Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Правовой статус учителя»

Код и направление подготовки: 44.04.01 – педагогическое образование; 44.03.01- педагогическое образование;  44.03.05 – педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профиль: по выбору учебного структурного подразделения.

Квалификация (степень) выпускника: Магистр, бакалавр.

Форма обучения: Очная, очно-заочная.

 

  1. Цель дисциплины:
    Основная цель дисциплины «Правовой статус учителя» – формирование способности обучающихся использовать законодательство Российской Федерации для решения профессиональных задач в деятельности учителя на основе методов критического анализа и синтеза информации правовых источников.

 

  1. Место дисциплины в структуре ООП:
    Дисциплина относится к части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Для освоения дисциплины обучающиеся применяют знания, умения, навыки, сформированные при изучении дисциплин «Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Производственная педагогическая практика» а также дисциплин в рамках модуля воспитательной деятельности учебного плана.

 

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:
    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: (коды) УК-1; УК-2.В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
  • знать: – теоретические основы правового статуса учителя, систему нормативных актов РФ, регулирующих академические, трудовые и социальные права и обязанности учителя, особенности применения юридической ответственности при выполнении педагогической деятельности; правовые ресурсы профессиональной деятельности учителя;
  • уметь: – анализировать правовые источники и использовать их для определения практических последствий деятельности учителя; использовать законодательство РФ для диагностики и оценки правоприменительных действий учителя в условиях профессиональной деятельности;
  • владеть: правовой терминологией; приемами применения нормативных правовых актов при проектировании методов педагогического воздействия на обучающихся; способами решения профессиональных задач, исходя из действующих правовых норм.

 

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 академических часа).
  1. Семестры: 2 (для магистратуры); 6 (для бакалавриата).
  1. Основные разделы дисциплины:
    1. Теоретические основы понятия «правовой статус учителя».
    2. Особенности регулирования труда учителя.
    3. Личные, политические, социально-культурные права, свободы и обязанности учителя.
    4. Юридическая ответственность учителя.
  1. Автор: Болотова Е.Л., доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры права.
    Контактные данные: +7 (495) 438-15-60:  e-mail: el.bolotova@mpgu.su