Студенческое объединение «Профориентация» реализует проект, способствующий приобретению студентами личного профессионального опыта, получению и развитию практических навыков будущей профессии, а также оказанию помощи школьникам в их профессиональном самоопределении, через осуществление следующих задач:
– подготовить и реализовать лекции, мастер-классы, семинары для обучающихся, направленные на подготовку школьников к выбору профессии, на оказание им помощи в профессиональном самоопределении;
– подготовить и обучить студентов-волонтеров студенческого объединения «Профориентация»;
– осуществлять ведение социальных сетей с целью освещения сведений о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для профессионального самоопределения.
В проекте принимают участие обучающиеся 8-х – 11-х классов школ Москвы, Московской области и других регионов Российской Федерации (14-17 лет), студенты Института педагогики и психологии МПГУ.
Для обучающихся реализуются практикумы, деловые игры, квесты, мастер-классы, семинары, профориентационные занятия, записываются и публикуются видео-уроки.
Описание проекта по профориентации
Новости проекта
Студенты Института педагогики и психологии провели профориентационные упражнения в ГБОУ школе №1297
13 ноября 2024 года студенты 2 курса, обучающиеся по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» и образовательной программе «Социальная психология развития», провели социометрическое исследование и профориентационные упражнения для учащихся 5 классов ГБОУ школы №1297. Упражнения позволили учащимся лучше узнать свои интересы, помогли развить социальные навыки, получить опыт принятия решений, а также предоставили инструменты для планирования дальнейшего образования и профессионального пути.
Мы благодарим студентов Института педагогики и психологии за проведение занятий и желаем им успехов и дальнейшего профессионального становления. В особенности хочется выразить слова благодарности руководству ГБОУ школы №1297 за возможность провести занятия для учащихся.
Студенты Института педагогики и психологии провели профориентационные занятия в ГБОУ школе №171
13 ноября 2024 года студенты 2 курса, обучающиеся по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» и образовательной программе «Социальная психология развития», провели социометрическое исследование среди учащихся старших классов ГБОУ школы №171 и выявили уровень взаимоотношений внутри коллектива. Также студентам удалось ознакомиться с индивидуальными образовательными маршрутами и решить несколько предложенных педагогом-психологом профориентационных кейсов. Студенты всесторонне изучили и проанализировали полученные результаты исследования, после чего оценили степень сплоченности коллектива и разработали рекомендации
по улучшению климата внутри класса. Также студенты провели профориентационные занятия, которые помогли учащимся выявить области деятельности, которые вызывают у них наибольший интерес.
Мы благодарим студентов Института педагогики и психологии за организацию и проведение занятий, направленных на личностное изучение учащихся, и желаем им успехов и дальнейшего профессионального становления. В особенности хочется выразить слова благодарности руководству ГБОУ школы №171 за возможность провести занятия для учащихся.
Мастер-класс “Разные стороны одной ситуации: решение педагогических кейсов” для обучающихся Лицея МПГУ
24 апреля члены профориентационного сектора Института педагогики и психологии Николаева Дарья, Сорокина Елизавета и Шалимова Наталья под руководством заместителя директора по воспитательной работе Батаевой Марии Дмитриевны провели мастер-класс “Разные стороны одной ситуации: решение педагогических кейсов” для обучающихся Лицея МПГУ.
Участники совместно рассмотрели несколько профориентационных, педагогических и психологических кейсов и нашли для них решение через дискуссию, рассматривая их с позиций родителя, ученика и психолога.
Благодарим администрацию Лицея МПГУ в лице директора Якимова Игоря Анатольевича за предоставленную возможность студенткам Института педагогики и психологии провести мастер-класс для обучающихся Лицея МПГУ.
Студентка Института педагогики и психологии провела мастер-класс для обучающихся Лицея МПГУ
24 апреля студентка первого курса Института педагогики и психологии Шалимова Наталья под руководством заместителя директора по воспитательной работе Батаевой Марии Дмитриевны провела мастер-класс на тему: “Мой профессиональный автопортрет” для обучающихся 8-11 классов Лицея МПГУ.
Участники составили собственные профессиональные автопортреты и на их основе выстроили свои профессиональные маршруты с учётом возможных препятствий и методов их преодоления.
Благодарим администрацию Лицея МПГУ в лице директора Якимова Игоря Анатольевича за предоставленную возможность студентке Института педагогики и психологии провести мастер-класс для обучающихся Лицея МПГУ.
