Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

НАВСТРЕЧУ 150-ЛЕТИЮ МПГУ

Профессиональный университетский конкурс «Педагогический дебют»

логотип ПД Peddebut

Как и когда рождаются педагогическое мастерство? Из каких компонентов складывается педагогическое искусство? Можно ли на самом деле научиться вдохновляюще учить других, эффективно обучаясь при этом самому?

Подробнее о конкурсе  можно узнать по ссылке https://sdo.mpgu.org/olympiads   –     портал Олимпиад МПГУ.

Ответственный координатор: Авагян Карине Геворговна, ведущий специалист Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству студентов. E-mail: kg.avagyan@mpgu.su, тел.+7 495 438 52 74

17 марта 2021 г. в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ прошел заключительный этап профессионального студенческого межвузовского конкурса «Педагогический дебют».

Основная цель данного Конкурса – выявление увлеченных педагогической деятельностью студентов, раскрытие их творческого и профессионального потенциала, обогащение педагогического опыта и обмен инновационными идеями в качестве одного из способов самореализации обучающихся в педагогическом вузе.

В конкурсе приняли участие 169 студентов бакалавриата и магистратуры, обучающиеся по следующим направлениям подготовки: педагогическое, психолого­-педагогическое и специальное (дефектологическое) образование. Из них 60 человек – это студенты педагогических вузов различных регионов РФ: от Москвы до Владивостока. Широкая география участников способствовала проведению Конкурса в смешанном формате (офлайн/онлайн). На заключительный этап прошли 22 участника.

Очный этап Конкурса состоял из двух испытаний: «Стендовая сессия» и «Решение кейсовых задач». На «Стендовой сессии» каждому участнику было предложено заранее подготовить доклад (эссе) на одну из выбранных тем, а именно:

  • Что такое ребенок для меня как для будущего педагога.
  • Современное детство.
  • Каким я вижу идеального ребенка.
  • Ребенок 2025 года – какой он?.
  • Актуальные вопросы для современного учителя.

и представить его в формате стендовой презентации.

Так как изначально не были заданы жёсткие требования к стендовой презентации, у студентов была возможность максимально проявить свою креативность и творческий подход к подготовке выбранных тем.

Конкурсантов оценивало высококвалифицированное жюри Конкурса и члены методической комиссии, главные разработчики конкурсных испытаний. Жюри Конкурса было представлено следующими специалистами: Жмулин Александр Владимирович, кандидат педагогических наук, директор ГБОУ «Школа №1387», Михайлова Татьяна Ивановна, кандидат педагогических наук, начальник Управления профессиональной ориентации и содействия трудоустройству МПГУ, Якимов Игорь Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент, директор Лицея МПГУ и Ерофеева Тамара Ивановна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики Факультета дошкольной педагогики и психологии. Председателем жюри была выбрана Адамян Луиза Игоревна, кандидат психологических наук, и.о. зав. кафедрой психологической антропологии Института детства МПГУ.

Члены методической комиссии: Адамян Елена Игоревна, кандидат филологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, Воробьева Ирина Николаевна, ст. преподаватель кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, Гаврилова Ольга Яковлевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, Колосова Елена Борисовна, ст. преподаватель кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, Трифонова Екатерина Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ ,Федорова Елена Прокопьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ.

Стоит отметить, что наших конкурсантов оценивали не только члены жюри, но и в качестве общественных независимых экспертов, выступили представители педагогических классов школ–участниц проекта «Педагогический класс при МПГУ». Основная задача школьников была – выбрать лучшего докладчика и наградить его призом зрительских симпатий.

В ходе решения кейсовых задач студенты показали свое педагогическое мастерство, нестандартное мышление, а также умение работать в команде.

Победителями и призерами конкурса стали:

Победитель (бакалавриат) – Кандаева Анна Игоревна, студентка 5 курса Института физики, технологий и информационных систем МПГУ;

Победитель (магистратура) – Блохина Вера Дмитриевна, студентка 2 курса магистратуры Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ;

Призер 2 степени – Баранцова Татьяна Константиновна, студентка 3 курса Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского;

Призер 3 степени – Костерина Марина Андреевна, студентка 4 курса Южно–Уральского государственного гуманитарно–педагогического университета г. Челябинск;

Победитель в номинации «Приз зрительских симпатий» – Щелочкова Мария Андреевна, студентка 5 курса Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ.

Трансляция олимпиады в прямом эфире в социальных сетях в группе «Вконтакте» вызвала большой интерес (более 4500 просмотров).

Поздравляем всех участников и победителей, желаем дальнейших успехов в профессиональной деятельности!

Отдельную благодарность хочется выразить Институту детства МПГУ, кафедре психологической антропологии, в частности. Преподаватели данной кафедры разрабатывали задания для Конкурса, а также осуществляли проверку всех работ участников отборочного и заключительного этапа.

Благодарим также Ассоциацию развития педагогических университетов и институтов, Дирекцию креативных программ МПГУ , Институт филологии МПГУ, Факультет начального образования Института детства МПГУ, Управление протокольных мероприятий МПГУ, Управление информационных технологий МПГУ за помощь в организации и проведении Конкурса.

 


 

Педагогический дебют-2016