Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Учебная работа кафедры

На кафедре осуществляется подготовка бакалавров, магистрантов и аспирантов по направлениям:
  • 44.03.05 Педагогическое образование (направленность: «Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность);
  • 44.03.05 Педагогическое образование (направленность: «Обществознание и Основы религиозных культур и светской этики»;
  • 44.03.05 Педагогическое образование (направленность: «Обществознание и Основы мировых религий и светской этики»;
  • 44.04.01 Педагогическое образование (направленность: «Креативная деятельность и социокультурное проектирование в образовании»;
  • 5.10.1 Теория и история культуры, искусства.
Ежегодно выпуск бакалавров и магистрантов кафедры составляет более 40 человек.
Оптимизация профессиональной подготовки студентов предусматривает применение прогрессивных методик обучения, внедрение в учебный процесс современных технологий, привлечение специалистов, известных в мировом научном сообществе, повышение профессиональной и научной квалификации профессорско-преподавательского состава, подготовку научных работ и учебных пособий. Обучающиеся на направлениях подготовки студенты получают возможность активно участвовать в научной и общественной жизни кафедры, Института социально-гуманитарного образования и МПГУ. Кафедра предоставляет возможность пройти качественную производственную и педагогическую практику благодаря договорам о взаимном сотрудничестве с организациями культуры и образования г. Москвы. Данные организации являются потенциальными и реальными работодателями. Многие студенты активно участвуют в работе баз практик в качестве волонтеров во внеурочное время, а также работают по договорам исполнителей. Ряд выпускников образовательных программ кафедры получили возможность трудоустройства в рамках сотрудничества кафедры.
На кафедре активно развивается аспирантура по направлению «Культурология» (с 2022 г. научная специальность 5.10.1 Теория и история культуры, искусства). Особенный интерес она вызывает у иностранных обучающихся. Так на данный момент на кафедре обучаются аспиранты из Китая, Молдовы, Вьетнама, Таджикистана. Проблематика диссертаций аспирантов кафедры культурологии обширна и актуальна – «Современный российский мюзикл в контексте культурных потребностей массового зрителя», «Гастрономическая культура Вьетнама: историческая динамика и современные формы репрезентации», «Актуализация культурного наследия средствами художественного образования: опыт России и Китая», «Музыка как средство развития межкультурных коммуникаций в современном мире: на примере России и Китая», «Роль культурных обменов в развитии музыкального образования в Китае», «Экономическая культура в системе современного образования Китая и России» и пр.
В целях повышения конкурентоспособности образовательных программ кафедра решает задачи:
  • – кадровой обеспеченности (распределение учебных поручений исходя из научных интересов преподавателей, их деятельности в смежных областях профессиональной деятельности, привлечение к преподаванию работодателя, привлечение обучающихся к проектной деятельности с на базе предприятий работодателя);
  • – подготовки научных кадров (продолжение обучения в Аспирантуре по направлению 5.10.1 Теория и история культуры, искусства);
  • – вовлечение в научно-исследовательскую работу студентов (активное участие обучающихся по программам кафедры в конференциях, круглых столах, семинарах, тренингах; публикация статей и тезисов в сборниках научных работ; участие в российских, городских и университетских конкурсах студенческих работ);
  • – повышения академической активности студентов и преподавателей (внутренние и зарубежные стажировки);
  • – усовершенствования образовательной деятельности (увеличение в учебных планах количества дисциплин имеющих практическую направленность; проведение занятий на базе работодателей);
  • – расширения международной деятельность (привлечение к обучению по программе магистратуры и аспирантуры иностранных граждан);
  • – закрепление связей с работодателями (встречи с представителями работодателей, отзывы работодателей о ВКР, экспертиза ОП и элементов ОП со стороны работодателей, справки о внедрении результатов исследований в рамках выполнения ВКР).
Кафедра обладает высокопрофессиональным кадровым составом
На кафедре работают 19 преподавателей, из них: 6 докторов наук, профессоров (31,58 %); 12 кандидатов наук, доцентов (63,16 %); 1 старший преподаватель без степени (5,26 %); 2 – преподаватели, имеющие ученое звание профессор (10,53 %); 6 – преподаватели, имеющие ученое звание доцент (31,58 %). Остепененность кафедры: 98 %.
Участие преподавателей кафедры в независимых внешних оценках качества деятельности преподавателя:
    • Олесина Е.П. Эксперт общественной экспертизы учебников для их включения в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего (2017-2021), НП «Российский книжный союз».
    • Омельченко Е.А. Председатель Оргкомитета Московской этнографической олимпиады «Москва – столица многонациональной России». Председатель Оргкомитета Московского международного конкурса «Билингва».
    • Самойлова Н.Б. Эксперт Всероссийского конкурса социальных изменений «Детский форсайт». Эксперт заочного и финального этапов Всероссийского конкурса образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями, 2021 г., 2022 г. Эксперт Межрегиональной олимпиады «Педагогическое будущее России» с 2022 г. Член «Общенационального союза индустрии гостеприимства» (ОСИГ), с 2020 г.
    • Теплова Е.Ф. Член Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ и ОДНКНР. Член экспертной комиссии Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».
    • Шевцова А.А. Председатель предметно-методической комиссии Московской этнографической олимпиады «Москва – столица многонациональной России». Председатель жюри международного творческого конкурса «Моя книга мира».   Член жюри Всероссийского конкурса в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». Член жюри Ежегодного международного фестиваля русского языка в номинации «Современное декоративно-прикладное творчество и изобразительное искусство».
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ КАФЕДРЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ 2023 ГОДА НАБОРА:

