Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Воспитательная работа

«Все открыты новому общению…» – студентка ИСГО Виталия Рубан о своем опыте стажировки в Аугсбургском университете (Германия)

 

1) Здравствуйте, Виталия! Расскажите, почему Вы решили принять участие в программе академического обмена?

Мне было интересно узнать, как устроена образовательная система в Германии, понять, насколько сложно будет учиться на иностранном языке, как быстро получиться найти друзей в новой культурной среде. Кроме того, я считала важным сравнить два образовательных поля – российское и германское.

2) Для того, чтобы поехать на стажировку, необходимо пройти конкурс. Насколько трудно было Вам его пройти?

Мне кажется, для студентов старших курсов, которые обучаются на нашем факультете и знают иностранный язык на уровне не ниже В1, это не очень сложно. Важно участвовать в мероприятиях, организованных Buddy Club МПГУ. Одним из моих преимуществ было ещё и то, что я выступала на конференциях, в том числе международных, но, мне кажется, это не обязательный элемент резюме, главное, вести активную студенческую жизнь. Хорошие оценки тоже имеют большое значение при конкурсном отборе.

3) Расскажите о своих первых впечатлениях. Как быстро Вам удалось адаптироваться?

В Германии очень хорошо организованы мероприятия по интеграции иностранных студентов: вечер знакомства новых студентов, культурные вечера, на которых студенты могут рассказать о своей стране и приготовить традиционную еду, провести вечеринки.

Мне очень повезло уже на первой встрече, где нам объясняли, какие документы нужно будет подготовить, как познакомиться с хорошими ребятами, и потом наша компания постепенно расширялась. Вообще, среда иностранных студентов очень демократична, всегда можно подойти, задать вопрос, всегда есть, что обсудить. Все открыты новому общению, идеям, рады встретить необычных людей. У меня появилось очень много друзей, они даже приедут этим летом в Москву погостить. За эти полгода мы так сблизились, что можем поговорить обо всём: религии, политике, искусстве, личных вопросах.

4) Насколько сильно отличается система занятий в Аугсбургском университете?

 Для студентов, которые проходят программу стажировки от нашего университета, нет ограничений по количеству посещаемых предметов или тематическим блокам. Я выбрала курсы по немецкому, как иностранному, культуре Германии и искусству. У меня сложилось впечатление, что немецкие преподаватели вдохновлены своим делом.

Студентам университетов Германии предоставляется возможность самостоятельно организовывать своё время и учебный план. Кроме обязательных предметов, можно выбрать дополнительные, например, иностранные языки, результаты по которым затем тоже будут отражены в дипломе.

5) Какие яркие события студенческой жизни происходили за период Вашей стажировки?

Главное, это общение с людьми. Все экзамены по предмету «Немецкий как иностранный язык С1» проходили в один день (в общей сложности 4 экзамена). Для меня это было очень ярким событием, к которому мне пришлось две недели непрерывно готовиться, ведь я ходила на курсы вместе с германистами, регулярно изучавшим немецкий  уже на протяжении 3-4 лет. В результате всё прошло удачно!

6) Чтобы Вы хотели пожелать студентам Института социально-гуманитарного образования, которые будут подавать заявления на конкурс?

Несмотря на то, что нужно собрать достаточно много документов, у вас есть все шансы пройти конкурс. Желаю вам терпения и уверенности в своих силах!

беседовал Зам.директора по международной деятельности

и работе с иностранными студентами

Т.Р.Миняжев


Визуальные образы культуры: традиционный костюм в контексте празднования Дня родного языка

21 февраля 2019 г. кафедра культурологии ИСГО приняла активное участие в праздновании Дня родного языка. Силами студентов и преподавателей были организованы две интерактивные площадки, посвященные знаковой символике языка традиционного костюма народов мира и античной топонимике Боспорского царства, отраженной в языке и культуре современной Российской Федерации.

Особый интерес посетивших мероприятие вызвала викторина, посвященная цветовой символике и функциям различных элементов этнической одежды в социокультурной среде Узбекистана. Вопросы, проводившей викторину студентки 4 курса направления «Культурология» Атамуратовой Мафтуны, с одной стороны, способствовали новому прочтению, казалось бы, известных фактов, с другой, заставляли задуматься, расширяя кругозор и углубляя степень проникновения в знаковую систему узбекского костюма. После прохождения викторины участников ждало традиционное узбекское угощение, которое воспринималось с большим воодушевлением и интересом.

Магистрантка кафедры из Бухареста – Сара-Алессандра Пушкаш рассказала об отличиях румынского традиционного костюма различных регионов страны, выделила основные элементы женской и мужской одежды, названия которым дала на румынском языке, раскрыла их функции в социальной системе. Блузка Сары одновременно являлась и маркером ее собственной этноидентичности и «наглядным пособием» по изучению этноорнамента Румынии.