В Институте педагогики и психологии состоялась встреча на тему: “Стать тьютором: что это за профессия и как в неё попасть?”
В Институте педагогики и психологии состоялась встреча с Ириной Гришиной, выпускницей Института педагогики и психологии МПГУ, подростковым и семейным психологом, заместителем директора по сопровождению, благополучию и карьерному развитию в Школе “Новый взгляд”, экспертом всероссийского консультационного центра “Новая линия родительского роста”, на тему: “Стать тьютором: что это за профессия и как в неё попасть?”.
На встрече студенты узнали основные обязанности тьютора на примере тьюторской службы частной школы “Новый взгляд” в Хамовниках; при решении нескольких тьюторских кейсов изучили направления его работы; поняли различия между обязанностями педагога-психолога, тьютора, учителя, классного руководителя.
Благодарим Гришину Ирину за проведение встречи для студентов Института педагогики и психологии на тему: “Стать тьютором: что это за профессия и как в неё попасть?”
Интеллектуально-познавательная игра «Знатоки педагогики и психологии»
19 апреля 2024 года в рамках проекта «Новый педагогический класс в московской школе», «Психолого-педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся» на Географическом факультете МПГУ состоялась интеллектуально-познавательная игра в формате квеста, в которой участвовали студенты 2 курса под руководством доцента кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина Н.Н. Барковой и были приглашены старшеклассники психолого-педагогических классов г. Москвы.
Команды участники игры показали разносторонние знания по педагогике и психологии, смогли выявить «пробелы» по проблемам воспитания на педагогических станциях, где в ходе выполнения заданий участники проанализировали практические кейсы.
Особенный интерес вызвали танцевальная и художественная станции, где определялись роли личности в коллективе (лидер, актив, пассив) и типы темперамента с помощью личного рисунка. Кроме того, участники складывали психолого-педагогические пазлы, отгадывали ребусы и загадки о педагогике и психологии.
Игра проходила активно и азартно, дружно и творчески. Победители были награждены сладкими призами. Поздравляем!
XIХ Всероссийская конференция молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии в Институте педагогики и психологии
16 апреля 2024 года в рамках года семьи в Институте педагогики и психологии состоялась XIХ Всероссийская конференция
молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии. Работу конференции открыло пленарное заседание, на котором прозвучало приветственное слово директора Института педагогики и психологии кандидата психологических наук, профессора кафедры психологии развития личности МПГУ Татьяны Николаевны Сахаровой, доклад руководителя Психологической службы МПГУ, доцента кафедры психологии развития личности Института педагогики и психологии МПГУ, кандидата физико-математических наук, кандидата психологических наук Натальи Афанасьевны Цветковой “Современная семья: основные тенденции развития, типология запросов на консультативную помощь”. Работа конференции продолжилась в 11 секциях, охвативших проблемы когнитивной психологии в образовании и управлении, психологии семьи, возрастной психологии, психологии воспитательных практик, вопросов социальной педагогики и психологии, развития профессионального образования, актуальных проблем практической подготовки педагога-психолога к профессиональной деятельности и многие другие актуальные темы. В конференции приняли участие более 250 молодых учёных – студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов, учащихся колледжа МПГУ, лицея МПГУ, курсантов Московского университета МВД России имени. В.Я.Кикотя, старшеклассников общеобразовательных школ Москвы, порядка 30 экспертов-преподавателей. Научное событие прошло плодотворно, позволило участникам обменяться идеями, вдохновиться к новым научным свершениям!
«Предпрофессиональные каникулы» в Институте педагогики и психологии
С 23 марта по 14 апреля 2024 года в рамках развитие проектов «Психолого-педагогический класс в московской школе» и «Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся» преподавателями Института педагогики и психологии была реализована программа – «Предпрофессиональные каникулы» для обучающихся психолого-педагогических классов школ г. Москвы.
Проведение двух смен предпрофессиональных каникул осуществлялось под руководством заместителя директора Института педагогики и психологии по воспитательной работе Батаевой М.Д.
Для обучающихся проводили занятия и мастер-классы Швецова М.Н., кандидат психол. наук, доцент кафедры психологии образования, в организации проведения предпрофессиональных каникул приняли участие студенты Добровольская Мария, Сорокина Елизавета и Шалимова Наталья, Багдасарян Сона, Шилова Полина и Касьянова Дарья, Фонина Вера.
