Кафедра истории Института социально-гуманитарного образования МПГУ (Код кафедры – 50)
Предлагает:
Аннотация дисциплины
РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО
Изучение истории отношений Русской Православной Церкви и государства призвано способствовать формированию у студентов целостного представления об исторических путях развития России, которые невозможно понять вне отношений православной Церкви и государства.
Цель дисциплины «Русская Церковь и государство» – формирование у студентов целостного представления о природе Православия и взаимоотношениях Церкви и государства, исторических путях Церкви в России.
В результате освоения дисциплины студент должен
Знать:
– периодизацию истории РПЦ,
– специфику отношений «Церковь – Власть», главнейшие события и проблемы истории Русской Православной Церкви в контексте её отношений с Властью;
– главнейших церковно-исторических деятелей,
– религиозной составляющей национальной культуры;
Уметь:
– анализировать важнейшие события и проблемы в истории отношений государства и РПЦ,
– самостоятельно и адекватно оценивать события исторического прошлого и современной общественно-политической жизни России с учетом исторической роли Православия как ведущей традиционной религии страны;
– давать обоснованную историческую оценку явлений духовной жизни.
Владеть:
– терминологией дисциплины;
– навыками поиска, отбора и анализа учебной, учебно-методической, справочной и научной литературы и источников для решения поставленного вопроса (проблемы).
– навыками анализа исторического факта, процесса, роли личности в истории;
– навыками ведения научных дискуссий и дебатов;
– навыками работы с научной литературой, отражающей авторскую концепцию, точку зрения научной школы, ведущей дискуссии с представителями иных научных школ.
– навыками анализа исторического источника.
– навыками оценивания (рецензирования) научной литературы, соотнесения собственных оценок факта, события, явления, процесса и пр. с оценками, данными автором рецензируемого произведения.
– навыками создания информационных и творческих проектов, проявления творческих способностей в поиске оптимального и нешаблонного пути «подачи» аудитории учебного материала.
Дисциплина, в первую очередь, может быть рекомендована обучающимся по направлению подготовки «Педагогическое образование».
В рамках данного направления дисциплина формирует такие компетенции, как
– способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции (ОК-2);
– способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6).
– способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14)
Автор программы: