Выпускница аспирантуры факультета педагогики и психологии МПГУ Заграт Идрисовна Айгумова, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии образования факультета педагогики и психологии МПГУ (Особенности самосознания молодежи традиционных этносов Дагестана в условиях межэтнического взаимодействия, 1997).
Выпускник аспирантуры и докторантуры факультета педагогики и психологии Виктор Стефанович Басюк, доктор психологических наук, доцент, заместитель президента Российской академии образования; ранее занимал должность заведующего кафедрой педагогики и управления образовательными системами Иркутского государственного лингвистического университета, а также пост министра образования Иркутской области с 2009 по 2013 гг. (Психологическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей, 2016).
Выпускница факультета педагогики и психологии Людмила Николаевна Бережнова, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации,заведующая кафедрой теории и методики непрерывного профессионального образования ФГКВОУ ВПО Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России (Диагностика психической напряженности детей, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа (5–8 лет), 1995).
Кандидат педагогических наук, директор по персоналу в Департаменте промышленности ООО “ПСФ “Крост”. Выпускник аспирантуры факультета педагогики и психологии.
Самое яркое воспоминание о факультете для меня – это встреча с Виталием Александровичем Сластениным. Я был им восхищён! И я несказанно, счастлив тому, что он был моим научным руководителем. Именно он научил меня не разочаровываться в своих способностях, а прилагать усилия и бороться с трудностями.
Закончил аспирантуру на факультете педагогики и психологии МПГУ. Директор Детской деревни – SOS Томилино, которая входит в уникальную для России сеть центров помощи детям.
Александр Викторович Волосников, полковник, командир Алма-атинской и краснодарской «Альфы», начальник Регионального отдела специальных операций (РОСО) при УФСБ по Краснодарскому краю, в последние годы жизни – на руководящей должности в Центре специального назначения ФСБ России, отвечая за боевую подготовку сотрудников; в 1999 году под руководством В.С. Мухиной защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Психологическое сопровождение сотрудников спецподразделений по борьбе с терроризмом»
Выпускница докторантуры факультета педагогики и психологии Зоя Магомедовна Гаджимурадова, доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией «Развитие личности» Института национальных проблем в образовании РАО, заведующий кафедрой психологии Московского института управления, профессор кафедры психологии Дагестанского государственного педагогического университета (Особенности этнического самосознания молодежи Дагестана (на материале изучения аварской и кумыкской молодежи), 1998).
Выпускница факультета социальной психологии МПГУ. Теле- и радиоведущая, журналист, автор песен, блогер, общественный деятель.
Насчет подростков, как психолог по образованию, я точно знаю: у человека есть протестный возраст, когда он должен бунтовать, сопротивляться системе. Дети, продавшие свое протестное время за иллюзорный карьерный рост государственным организациям – конченые люди. Ведь независимо от возраста способность критически анализировать ситуацию вокруг себя – это одна из важнейших для человека. Развитие – это преодоление кризиса. А если ты не видишь кризиса, не двигаешься вперед, ты потерян как личность.
Был студентом МГПИ им. Бубнова (ныне МПГУ). Психолог, доктор психологических наук, профессор, почётный академик Российской академии образования.
Выпускник факультета психологии МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Поэт, литератор, член Союза российских писателей.
Я новый мир хотел построить.
Да больше нечего ломать...
Был студентом педагогического факультета 2-го МГУ (ныне МПГУ) Учился в 1923-1925 годах. Генетик, основатель и разработчик новых направлений биологии. Академик АН СССР, директор лаборатории генетики АН СССР.
...Стипендия даже в 7 рублей - хорошо, но все же маловато. И в те времена, когда я учился еще во 2-м МГУ, мы целой бригадой студентов поступили в ночные сторожа по охране университетских зданий. В зимние морозные ночи ходил я по Пироговке, скрипя снегом, с холодной, жгущей железом винтовкой в руках. Было у нас укрытие - будка, которая стояла прямо на улице. Я залезал в нее погреться и предавался своим мыслям, старался внимательно и последовательно продумать тот или иной мучивший меня философский вопрос.
Выпускница докторантуры факультета педагогики и психологии Туяна Цыреновна Дугарова – доктор психологических наук, доцент, Заслуженный работник образования РБ (2007), Почетный работник высшего профессионального образования РФ (2015), проректор по научно-инновационной деятельности Бурятского республиканского института образовательной политики (Этническое самосознание бурят проживающих на территориях сопряженных государств, 2010).
Закончила Московский педагогический государственный университет и имеет ученую степень кандидата психологических наук, а также степень магистра экономики Всемирного технологического университета (проект ЮНЕСКО).
Образование: Московский Государственный педагогический институт им.В.И.Ленина
Специальность: психолог
Квалификация: предодаватель педагогики и психологии,практический психолог
Годы обучения: 1985 – 1990
Выпускник МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончил в 1960 году. Психолог, доктор психологических наук, профессор.
Выпускник докторантуры факультета педагогики и психологии МПГУ. Доктор психологических наук, психолог, гештальт-терапевт, психодраматерапевт, супервизор, тренер МИГИП.
Московский педагогический государственный университет (МПГУ): преподаватель педагогики и психологии, профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина
МИГИП – старший тренер, супервизор, сертифицирующий терапевт.
Выпускник отделения психологии и педагогики педагогического факультета МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончил в 1983 году. Психолог, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Выготского, заведующий лабораторией психолого-педагогических основ развивающего образования Института развития дошкольного образования РАО. Президент Автономной некоммерческой организации «Центр развивающего образования Владимира Кудрявцева».
…Я - не либерал. Я - хуже либерала. Я - махровый консерватор, с рождения воспитанный в свободе свободными людьми.
Выпускница педагогического факультета 2-го МГУ (ныне МПГУ). Педагог, психолог, доктор педагогических наук, профессор.
