Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Научная работа

В января 2020 года вышло международное научное издание группы авторов, посвященное современному положению дел в образовании. Предисловие к книге написал В.М. Меськов, доктор философских наук, профессор. Факт написания предисловия такого уровня издания означает признание европейского статуса ИВШО МПГУ. Издание “Стратегии оценки, тестирования и измерения в глобальном высшем образовании” – это комплексный синтез взаимосвязей между оценкой, тестированием и измерением в контексте глобального образования. Он анализирует влияние образовательных технологий на учебную аналитику, проблемы быстро меняющихся учебных сред и компьютерную оценку. Эта книга, в которой представлены различные темы, такие как образовательные технологии, управление рисками и метапознание, является оптимальной для академиков, преподавателей высших учебных заведений, деканов, оценщиков успеваемости, практиков, разработчиков учебных программ, исследователей, администраторов и студентов. Учителя помогают учащимся получать данные и определять, были ли достигнуты учебные цели. Как правило, процесс оценки проходит как часть непрерывного обучения и преподавания, периодически и при ключевых изменениях. Термин «оценка» относится к широкому спектру методов, процедур и инструментов, используемых для определения того, что студенты знают, изучают и как они применяют знания в конкретных ситуациях.

С материалами можно ознакомиться по ссылке:  https://www.igi-global.com/book/assessment-testing-measurement-strategies-global/236141.

 

УНЦ Междисциплинарных проблем образования и когнитивистики анонсирует проведение цикла Открытых исследовательских и методологических семинаров “Матетико-дидактический метод”:

Открытый исследовательский и методический семинар “Матетико-дидактический метод”

 

Область научных исследований: меж- и трансдисциплинарные исследования Предпочтение в выборе научных направлений  исследований  будет отдано трансдисциплинарному анализу   проблематики в области образования,     развитию когнитивистики,  нейропедагогики  и феноменологии познания, которые рассматриваются в качестве  фундаментальных  оснований педагогики как науки и деятельности.    Обоснованием  построения  воспитательного процесса должны стать современные исследования в области  культуры.

Основные направления  и тематики исследований:

 Научно-исследовательская программа УНЦ МПОиК предполагает охватить целый спектр фундаментальных и практических   направлений, смежных и метадисциплинарных по отношению  к психолого-педагогическому, из заданных областей исследования.

I. философия образования и когнитивистика:
Разработка трансдисциплинарных подходов и методов, основывающихся на интеграции методологий теории функциональных систем, когнитивистики,  культурологии  и  их апробация и внедрение в области образовательной деятельности.
Логика и  критическое мышление  для образования.

II. матетико-дидактические основания педагогики:
Фундаментальные и прикладные  исследования  в области использования и развития  наследия Я.А. Коменского (комениелогия) в современном образовании: матетика, дидактика  и  когнитивистика.
Разработка когнитивных моделей  познания и использование  их в педагогической  практике.

III. нейропедагогика:
Проблемы нейрофилософии, нейронаук, нейроэтики применительно к образованию.

IV. формирование и развитие  человеческого и социального капиталов в системе образования:

Теория и практика  формирования и развития человеческого и социального капиталов в образовании.

V. социально-культурная деятельность: семиология  ценностей:

Матетика культуры: постнеклассическая концепция культуры для образования. Закон «мягкой силы”.

Кросс-культурная  идентификация и  семиология  ценностей.

НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

16 октября 2017 года был организован и проведен Круглый стол: «Дорожная карта создания педагогического инфраструктурного кластера на  базе МПГУ: ключевые идеи, приоритеты и задачи». 

Настоящий круглый стол проведён в соответствии  с «Концепцией  развития МПГУ на период 2017–2020 годы: от возрождения к созиданию нового облика педагогического образования».   Проведение Круглого стола приурочено к 145-летию МПГУ.

Концепция развития МПГУ отражает общее представление университетского сообщества о желаемом будущем Университета и формирует площадку для обсуждения этого будущего участниками образовательного процесса всех уровней системы образования, в том числе путём создания профессионального сообщества педагогов для решения актуальных проблем и вызовов современности.

Одним из способов реализации идей Концепции является конструирование  «инфраструктурного кластера системы непрерывного педагогического образования».    Создание инфраструктурного образовательного кластера предполагает  инновационную организацию взаимодействия всех  институтов  современного общества, что требует интеграции усилий  специалистов из разных дисциплин и  областей деятельности, а также трансдисциплинарного видения решения проблем.

В ходе дискуссии был намечен ряд практических шагов, необходимых для реализации идеи кластерного подхода:

маркетинговое и цивилизационно-культурное исследование района ЮВАО с точки зрения его проблем, наукоёмких и образовательных дефицитов;

создание базы данных уже существующей  продукции Института «ВШО» МПГУ;   

анализ  возможностей реализации концепции развития МПГУ в данном округе по заявленным в программе круглого стола вопросам.

Материалы обсуждения вошли в  открытую информационную среду, в том числе на сайте МПГУ.   Результаты  станут основой для привлечения к обсуждению Концепции развития МПГУ специалистов из разных  областей, а также включения в данный диалог студентов и педагогов.

Ведущий круглого стола –

М.А. Гончаров – д. пед. наук, профессор, директор Института «Высшая школа образования».  Доклад: «Основные направления формирования новой образовательной модели университета».

Основной докладчик 

Н.Р. Сабанина – магистр, ст. преподаватель, МПГУ. Доклад   «Дорожная карта создания педагогического инфраструктурного кластера на  базе МПГУ: ключевые идеи, приоритеты и задачи»

Докладчики:

Е.С. Фёдорова –  доктор культурологии, профессор, факультет  иностранных языков и регионоведения  МГУ.  «Роль эстетического развития в образовании человека. Опыт ДШИ им. С.И. Танеева как элемента образовательного кластера».  

Бычков С.Н. – д. филос. н., доцент,  профессор кафедры педагогики Института «Высшая школа образования» МПГУ. «Способы реализации фундаментального подхода к изучению предметных дисциплин. Актуальность и риски ИКТ в городской инфраструктуре».

Участники круглого стола: Баркова Н.Н., Карпенко А.В., Корепанова Н.В., Кузнецова Г.Д., Лябина Н.П., Меськов В.С., Рыжов А.Н.,  Стародубова Е.А., Ямалетдинова Ф.М.

В работе круглого стола участвовала представитель СМИ – журналист  Учительской газеты С.А. Руденко.

Программа Круглого стола

Доклад М.А. Гончарова

Круглый стол “Дорожная карта создания педагогического инфраструктурного кластера на  базе МПГУ: ключевые идеи, приоритеты и задачи”

Способы реализации фундаментальности подхода к изучению предметных дисциплин на примере Информатики