Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Религиоведение» (кафедра философии, № 51)

  1. Цель освоения дисциплины:

Формирование целостной системы религиоведческих знаний, позволяющих студенту концептуально осмысливать религиозно-конфессиональные аспекты социокультурной действительности.

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Дисциплина «Религиоведение» является дисциплиной по выбору вариативной части образовательных программ.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Религиоведение» направлен на формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций:

  • способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;
  • способность к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
  • способность работать в команде, толерантно воспринимая этнокультурные и мировоззренческие различия;
  • способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • особенности религиозного типа мировоззрения, роль религии в системе мировой культуры;
  • основные этапы становления и развития мировых и национальных религий;
  • специфику вероучения, культовой практики и форм организации мировых и этно-национальных религий;
  • законы РФ, регламентирующие религиозную деятельность и защищающие принципы свободы вероисповедания и свободы совести;

уметь:

  • анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые религиоведческие проблемы в контексте реалий современного поликонфессионального общества;
  • по ключевым понятиям и категориям определять тип и характер религии, конфессиональное направление;
  • последовательно и аргументировано отстаивать свою точку зрения в дискуссиях по основным проблемам, связанным с религиоведческой проблематикой;
  • применять общетеоретические и прикладные знания по религиоведению для обоснования решений в профессиональной сфере и формирования ответственной гражданской позиции.

владеть:

  • навыками определения характерных особенностей мировых и национальных религий;
  • навыками выявления взаимосвязи религии с другими формами духовной жизни: философией, моралью, искусством, наукой и т.д.
  • навыками ведения дискуссии по религиоведческой проблематике, навыками межличностной коммуникации, направленной на коллективное решение обсуждаемой проблемы;
  • навыками толерантного отношения к представителям различных религий и культур;
  • навыками духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности на основе религиоведческих знаний.
  1. Общая трудоемкость дисциплины

В зависимости от учебного плана может быть представлена в трех вариантах:

  • 2 зачетные единицы (72 часа),
  • 3 зачетные единицы (108 часов),
  • 4 зачетные единицы (144 часа). 
  1. Семестр: определяется учебным планом 
  1. Основные разделы дисциплины: 
  • Религия как объект научного исследования.
  • Этно-национальные религии в социокультурном контексте.
  • Буддизм как особая форма религии.
  • Библия в контексте формирования иудео-христианской традиции.
  • Основные направления христианства.
  • Русское православие: история и современность.
  • Основы вероучения и культовая практика ислама.
  • Основные тенденции эволюции религии в современном мире.
  • Религиозная и мировоззренческая толерантность: смыслы и границы.
  1. Автор: Михайлова Л.Б., к. филос. н., доцент кафедры философии института социально-гуманитарного образования МПГУ

Контакты: lb.mikhajlova@mpgu.edu, filos@mpgu.edu

тел.: 8-495-438-17-26