Система мастерских Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования
В мастерской следуют общей концепции Центра — «От практики к теории», поэтому студенты уже с первых занятий учатся работать «в поле». К концу первого семестра в «7-ой Мастерской» уже сформирован штат отличных специалистов, владеющих навыками работы с видеокамерами и зеркальными фотоаппаратами, программами монтажа Adobe Premiere и Sony Vegas.
Название мастерской связанно с тем, что при первом наборе в 2013 году в ней было всего 7 человек, а уже в 2018 редакция насчитывала более 70-ти студентов.
Студенты готовят качественные аудиопрограммы, благодаря полученным навыкам записи и монтажа звука, обработки аудиоконтента, умеют использовать профессиональные рекордеры, а также свободно ориентируются в программах Cubase, Wavelab и Adobe Audition.
Редактируя фотоматериалы, первокурсники осваивают Photoshop и Lightroom.
И конечно, ребята отлично работают с текстом согласно особенностям любых журналистских жанров, обладают грамотной речью, коммуникативными и общекультурными компетенциями.
Приобретённые навыки позволяют старшекурсникам уже в течение года занимать руководящие должности во внутривузовских медиа. Студенты и выпускники мастерской являются сотрудниками таких СМИ, как «Музыка Первого», «Истра.ТВ», «ТЕОС МЕДИА», официальной радиостанции Всероссийского общества слепых «Радио ВОС» и других.
Студенты «7-ой Мастерской» активно вовлечены в общественную и профессиональную деятельность. Корреспонденты обеспечивают медиасопровождение наиболее крупных проектов и мероприятий Первого Педагогического.
Традиционно студенты мастерской участвуют в организации образовательных медиапрограмм для студентов и школьников.
YouTube-канал: youtube.com/channel/UCR2V7TEG5LB8FYXqYrfuj0A
Группа в «ВКонтакте»: vk.com/sedmayam
ТO «WAY» расшифровывается как Творческое объединение «We are young». То есть мы молоды, успешны и талантливы. Придумано было первым набором студентов, и так это название и сохранилось в аббревиатуре WAY.
Публикации студентов мастерской осуществляются не только на площадках вуза, но и во внешних источниках. Чаще всего освещаются сферы истории, культуры, психологии, спорта, проблемы транспорта, социальные (благотворительность) и темы, связанные с жизнью МПГУ.
В мастерской студенты учатся не только работе в основных жанрах журналистики, работе с техникой, с программами для монтажа, фотообработки и вёрстки, но и построению текстов, специальности SMM-менеджера. А самое главное — учатся учить! Третий и четвёртый курсы привлекаются к проведению мастер-классов для младших коллег. Мощно развита система кураторства.
Работы студентов часто попадают и выигрывают не только студенческие, но и профессиональные конкурсы журналистики.
Студенты мастерской работают журналистами в таких изданиях и компаниях, как «Первый канал», «Россия», «Матч-ТВ», «Известия», телеканал «360», «Московский Комсомолец», «Типичная Москва», «Аргументы недели», History Time, на сайте Sports.ru, в PR-агентстве Web Generation Group, копирайтерами в компаниях «Хлеб-Соль», «Золотой Вавилон» и других.
YouTube-канал: youtube.com/channel/UCJIc2k_uPr_g6dFMRWUQ67g
Группа в «ВКонтакте»: vk.com/towayy
Universal (от англ. — универсальный). Имя мастерской не случайно и полностью отражает её всеобъемлющую деятельность. Каждый студент исполняет роль и оператора, и корреспондента, и монтажёра.
Широко освещаются темы моды, театра, литературы. Актуальными репортажами от корреспондентов UJ сопровождаются пресс-показы главных новинок кинопроката. Также материалы отвечают на остро стоящие для всех студентов вопросы о сессии, стипендии, отдыхе… И конечно, в центре внимания журналистов — мероприятия МПГУ: дни открытых дверей, семинары, лекции.
YouTube-канал: youtube.com/channel/UCPj8_StrBEn7okmg0-x9Fhg/featured
Группа «ВКонтакте»: vk.com/ujournalists
Мастерская «Мёдъ» – универсальная интерактивная площадка для студентов факультета журналистики МПГУ, существующая с 2019 года. Студенты мастерской активно участвуют в жизни университета, качественно освещают мероприятия партнёрских проектов.
Журналисты «Мёда» трудятся как пчёлы в улье: добывают информацию, преобразовывают её в интересный медиаконтент, а также креативно размещают материалы на своих информационных площадках.
Студенты работают с разными жанрами и форматами журналистики, в частности с аудио и видео контентом. У каждого есть собственная программа и радиорубрика, которая публикуется ежемесячно на всех платформах мастерской.
Несколько раз в месяц в мастерской проходят мастер-классы от известных теле- и радиоведущих. Среди гостей были диктор телеканала ТНТ, ведущие радио Европы Плюс, замдиректора службы информации НТВ, известные телерадиоведущие и рекламщики. Также студенты старших курсов рассказывают о своей работе в крупных СМИ, делятся своим опытом и рассказывают о тонкостях профессии журналиста.