  • Направление подготовки 44.03.05 – Педагогическое образование (с двумя профилями)
  • Профили подготовки «Обществознание и Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность)»
  • Форма обучения – очная
  • Срок обучения – 5 лет
  • Вступительные испытания: Междисциплинарный экзамен (письменно)
  • Количество бюджетных мест в 2023 году набора – 20
Информация о направлении подготовки:
Обществознание – это дисциплина, включенная в ЕГЭ.
Специальность педагог дополнительного образования детей и взрослых, относится к перечню «Перспективные профессии, востребованные на рынке труда», а специалисты по организации культурно-досуговой деятельности востребованы во всех образовательных организациях; учреждениях культуры (библиотеки, Дворцы и Дома культуры, музеи, культурные центры и комплексы и т.п.); в государственных и общественных организациях.
Программа позволит выпускникам реализовываться как учитель предметник, как педагог-организатор, как специалист в области проведения мероприятий культурной, просветительской и искусствоведческой направленности.
Выпускники программы смогут работать в качестве
  • заместителей директоров, завучей и педагогов-организаторов по дополнительному образованию, внеучебной работе школ, колледжей и ССУзов;
  • руководителей образовательных и культурно-просветительских структурных подразделений учреждений культуры;
  • педагогов-организаторов
  • учителей Обществознания, МХК, ОДНК.
Дисциплины учебного плана по профилю Дополнительное образование (культурно-досуговая деятельность):
  • Теория и практика дополнительного образования в России
  • Управление системой дополнительного образования
  • Основы культурно-досуговой деятельности в дополнительном образовании
  • Экскурсионная и музейная деятельность в образовании
  • Технологии культурно-досуговой деятельности (театральная педагогика, кинопедагогика, арт-педагогика, музейная педагогика, библиотечная педагогика) 
  • Практикум по подготовке и проведению культурно-досуговых мероприятий
  • Практикум по развитию родительской компетентности при организации досуга детей Медиакультура
  • Современные концепции художественного воспитания
  • Зрелищные искусства и массовые мероприятия
  • Социальные коммуникации в сфере дополнительного образования детей и взрослых
  • Копирайтинг в сфере педагогической деятельности
  • Теория и практика межкультурных коммуникаций
  • Культурно-досуговая инфраструктура мегаполиса
  • Научно-исследовательская деятельность педагога дополнительного образования
  • Мировая художественная культура
  • Методика преподавания Мировой художественной культуры (МХК)
Итогом обучения являются: Государственный экзамен по направлению подготовки и выпускная квалификационной работы (ВКР) бакалавра.

  • Направление подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование
  • Магистерская программа «Креативная деятельность и социокультурное-проектирование в образовании»
  • Форма обучения – очная
  • Срок обучения – 2 года
  • Вступительные испытания: Междисциплинарный экзамен (письменно)
  • Количество бюджетных мест в 2023 году набора – 25
Программа реализуется более 5 лет. Обучающиеся получают возможность освоить навыки работы в качестве специалистов, создающих креативные образовательные продукты, умеющих разрабатывать и реализовать на практике социокультурные проекты на основе использования образовательных технологий.
Преподаватели-профессионалы и эксперты в образовании и социальной сфере поделятся с знаниями, опытом, инновационными идеями; принципами организации внеаудиторной работы, в частности практики дополнительного образования; познакомят с проектной деятельностью и помогут создать свой собственный проект, который можно реализовать в реальном формате.
Дисциплины учебного плана:
  • Теория и практика креативной деятельности в образовании
  • История и практика дополнительного образования в России
  • Организация досуговой деятельности в образовании
  • Методика и практика подготовки экскурсий, выставок, конференций
  • Управление в сфере культуры и образования
  • Культурная политика
В ходе обучения предполагается проведение научных, производственных и культурно-просветительских практик на базе различных образовательных организаций и учреждений культуры.
Предусмотрены встречи с представителями работодателя и партнерами кафедры культурологии – Музей Царицыно, Еврейский музей и центр толерантности, Благотворительный фонд «Образ жизни», Музей современного русского импрессионизма, Библиотека им. Достоевского, Библиотека иностранной литературы, Российская государственная библиотека для молодёжи, Музей Москвы и пр.
Каждый из обучающихся может выбрать тему исследования, которая наиболее близко отвечает его профессиональным и научным интересам. Есть возможность публиковать результаты своих исследований как в сборниках работ молодых учёных, так и в журналов высокого научного уровня.
Итогом обучения является: защита выпускной квалификационной работы (ВКР) магистра.

Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре:
Направление: 5.10.1 Теория и история культуры, искусства (культурология)
Форма обучения: очная, заочная
Количество бюджетных мест в 2023 году набора – 1
Количество внебюджетных мест в 2023 году набора – 3