Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

«Журнал педагогических исследований»

Уважаемые коллеги!

Сообщаем, что «Журнал педагогических исследований» Издательского центра ИНФРА-М 25.04.2023 вошел в  Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по научным специальностям: 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки); 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки); 5.8.7. Методология и технология профессионального образования (педагогические науки).

Журнал адресован ученым, преподавателям, практическим работникам образовательных учреждений, научным сотрудникам Российской академии образования, аспирантам, докторантам, соискателям научных степеней. В журнале публикуются результаты психолого-педагогических исследований, посвященных проблемам и перспективам развития педагогической науки и педагогической практики; журнал привлекает внимание к актуальным проблемам воспитания и образования личности на современном этапе общественного развития,  нацелен на творческое соединение педагогической теории и практической деятельности работников образования, информирует мировое и отечественное научное сообщество о результатах научных достижений в области современной педагогики и психологии. Журнал стал авторитетным источником научно-педагогической информации и пользуется большой популярностью в среде педагогической общественности.

“Журнал педагогических исследований” является периодическим, рецензируемым, научным, изданием по различным направлениям педагогической науки и практики.

Содержание журнала “Журнал педагогических исследований” выстраивается в соответствии со следующими логикой и научными принципами:

  • Журнал педагогических исследований является научным изданием в рамках различных направлений педагогической науки;
  • Журнал наиболее полно отражает результаты современных научно-педагогических исследований;
  • Журнал отражает достижения научных школ, признанных в педагогике, а также исторические предпосылки и логику возникновения и развития новых научных направлений в области педагогики и образования;
  • Журнал освещает современное состояние педагогической науки с опорой на имеющийся научный и практический опыт;
  • Журнал отражает результаты научной экспертизы инновационного педагогического опыта, что позволяет давать оценку границ его применимости и эффективности использования в современной социокультурной ситуации развития образования с учетом условий отечественной педагогической традиции;
  • Журнал способствует внедрению результатов научно-педагогических исследований в образовательную практику.

Приоритетные направления развития педагогической науки, отражаемые в журнале “Журнал педагогических исследований”:

  • исследование результатов осуществления комплекса мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания и образования в Российской Федерации;
  • разработка методических средств организации проектной деятельности школьников, выявления одаренных учащихся, развития детского творчества в школе и системе дополнительного образования;
  • изучение уникальных культурно-исторических условий развития инклюзивного образования в России;
  • становление и развитие аксиологических концепций воспитания и образования личности в современной педагогике;
  • поиск путей укрепления взаимосвязи педагогической теории и образовательной практики;
  • компоративистские исследования в педагогике и прагматическое осмысление зарубежного педагогического опыта при критическом обсуждении возможности встраивания его в российскую образовательную традицию;
  • исследования в области педагогики, способствующие разработке новых теоретических подходов, направленных на решение современных проблем образовательной практики;
  • разработка теории и методики воспитания информационной культуры у подрастающего поколения;
  • изучение возможностей осуществления межведомственного взаимодействия, осуществляемого в целях комплексного решения проблем воспитания и образования;
  • освещение социально-педагогических проблем развития семьи и поиска ресурсов гармонизации семейного воспитания;
  • научно-теоретическое обоснование разработки педагогических средств здоровьесбережения и развития физической культуры подрастающего поколения;
  • разработка теоретических моделей и принципов развития системы среднего и высшего профессионального образования в условиях современной технологической реальности и нынешних запросов экономики и промышленного производства;
  • исследование персонального влияния классиков педагогической мысли на исторический путь развития отечественной школы и педагогики;
  • творческое осмысление научно-теоретического и практико-ориентированного опыта деятельности научных школ в области педагогики;
  • наставничество и волонтерство как явления современной культуры и теоретическое обоснование профессиональной подготовки к данным видам общественной деятельности;
  • исследование тенденций и перспектив развития детских и юношеских общественных организаций;
  • развитие гражданско-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения в системе дополнительного образования;
  • теоретическое обоснование компетентностного подхода в современном образовании и его приложения в практической деятельности педагогов;
  • совершенствование методики преподавания учебных предметов, нацеленной на развитие исследовательских и социальных компетенций современных школьников;
  • развитие игровых технологий в системе дошкольного и среднего общего образования;
  • развитие речи учащихся как важнейшее условие сохранения самобытности русского языка – носителя традиционной культуры;
  • исследование языковых средств педагогического общения учителя и учащихся и передачи подрастающему поколению ценностей культуры;
  • практико-ориентированные исследования средового подхода в теории воспитания и образования личности;
  • и другие.

Основные рубрики журнала соответствуют названиям специальностей ВАК по педагогическим наукам:

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования

5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания

5.8.3. Коррекционная педагогика

5.8.4. Физическая культура и профессиональная физическая

подготовка

5.8.5. Теория и методика спорта

5.8.6. Оздоровительная и адаптивная физическая культура

5.8.7. Методология и технология профессионального образования

Психологические науки:

5.3.4. Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки)

Также есть рубрики: «Научная жизнь», где публикуются отчеты об официальных проведенных научных мероприятиях с кратким изложением результатов исследований, «Архив», где публикуются неизвестные или малоизвестные работы известных авторов – ученых-педагогов, «Рецензии», «Научные школы», «Юбилеи». В журнале публикуются материалы о работе экспериментальных площадок: концепции экспериментов и результаты проведенных опытных исследований.

Журнал неукоснительно следует важнейшим принципам научной этики.

В редакционный совет журнала входят сотрудники МПГУ:

Александр Наумович Джуринский — академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и практики начального образования Института детства Московского педагогического государственного университета;

Татьяна Константиновна Ким — доктор педагогических наук, доцент, профессор, зав.кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта Института физической культуры, спорта и здоровья Московского педагогического государственного университета;

Елена Николаевна Землянская — доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой теории и практики начального образования факультета начального образования Института детства Московского педагогического государственного университета;

Главный редактор журнала — Сергей Викторович Яковлев, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики начального образования Института детства Московского педагогического государственного университета, главный редактор журналов: «Педагогические технологии», «Образовательные технологии» Издательского дома «Народное образование».

Редакция Журнала приглашает к сотрудничеству авторов – педагогов, психологов, академических ученых, аспирантов, докторантов.

Официальные сайты журнала:

https://naukaru.ru/ru/nauka/journal/72/view

https://znanium.com/catalog/magazines/issues?ref=0fbccb7d-cd3f-11e8-bfa5-90b11c31de4c

15 / 05 / 2023

Показать обсуждение