Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

НАВСТРЕЧУ 150-ЛЕТИЮ МПГУ

Об институте

Институт детства был образован в 2014 году как структура, объединившая ряд кафедр, обеспечивающих подготовку педагогов-дефектологов и педагогов начального образования. Концепция деятельности Института детства опиралась на исторические традиции, сложившиеся в МПГУ, и ориентировалась на современные международные векторы развития системы образования.

В настоящее время в структуру Института детства входят 5 кафедр дефектологического факультета, 5 кафедр факультета начального образования, 2 общеинститутские кафедры, а также Консультативно-диагностический центр для детей с ограниченными возможностями здоровья и Учебно-научный центр междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании.

Профессорско-преподавательский состав Института детства сформирован из высококвалифицированных преподавателей, среди них: 3 академика РАО; 1 почетный член РАО;1 академик РАЕН; 3 лауреата Премии правительства в области образования; 12 Почетных работников высшего образования; ученые, известные в России и за рубежом и имеющие различные государственные и ведомственные награды. 4 преподавателя являются Почетными профессорами МПГУ, 1 – Заслуженным сотрудником МПГУ.

Спецификой Института детства является взаимодействие в целях обеспечения практической подготовки студентов не только с образовательными организациями, но и c организациями здравоохранения, социальной защиты, общественными объединениями.

Образовательные программы Института детства являются востребованными у абитуриентов, что подтверждается высоким конкурсом на бюджетные места и стабильным числом поступающих на условиях договорной оплаты.

В жизни Института детства активную роль играет Студенческий совет, организовано студенческое самоуправление. Студенты привлекаются к участию в разнообразных научных и образовательных мероприятиях.

Важной задачей Института детства является подготовка квалифицированных кадров, готовых к самостоятельной разработке и эффективной реализации современных форм и моделей взаимодействия с меняющимся, вариативным контингентом обучающихся в различных институциональных условиях на основе идеи гуманизации профессиональной педагогической деятельности.