Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Неформальная молодежная субкультура» (кафедра философии, № 51)

1.Цель дисциплины:формирование у студентов системы знаний о социальном феномене неформальной молодежной субкультуры; стремление максимально адекватно приблизиться к пониманию современных социальных систем и их молодежных поколений.

2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Неформальная молодежная субкультура» является дисциплиной по выбору вариативной части образовательных программ.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Неформальная молодежная субкультура» направлен на формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций:

– толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия

– способность решать задачи воспитания обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

– готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса

– способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

  • что такое социальная общность и какова структура общества;
  • что такое субкультура и неформальная молодежная субкультура;
  • причины обращения молодых людей к неформальным молодежным субкультурам;
  • что такое социализация и ее особенности в современных индустриально развитых социальных системах;
  • что такое «конфликт поколений», контркультура, молодежная религиозная секта.

уметь:

  • распознавать в школьном коллективе тех ребят, которые в дальнейшем могут прибегнуть к социализации в неформальной молодежной субкультуре,
  • распознавать в школьном коллективе тех ребят, которые в дальнейшем могут оказаться в молодежных религиозных сектах,
  • в случае необходимости помогать школьникам адекватно оценивать ситуации, в которых они оказались и видеть причины возникновения подобных ситуаций,
  • разъяснять школьникам опасность молодежных религиозных сект (культов),
  • разъяснять школьникам опасность и механизм перерождения неформальной молодежной субкультуры в религиозную секту или организованную преступную группировку (банду).

владеть:

  • навыками более глубокого понимания современных социальных индустриально развитых систем,
  • навыками более глубокого понимания особенностей социализации молодых людей в современных обществах,
  • навыками распознавания ситуаций, приводящих молодых людей в неформальные молодежные субкультуры,
  • навыками распознавания ситуаций, приводящих молодых людей в молодежные религиозные секты,
  • знаниями о положительных и отрицательных сторонах пребывания молодого человека в неформальной молодежной субкультуре.

4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 академических часа).

5.Семестры:на усмотрение составителей учебного плана, но желательно не ранее 5 семестра.

6.Основные разделы дисциплины:

  1. Неформальная молодежная субкультура как понятие и социальный феномен индустриально развитых общественных систем; социокультурные смыслы и содержание феномена неформальной молодежной субкультуры.
  2. Генезис неформальной молодежной субкультуры как социального феномена.
  3. Молодежная контркультура и неформальная молодежная субкультура.
  4. Неформальные молодежные субкультуры СССР и России.
  5. Типология неформальной молодежной субкультуры.
  6. Динамика неформальной молодежной субкультуры
  7. Символика, стилистика и атрибутика неформальной молодежной субкультуры. Молодежный сленг.
  8. Молодежные религиозные культы (секты).
  9. Современное состояние феномена неформальной молодежной субкультуры.

7.Автор: Левикова Светлана Игоревна, доктор философских наук, профессор,

профессор кафедры философии института социально-гуманитарного образования

Контакты:  si.levikova@mpgu.edu, filos@mpgu.edu

Тел.: 8-495-438-17-26