Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Русская Церковь и государство»

Кафедра истории Института социально-гуманитарного образования МПГУ (Код кафедры – 50)

Предлагает:

Аннотация дисциплины

РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО

Изучение истории отношений Русской Православной Церкви и государства призвано способствовать формированию у студентов целостного представления об исторических путях развития России, которые невозможно понять вне отношений православной Церкви и государства.

Цель дисциплины «Русская Церковь и государство» – формирование у студентов целостного представления о природе Православия и взаимоотношениях Церкви и государства, исторических путях Церкви в России.

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:

– периодизацию истории РПЦ,

– специфику отношений «Церковь – Власть», главнейшие события и проблемы истории Русской Православной Церкви  в контексте её отношений с Властью;

– главнейших церковно-исторических деятелей,

– религиозной составляющей национальной культуры;

Уметь:

– анализировать важнейшие события и проблемы в истории отношений государства и РПЦ,

– самостоятельно и адекватно оценивать события исторического прошлого  и современной общественно-политической жизни России с учетом исторической роли Православия как ведущей традиционной религии страны;

– давать обоснованную историческую оценку явлений духовной жизни.

Владеть:

– терминологией дисциплины;

– навыками поиска, отбора и анализа учебной, учебно-методической, справочной и научной литературы и источников для решения поставленного вопроса (проблемы).

– навыками анализа исторического факта, процесса, роли личности в истории;

– навыками ведения научных дискуссий и дебатов;

– навыками работы с научной литературой, отражающей авторскую концепцию, точку зрения научной школы, ведущей дискуссии с представителями иных научных школ.

– навыками анализа исторического источника.

– навыками оценивания (рецензирования) научной литературы, соотнесения собственных оценок факта, события, явления, процесса и пр. с оценками, данными автором рецензируемого произведения.

– навыками создания информационных и творческих проектов, проявления творческих способностей в поиске оптимального и нешаблонного пути «подачи» аудитории учебного материала.

Дисциплина, в первую очередь, может быть рекомендована обучающимся по направлению подготовки «Педагогическое образование».

В рамках данного направления дисциплина формирует такие компетенции, как

– способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции (ОК-2);

– способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6).

– способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14)

Автор программы:

К. ист.н., доц. Ефремов А.В.