Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Становление и развитие европейской цивилизации»

Кафедра истории Института социально-гуманитарного образования МПГУ

(Код кафедры – 50)

предлагает

Аннотация дисциплины

«Становление и развитие европейской цивилизации»

О чем этот курс?

  • Об истории и этапах развития народов и стран Европы;
  • о том, что такое европейская цивилизация и чем она отличается от других;
  • о том, что лежит в основе европейской социокультурной идентичности;
  • о том, что такое европейская культура;
  • о том, как и почему западная цивилизация занимает доминирующую позицию в современном мире;
  • о том, как возникли и развиваются процессы европейской интеграции;
  • о том, как развивались и развиваются отношения Европы с остальным миром.

Цели и задачи курса

Цель: сформировать целостное представление об основных этапах развития Европы как социокультурной целостности, понимать место, роль и значение Европы и европейской культуры в прошлом и настоящем, выработать практические умения и навыки работы с исторической и политической информацией, касающейся Европы.

Задачи:

  • понять особенности историко-культурного развития Европы;
  • охарактеризовать основные этапы и тенденции политического, экономического и культурного развития Европы;
  • изучить сложные, переломные страницы европейской истории, а также исторические события и достижения Европы, процессы европейской интеграции;
  • раскрыть аспекты развития историко-культурных, политико-экономических, национальных, религиозных процессов в Европе, общие культурно-ценностные ориентиры России, Европы, Азии и Америки, характерные для исторического развития в ХХ веке;
  • извлечь уроки европейской истории для развития мира и России;
  • воспитание уважения к традициям разных стран и народов в контексте современного мировоззрения.

Взаимосвязь с другими дисциплинами (курсами): История, Философия, Социология, Политология, Экономика.

Групповая принадлежность курса общекультурный

Кластерная принадлежность: мировоззренческий

Предлагается для студентов,  обучающихся по направлениям подготовки:

44.03.01, 44.03.05 – Педагогическое образование и формирует следующие компетенции:

  • Способность использования философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);
  • способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
  • способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);
  • способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6).

Курс может быть интересен и студентам таких направлений подготовки, как:

42.03.02 – Журналистика

42.03.01 – Реклама и связи с общественностью

05.03.02 – Туризм

38.03.02 – Менеджмент

38.03.04 – Государственное и муниципальное управление

39.03.01 – Социология

Курс направлен на решение следующих профессиональных задач:

  1. Дать студентам опыт специфической деятельности по получению нового знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук, его преобразования и применения;
  2. Способствовать овладению студентами комплексом знаний, лежащих в основе современной историко-гуманитарной картины мира, отражающих сущность и особенности объектов и явлений социальной действительности;
  3. Способствовать пониманию причинно-следственных, структурных, функциональных, временных и иных связей и взаимозависимостей исторических, социальных, экономических событий, явлений, процессов, их объективной значимости.

Примерная тематика (разделы) спецкурса:

1.Античность – колыбель европейской цивилизации. Христианство.

2.Падение Западной Римская империи. Византийская империя.

3.Ранее Средневековье. Рождение европейских государств.

4.Зрелое Средневековье. Великие географические открытия. Эпоха Возрождения.

5.Реформация и Контрреформация.

6.Европа Нового времени: от традиционного общества к индустриальному. Новые международные отношения.

7.Эпоха Просвещения и промышленный переворот. Великая Французская революция.

8.Европа XIX века: от Наполеоновских войн до объединения Германии. Рождение современных идеологий. Европа на рубеже XIX-XX веков. Первая Мировая война в судьбах европейской цивилизации.

9.Европа между мировыми войнами XX века. Основные тенденции развития европейских государств во второй половине XX веке. Развертывание интеграционного процесса.

Автор программы: к. философ. н., доцент Черныш А.М.