Здесь же можно было услышать мокшанский диалект мордовского языка, принадлежащего к угро-финнской группе уральской языковой семьи, пообщаться с носителем языка и узнать много нового о культуре мордовского этноса! Носитель традиций выпускница кафедры Екатерина Нестеренко с большим энтузиазмом и неподдельной любовью к своей малой родине раскрыла особенности произношения и построения слов, секреты искусства бисероплетения, цветовую символику и орнаментику, используемую в оформлении костюма, специфику традиционного кроя и манеры ношения элементов женского костюма.

Таким образом, на площадках кафедры культурологии проходил своеобразный синтез разговорных языков и языков визуальной репрезентации этнической культуры. Это создало условия для глубокого проникновения в знаково-символический пласт и картину мира представленных этнокультурных образований.

 

Текст подготовила доцент кафедры культурологии ИСГО    

Васильева Ж.В.


              Квест по культуре России XIX века от студентов кафедры культурологии


Применение  современных образовательных технологий на семинарах предмета “Новые религиозные движения”

Пятикурсники направления «Педагогическое образование» (Обществознание и основы мировых религий и светской этики) на семинарах  предмета «Новые религиозные движения» осваивают не только сам предмет, но и применение современных развивающих образовательных технологий. Наиболее продуктивными  (в рамках курса) оказались технологии проблемного и визуального обучения.

После успешного решения кейсов (ситуативных и текстовых), было решено испробовать технологию картирования – создания интеллект-карт (mind-map).

Создание карты помогло студентам структурировать изученный дома материал. В творческую работу были вовлечены: Дарко Воджевич, Руслан Муршудов, Георгий Костин, Елизавета Ковель и Елена Песня. В результате коллективного мозгового штурма были выделены основные идеи и понятия, указаны их взаимосвязи.

«Вишенку на тортик» добавил Георгий Костин, который, следуя карте с легкостью, точностью и детальностью рассказал о новом религиозном движении – «Церкви объединения» Мун Сон Мёна.


Предновогодняя встреча кафедры культурологии

13 декабря состоялась традиционная предновогодняя встреча кафедры культурологии ИСГО МПГУ. Преподаватели и студенты подводили итоги уходящего года, делились своими достижениями и строили планы на будущее. Открыла встречу зав.кафедрой культурологии Ирина Борисовна Пржиленская, поблагодарив коллег и студентов за совместную плодотворную деятельность в 2018 году.
Были вручены благодарственные письма от руководства музея-заповедника “Царицыно” студентам-волонтерам, принимавшим участие в акции “Ночь искусств”. Благодарности получили преподаватели и студенты, принимающие активное участие в развитии проекта кафедры культурологии “Открытая культурологическая мастерская” (руководитель – профессор кафедры Ирина Александровна Купцова), среди них: профессор кафедры культурологии Анна Александровна Шевцова, доцент кафедры Елена Александровна Бучкина; магистранты Константин Титков, Сара-Алессандра Пушкаш, Алексей Уаров, Наталья Каверина, Елена Хвалина и другие; бакалавры Анастасия Бондаренко, Валерия Воробьева, Юлия Голубева, Юлия Петухова, Ирина Шилина и многие другие.
Каждая группа бакалавров и магистрантов представила презентацию с самыми яркими событиями уходящего года, а также подарила зрителям музыкальный номер. А завершилась встреча совместным исполнением русских народных попевок, которым руководил магистрант Павел Крюков!

Текст: И.А.Купцова
Фото: А.А.Шевцова


Занятие бакалавров-культурологов в Государственном Дарвиновском музее

6 декабря 2018года студенты четвертого курса направления подготовки «Культурология» вместе с доцентом кафедры культурологии П.А. Заклинским посетили основную экспозицию Государственного Дарвиновского музея в порядке проведения выездного занятия по курсу «Музей в пространстве культуры». Экспозиция занимает три этажа главного здания музея, который включает в себя еще выставочный комплекс и палеопарк.  Музей интересен как взрослым, так и детям, с удовольствием познающим мир живой природы. Огромное количество разнообразных экспонатов, диорам и интерактивных элементов оставляют неизгладимое впечатление.