Выпускник аспирантуры факультета педагогики и психологии Георгий Александрович Маджаров, PhD, кандидат психологических наук, преподаватель кафедры психологии философского факультета кандидат психологических наук, профессор Великотырновского университета (Развитие детской личности, 1986)
Окончил аспирантуру на факультете педагогики и психологии МПГУ, МОПИ имени Н.К. Крупской. Кандидат педагогических наук. Почетный работник образования города Москвы. Почетный работник общего среднего образования Российской Федерации.
Выпускник магистратуры факультета психологии и педагогики МПГУ. Закончил в 2008 году. Директор Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ.
Есть такое субъективное мнение у студентов: я платник и приношу деньги, поэтому меня не отчислят. Но бюджетник тоже приносит деньги, его обучение оплачивает бюджет. Поэтому хорошему вузу без разницы — платник кандидат на отчисление или нет.
В 1995 году окончила факультет педагогики и психологии МПГИ им. Ленина с отличием. Художник, автор перформансов и инсталляций, кандидат психологических наук, преподаватель, арт-терапевт.
Сначала я стала психологом, занималась психотерапией. Кстати, ее основной принцип звучит почти так же, как знаменитая фраза Бойса: «Каждый человек–художник». В том смысле, что каждый - автор собственной жизни, к которой можно и нужно относиться творчески и активно.
В 1990 году окончила Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина (с 1990 года МПГУ) и начала работать на кафедре. В 1995 году под руководством профессора, доктора педагогических наук В.А. Сластенина защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование технологической культуры учителя начальных классов в условиях индивидуально-творческого подхода». В 2006 году успешно защитила докторскую диссертацию под руководством В.А. Сластенина на тему «Личностно-профессиональное развитие учителя начальных классов в вузе».
Выпускница аспирантуры и докторантуры факультета педагогики и психологии МПГУ. Доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии и социальной работы Балтийского федерального университета им. И. Канта
Годы учебы на факультете педагогики и психологии МПГУ незабываемые. Во-первых, потому что здесь совершенно необыкновенная атмосфера доброжелательности и требовательности, постоянного научного поиска. Во-вторых, предоставляется возможность реализации себя в различных профессиональных ипостасях, проявления своих лучших качеств и формирования новых; выражения творчества.
Выпускница аспирантуры кафедры психологии МГПИ им Потемкина (ныне – МПГУ). Российский психолог, дефектолог, специалист в области тифлопедагогики и тифлопсихологии.
Материалы медико-педагогических консультаций и изучение детей, поступающих в школы слепых, в настоящее время свидетельствуют о том, что разнообразие детей с различными сочетаниями слепоты и других психических и физических нарушений, таких, как глубокие нарушения зрения и недостатки речи, задержка психического развития, умственная отсталость, нарушения опорно-двигательного аппарата и другие, растут. Однако создание специализированных школ для детей с различными комплицированными дефектами социально и экономически не оправданно. Они были бы малочисленны и дорогостоящи. Необходима дифференциация обучения слепых внутри школы и внутри класса.
Закончил педагогический факультет МГГУ (теперь – МПГУ) по специальности «Педагогика и психология». Российский фигурист, выступающий в парном катании. В паре с Татьяной Волосожар – двукратный олимпийский чемпион 2014 года, чемпион мира 2013 года, трехкратный чемпион Европы, двукратный чемпион России.
Мне легче произвольную программу на каком-нибудь серьёзном старте откатать, чем вытянуть билет и ответить на вопросы.
Выпускница факультета педагогики и психологии дошкольного воспитания МГЗПИ (теперь – МПГУ). Певица, телеведущая, заслуженная артистка России, обладательница нескольких «Золотых граммофонов» и «Оваций». Имеет три высших образования – помимо МПГУ, закончила юрфак МГУ и эстрадный факультет Российской Академии театрального искусства. Основательница благотворительного фонда «Анита».
Артистка – не самая престижная профессия для восточной женщины, чтящей национальные традиции. В корейских семьях это не принято: там жена полностью принадлежит семье, полностью покорна мужу. Так что мой муж в этом плане не исключение. Но я же упорная: если уж задамся целью, то обязательно своего добьюсь. Так что альбом мы выпустили. Потом записали песню «Мама», сняли клип. Я параллельно поступила на эстрадный факультет. Хочется еще на режиссуру пойти, но думаю, что четвертое высшее – это уже слишком...
Образование: Московский государственный педагогический институт им.В.И.Ленина
Специальность: психолог
Квалификация: преподаватель педагогики и психологии,практический психолог
Годы обучения: 1983 – 1990
Российский методолог и политтехнолог. Консультант по вопросам пространственного развития, региональной и промышленной политики, инновационной деятельности и подготовки кадров. Президент фонда «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого», член правления фонда «Центр стратегических разработок “Северо-запад”.
Но – к вопросу о пользе философии – кто не знает своей истории, вынужден проходить ее заново. Наше неуважение к нашему собственному интеллектуальному опыту, в частности, к философии, пренебрежение этим, неминуемо возвращает на круг. Если мы не можем учиться на чужих ошибках, то мы и будем учиться на своих собственных веками. Я считаю, что знание истории и философской мысли, как минимум, экономит историческое время. Когда мы читаем, что думали наши предки, решая близкие проблемы, мы экономим наше собственное время на продумывание этих вопросов.
Выпускник докторантуры факультета педагогики и психологии МПГУ. Александр Анатольевич Ярулов, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, доцент, генеральный директор Департамента образования и науки администрации Красноярского края (1996–1998), директор НОУ интернат-лицей «Подмосковный», профессор кафедры управления образовательными системами Института социо-гуманитарного образования МПГУ (Проблемы воспитания и развития личности, 1996)