YouTube-канал: https://www.youtube.com/channel/UCQ56V4z76qODr6DjbGZG
Группа в «Вконтакте»: https://vk.com/ijkmmed
Telegram: https://tmgo.me/ijkmmed
Руководитель мастерской – доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций, к.ф.н. Елена Зубаркина
Опыт работы:
ведущий экономический обозреватель ИА «Финам»;
ведущая радиостанций «Столица фм», «Детское радио», «Сити фм»;
продюсер программы «Москва сегодня» – Москва 24, «Акценты недели» – НТВ;
В настоящее время – автор и ведущая радиостанции КНИГА.
О работе редакции:
Работа мастерской направлена освещение социальных проблем. Студенты уже с первого курса учатся освещать важные и острые темы общества, работать с различными базами данных и «добывать» спикеров.
Публикации осуществляются на сайтах университетских СМИ (страница мастерской в соцсетях, официальный сайт МПГУ, интернет-портал mediareliase.ru), а также на внешних площадках.
В мастерской существует специальный проект «ЧтобыЧто». Это новостные материалы абсолютно разной тематики, однако объединяет их форма комментариев спикеров — аудиоформат. Ребята уже на первом курсе обладают навыком интервьюирования, записи и монтажа телефонного разговора.
Среди спикеров проекта ЧЧ: Егор Серов, главный редактор радио «КНИГА», телеведущий, академик Академии радио; Валентина Бирюкова, певица, участница 3 сезона шоу «Голос» на Первом канале; Тамара Крюкова, известный писатель, автор детской и подростковой прозы; Кирилл Разлогов, российский киновед, культуролог, критик и телеведущий и многие другие известные люди, Олимпийский чемпион Роман Костомаров и другие.
Наши студенты старших курсов — сотрудники таких СМИ, как телеканал «Дождь», информационное агентство России ТАСС и т.д.
Мастерская mAmont существует с октября 2019 года, поэтому многие ребята только готовятся вступить во «взрослую» жизнь журналиста.
Студенты мастерской активно участвуют в конкурсной деятельности. Наш репортаж «Золотая осень» занял первое место в конкуре «Оптимистичные новости», многие работы были поданы на премию «Студенческий Тэффи» и «УниверСити».
Группа «ВКонтакте»: vk.com/publicmamontmpgu
YouTube-канал: youtube.com/channel/UCQVAN0qQhI-fNB1XqK4QobA
Мастерская «AFFEKT» — уникальная площадка для развития креативного мышления, коммуникационных навыков и получения практического профессионального опыта.
Проекты, над которыми работает мастерская, имеют совершенно разную направленность: социальные, деловые, благотворительные, в т.ч. импакт-контент и другие, что позволяет студентам стать универсальными специалистами в области рекламы и связей с общественностью.
Кроме того, студенты разрабатывают и реализуют креативные концепции собственных проектов городского и университетского уровня.
Лучшие специалисты индустрии проводят мастер-классы, что позволяет студентам значительно расширять свой кругозор и выбирать какое из направлений больше подойдет каждому.
Группа ВКонтакте: https://vk.com/club227602417
Мастерская NewSchool дает студентам возможность развить навыки специалистов по связям с общественностью и приобрести опыт участия в мероприятия различного масштаба – от городских до международных, развить креативные способности, получить значительное количество теоретической и практической информации.
Каждый студент мастерской разрабатывает и реализует собственные PR и рекламные проекты в области своих интересов. Проекты становятся не только частью портфолио, но и основой выпускной квалификационной работы.
Лучшие специалисты индустрии на мастер-классах делятся со студентами знаниями, нюансами работа и секретами рынка. Это позволяет студентам получить практические навыки и увидеть, как воплощается теория в жизнь. Мастер-классы так же способствуют профессиональному самоопределению ребят и пониманию, какое из направлений наиболее привлекательно для дальнейшей специализации.
Постоянные партнеры мастерской: коммуникационное агентство Р.И.М., коммуникационное агентство «Время брендов», кинокомпания Eurasian Films, ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России, НКО «Национальная ассоциация деятелей образования, науки, культуры и искусства «НИКА», МДОО, телеканал «Звезда» редакция проекта «Открытый эфир», маркетинговое агентство Estro Marketing, консалтинговая группа «Старая Площадь», МИА Россия сегодня и многие другие.
Группа «ВКонтакте»: vk.com/cw_newschool
YouTube-канал: youtube.com/channel/UCjx9mFP2qqVXRs-y4SsIhzQ
«PR-хаб» – название мастерской, придумано в ходе совместной работы студентов. Оно олицетворяет их желание проявляться смело и открыто, развиваться и делать свою работу на достойном уровне, оставляя свой броский след.
В мастерской мы стараемся создать необходимую творческую атмосферу для реализации потенциала каждого учащегося. Занятия включают в себя актуальную теорию в области PR, рекламы и брендинга, а также практическую отработку полученных навыков. Студенты имеют возможность получить профессиональный опыт на выполнении реальных кейсов.
В рамках учебных занятий приглашенные специалисты индустрии проводят для студентов мастер-классы. Они делятся прикладным опытом и актуальными тенденциями профессии, дают комментарии о работах студентов, приглашают активистов для прохождения стажировок или участия в мероприятиях.
Мастерская ставит перед собой задачу готовить специалистов с высоким уровнем насмотренности, общей эрудиции и профессиональной компетенции, конкурентных на рынке труда.
Группа ВКонтакте: https://vk.com/brosko.mpgu