В ходе самостоятельного знакомства с экспозицией, студентами было выполнено задание, которое помогло лучше разобраться в экспозиционном пространстве, познакомиться с «местными жителями» и узнать много нового о разнообразии живой природы на Земле.   Также, студенты обратили особое внимание на интерактивные элементы: движущиеся муляжи «доисторических животных», аудиоустановки с голосами птиц и зверей, интерактивную видеоэкскурсию по фондам музея «За семью печатями», «Реку времени» и т.д. Дарвиновский музей является настоящим кладезем информации о природе, разнообразии живых организмов, населяющих нашу планету, которая будет интересна всем и каждому.

Данное выездное занятие позволило студентам применить на практике знания, полученные в лекционном курсе.

 

Материал подготовила

студентка четвертого курса

Галаева Милана


Магистранты кафедры культурологии – волонтёры на вручении Национальной премии «Семейная реликвия»

2 ноября 2018 года в Музее Победы на Поклонной горе состоялась торжественная церемония вручения Национальной премии за вклад в сохранение и развитие семейного культурно-исторического наследия «Семейная реликвия» и открытие выставки «Сохранённые реликвии». Мероприятия прошли в рамках Всероссийского форума «Крепка семья – сильна Россия» и были приурочены ко Дню Народного Единства. В торжественном событии приняли участие Герои России, руководители ветеранских и общественных организаций, учреждений образования и культуры, учащиеся московских учебных заведений. Премия является формой общественного признания заслуг граждан, некоммерческих организаций, учреждений образования и культуры в воспитании детей и молодежи на основе родовых семейных ценностей, традиций и реликвий. Учреждение и вручение премии в 2018 году поддержаны грантом Президента Российской Федерации. Она присуждалась по семи номинациям и  вручалась впервые.

Лауреатами Премии стали 35 граждан, общественных организаций  и творческих коллективов из 15 регионов России, в том числе из Татарстана,  Калмыкии, Кабардино-Балкарии, Марий  Эл, Красноярского края, Архангельской, Томской, Калужской, Рязанской, Ярославской, Тверской, Московской, Ивановской областей, Москвы и Санкт-Петербурга

Магистранты кафедры культурологии Титков Константин, Пушкаш Сара, Уваров Алексей приняли участие в мероприятии в качестве волонтёров, осуществлявших помощь организаторам и посетителям.

 


Квест кафедры культурологии «Русская культура XIX века» в составе проекта «Дни славянской культуры в столичном образовании»

 

01 ноября 2018 г. в ГБОУ города Москвы «Школа № 1357 “На Братиславской”» состоялось выездное занятие-квест в рамках проекта «Дни славянской культуры в столичном образовании», в котором приняли участие студенты и преподаватели кафедры культурологии Института социально-гуманитарного образования МПГУ.

Квест был задуман как интерактивная образовательная игра для учащихся 8 класса. Разработку сценария и проведение квеста мастерски осуществили студенты-культурологи 2-го и 3-го курсов бакалавриата.

В программе: импровизированный урок истории, неожиданно погружающий школьников в XIX век (ведущая: Анна Каналина); дом загадок коллекционера (ведущая: Юлия Петухова); музыкальный салон (ведущая: Анастасия Бондаренко); литературный салон (ведущие: Валерия Воробьева, Юлия Голубева); мастерская архитектора (ведущая: Екатерина Малинина); мастерская художника (ведущие: Мария Ворожцова, Екатерина Наумова).

Школьники вдумчиво и с искренним удовольствием разгадывали загадки, которые подстерегали их на всех этапах квеста. Творческая атмосфера, непринужденное общение, красиво организованное пространство школы, в особенности кабинет истории, с такой любовью созданный учителем истории и обществознания Ольгой Борисовной Сокольской, где проходила часть заданий квеста, послужили истоком новых совместных проектов.


Интерактивная интеллектуальная игра «Россия моя многоликая»

в рамках Международного молодежного православного форума

23 августа 2018 года по инициативе Синодального отдела по работе с молодежью Русской православной церкви в Москве проходил III-й Международный молодежный православный форум. Московский педагогический государственный университет принимал активное участие в организации данного мероприятия и вышел на форум с целым рядом разнообразных проектов. Специалисты Института социально-гуманитарного образования отвечали за подготовку и проведение интерактивной интеллектуальной игры «Россия моя многоликая», направленной на формирование у участников интереса к исследовательской деятельности и изучению этносов и культур России.

Интерактивная интеллектуальная игра «Россия моя многоликая» призвана содействовать формированию и укреплению у молодежи российской гражданской идентичности при осознании значимости многолетнего гармоничного существования многонационального и многоконфессионального российского пространства. Основная цель игры – знакомство участников с этнокультурным многообразием России в историческом контексте и в современности. Особый акцент при разработке заданий и сценария игры организаторы сделали на месте и роли православия в многонациональных регионах нашей страны.

