и проведение «Предпрофессионального практикума» для учащихся 11-х классов
В Институте педагогики и психологии состоялась встреча учащихся педагогических классов, психолого-педагогических классов московских школ и руководителей программ проектной деятельности
Мастер-класс: «Мой профессиональный автопортрет» от студентов Института педагогики и психологии для посетителей Дня открытых дверей МПГУ
Студенты Института педагогики и психологии провели на Дне открытых дверей мастер-класс: «Экспресс-диагностика профессиональной направленности личности»
Студенты и преподаватели Института педагогики и психологии посетили ГБОУ Школу №1297 г. Москвы с занятием по профориентации
Студенты Института педагогики и психологии провели профориентационное занятие с обучающимися МБОУ ГО Балашиха «Средняя образовательная школа №16 имени героя Советского Союза А.И. Сережникова»
Продолжаем делиться новостями с практической подготовки обучающихся Института педагогики и психологии
Мастер-класс на тему: «Новые дидактические решения: артпедагогика в школе (МозАрт-педагогика)»
Мастер класс: «Новые дидактические решения: педагогическая и психологическая диагностика в современном образовании»
Мастер-класс «Час с психологом»
Мастер-класс «В профессию с уверенностью»
Мастер-класс для обучающихся 9-11 классов на тему: «Стратегия моих действий: какие цели я ставлю, какими средствами пользуюсь, к какому результату собираюсь прийти»
«Как работать над собой и своим характером?»
Мастер-класс «Маска моего Я»
Приемы эффективного запоминания (универсальные способы фиксации информации)
Моя-твоя самооценка: что с ней может быть не так?
Институт педагогики и психологии провел серию занятий для лицеистов
Студенческое объединение Профориентация реализовало мастер-класс «Эскиз. Основы изображения окружающего мира»
Лекция «Психологические особенности восприятия современного искусства»
Студентки Института педагогики и психологии провели уроки в московских школах в рамках недели профориентации в МПГУ
Университетская суббота: «Универсальные психологические мягкие навыки для учебы и карьеры»
18 октября 2023 года студенты Института педагогики и психологии провели мастер-классы для 9-х, 10-х и 11-х классов Лицея
Студенты Института педагогики и психологии провели мастер-класс «Цифровые инструменты в изучении социальной педагогики»
Новый педагогический класс в Московской школе
Студенческое объединение «Профориентация» Института педагогики и психологии провели мастер-класс в ГБОУ 1541 г. Москвы
В Институте педагогики и психологии состоялись первые занятия с Лицеистами МПГУ в новом учебном году
Студенческое объединение «ПРОФОриентация» реализует серию мастер-классов для школьников на тему: «Что такое ораторское искусство?»
Студенческое объединение «Профориентация» дало старт началу профориентационной кампании 2023-2024 в Институте педагогики и психологии