Программа состояла из четырех модулей:
- Модуль. Научные исследования в МПГУ: традиции и инновации.
Великие педагоги прошлого и современности, научные школы МПГУ, научные исследования в педагогике, современные педагогические технологии, будущее педагогической профессии. Участие в практикумах и дискуссиях.
- Модуль. Современная наука о профессиональных составляющих личности педагога.
Участие в лабораторных занятиях на базе лаборатории Института педагогики и психологии.
- Модуль. Психологическая наука о личностных качествах педагога.
Лекционно-практические занятия на базе Института педагогики и психологии, посвященные изучению самосознания и самопознания, образа Я, особенностей личности педагога, темперамента, характера, перцепции, эмпатии: сочувствие, содействие, индивидуальный стиль деятельности педагога, как бороться со стрессом, формирование навыков работы в команде, здоровый образ жизни.
- Модуль. Научная среда МПГУ.
Посещение музея МПГУ, Технопарка универсальных педагогических компетенций МПГУ, Астрокосмического комплекса, знакомство с программами педагогического образования, условиями приема, возможностью трудоустройства, знакомство с лабораториями МПГУ, педагогическими мастерскими на базе МПГУ.
На каникулах в МПГУ были учащиеся школ 1793 и 2021 города Москва, всего 45 человек.
Экскурсия в анатомический музей и химические лаборатории Института биологии и химии МПГУ
12 апреля 2024 года в рамках проекта Развитие проектов «Психолого-педагогический класс в московской школе» и «Новый педагогический класс в московской школе»: организация образовательно-просветительских мероприятий, проектно-исследовательские каникулы, организация и руководство проектной и исследовательской деятельностью для обучающихся» преподавателем кафедры Педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина Карпенко А.В. была организована экскурсия в анатомический музей и химические лаборатории Института биологии и химии.
Экскурсию в анатомический музей провела Микаелян Р.Н., доцент кафедры анатомии и физиологии человека и животных. Она познакомила школьников с уникальными коллекциями по анатомии. Экскурсия проходила в интерактивном формате, что обеспечивало максимальную включенность ребят в диалог. В ходе экскурсии Рузана Николаевна рассказала об истории музея, познакомила школьников с каждым музейным экспонатом, а также раскрыла особенности естественно-научной проблематики в образовании личности.
Далее со школьниками продолжила работу Камкина А.В. старший преподаватель кафедры органической химии. Камкина А.В. живо и ярко провела экскурсию по химическим лабораториям, очень интересно рассказала о современном химическом оборудовании, вовлекая школьников в активный диалог.
Школьники сделали вывод о том, что для поступления на программы Института биологии и химии им нужно основательно, глубоко изучать биологию и химию. Пример преподавателей Института биологии и химии вдохновил ребят на осознанный познавательный процесс.
Пожелаем ребятам успехов и ждем в стенах нашего университета!
Приемы эффективного запоминания (универсальные способы фиксации информации)
Моя-твоя самооценка: что с ней может быть не так?
Институт педагогики и психологии провел серию занятий для лицеистов
Студенческое объединение Профориентация реализовало мастер-класс «Эскиз. Основы изображения окружающего мира»
Лекция «Психологические особенности восприятия современного искусства»
Студентки Института педагогики и психологии провели уроки в московских школах в рамках недели профориентации в МПГУ
Университетская суббота: «Универсальные психологические мягкие навыки для учебы и карьеры»
18 октября 2023 года студенты Института педагогики и психологии провели мастер-классы для 9-х, 10-х и 11-х классов Лицея
Студенты Института педагогики и психологии провели мастер-класс «Цифровые инструменты в изучении социальной педагогики»
Новый педагогический класс в Московской школе
Студенческое объединение «Профориентация» Института педагогики и психологии провели мастер-класс в ГБОУ 1541 г. Москвы
В Институте педагогики и психологии состоялись первые занятия с Лицеистами МПГУ в новом учебном году
Студенческое объединение «ПРОФОриентация» реализует серию мастер-классов для школьников на тему: «Что такое ораторское искусство?»
Студенческое объединение «Профориентация» дало старт началу профориентационной кампании 2023-2024 в Институте педагогики и психологии