1.Цель дисциплины:формирование у студентов системы знаний о базах и основных положениях философского практическо-теоретического знания, объектом изучения которого является мораль, с целью лучше разбираться в себе и других, яснее видеть происходящее и с полной ответственностью реализовывать собственную свободу.
2.Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Этика» является дисциплиной по выбору вариативной части образовательных программ.
3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины «Этика» направлен на формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций:
– способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
– владение основами профессиональной этики
– способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
- важнейшие способы моральной регуляции (талион, золотое правило нравственности);
- различные моральные кодексы и своды (Пятикнижие, Домострой и др.), исторические модели поведения (монашество, рыцарство, куртуазность, мещанство и др.);
- о ситуациях морального выбора и конфликта;
- мотивацию моральных поступков, их механизм, структуру;
- важнейшие моральные категории и понятия (добро, зло, совесть, благо и др.).
уметь:
- лучше понимать себя через общение с другими людьми,
- лучше понимать других людей посредством раскрытия механизма и мотивации их поступков;
- разбираться в ситуациях морального выбора и морального конфликта и различать эти ситуации;
- разбирать моральные коллизии, которыми изобилует человеческая жизнь;
- учитывать нравственные аспекты различных видов деятельности
- применять знания, полученные в процессе изучения дисциплины, на практике.
владеть:
- навыком жить в мире людей;
- навыками культуры поведения, моральной оценки и самооценки поступков людей;
- навыками анализа явлений и процессов в их нравственном аспекте;
- элементарными навыками этикета в человеческих коммуникациях.
4.Общая трудоемкость дисциплины 2 или 3 зачетные единицы (72 или 108 часа) (масштабируемый курс)
В случае, если выбирается курс в 2 зачетные единицы, в курсе не рассматриваются темы:
- Нравственность в истории культуры и исторические моральные кодексы;
- Нравственный опыт (частично);
- Этикет как элемент нормативной регуляции.
5.Семестры:на усмотрение составителей учебного плана.
6.Основные разделы дисциплины:
- Предмет этики
- Предыстория нравственности (архаическая нравственность)
- Нравственность в истории культуры и исторические моральные кодексы
- Понятие морали
- Моральная мотивация
- Моральный выбор
- Долг и совесть
- Нравственный опыт
- Этикет как элемент нормативной регуляции
Контакты: si.levikova@mpgu.edu, filos@mpgu.edu
Тел.: 8-495-438-17-26