С большим интересом и даже задором гости и участники Молодежного православного форума искали на интерактивной карте места расположения монастырей и других религиозных святынь, соотносили российские города и их святых покровителей, угадывали по фрагментам известных отечественных фильмов регионы России, где они снимались. Наиболее увлекательным фрагментом блиц-раунда стало задание на формирование перечней народов России, традиционно исповедующих христианство, ислам и буддизм. Другие вопросы касались родных языков, национального состава России, особенностей межконфессионального взаимодействия в нашей стране. Итоговым заданием участникам стала подготовка мини-проекта, направленного на популяризацию культурного наследия многонациональной России, с обязательной составляющей, имеющей отношение к православной культуре.

Опыт проведения интерактивной интеллектуальной игры «Россия моя многоликая» будет использован в учебной работе со студентам разных факультетов и институтов, при проведения общегородских и межрегиональных мероприятий будущего учебного года.

Текст и фото: Анна Шевцова


29 марта 2018 года исполняется 110 лет со дня рождения

народного артиста РСФСР,

выдающегося режиссера и театрального деятеля

Леонида Викторовича ВАРПАХОВСКОГО

Участники совместного проекта кафедр культурологии (ИСГО) и политологии (ИИиП) «ЛЕОНИД ВАРПАХОВСКИЙ: ПАРТИТУРА СПЕКТАКЛЯ» 28 марта 2018 года выступили на III Международной интеграционной научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные проблемы современной культуры и образования» с докладами о наследии Л.В.Варпаховского и его значимости для современного образования.

Выступление Татьяны Гончаровой (3 курс, ИИиП) «Специфика театра и кино в работах Л.В Варпаховского» было посвящено настоящему и будущему театра. Студентка опиралась на работу «Дороги расходятся» (В кн.: Варпаховский Л.В. Наблюдение. Анализ. Опыт. М., 2012), в которой Л.В.Варпаховский полемизировал с М.И.Роммом о различиях восприятия зрителем театра и кино и перспективах развития этих направлений искусства. Леонид Викторович считал, что «… театр пойдет своим путем, опираясь на искусство актера и на редкую и потому такую драгоценную способность его к публичному творчеству».

Александр Лапаев (3 курс ИИиП) в докладе «Музыка как средство формирования личности: “театральность музыки” Л.В.Варпаховского» размышлял о роли музыки в жизни молодежи и особенностях воздействия музыки в театральных постановках. Цитируя работу «О театральности музыки и музыкальности театра» (В кн.: Варпаховский Л.В. Наблюдение. Анализ. Опыт. М., 2012), студент отмечает значимость для Леонида Викторовича опыта работы с В.Э.Мейерхольдом. На видеозаписи 1967 года встречи деятелей культуры в Доме актера Леонид Варпаховский говорит, «что музыка удачно подобрана тогда, когда она имеет свою собственную линию повествования. В этом случае не только театр формирует музыку, но и музыка формирует действие на сцене».

Презентация Дмитрия Лелёвкина (4 курс ИИиП) «Город в образовательном процессе: Москва Леонида Варпаховского» переносит нас в довоенную Москву, отражая улицы, где прошли детство и молодость режиссера. Черно-белые фотографии иллюстрируют воспоминания о родном городе самого Леонида Викторовича из его работы «Заметки прошлых лет» (В кн.: Варпаховский Л.В. Наблюдение. Анализ. Опыт. М., 2012) и фрагменты, связанные с Москвой, из киноповести его дочери, Анны Леонидовны Варпаховской, «Колыма, Колыма – чудная планета».

Доклады вызвали живой интерес и вопросы слушателей.


Студенты ИСГО на площадках Московского культурного форума

         Руководством кафедры культурологии и доцентом Ж.В. Васильевой 23 марта 2018 г. было организовано посещение студентами I курса направления «Юриспруденция» ИСГО МПГУ Московского культурного форума, проводившего под эгидой Департамента культуры г. Москвы.

На форуме было представлено более 500 учреждений культуры. Студенты смогли ознакомиться с инновационными решениями из практики московских культурных центров и школ искусств, библиотек и музеев, театров и парков. Форум дал возможность учащимся составить целостное представление о системном развитии культурных процессов столицы.

Особый интерес вызвал круглый стол «Музейные цифры: от роста посещаемости к укрупнению музеев», модератором которого выступила главный редактор одного из авторитетнейших периодических изданий в области искусства «The Art Newspaper Russia» Милена Орлова. Руководители ведущих музеев нашего города (Государственной Третьяковской галереи, Музея-заповедника «Царицыно», Московского музея современного искусства, Дома-музея Марины Цветаевой) делились стратегиями привлечения посетителей, начиная с реорганизации ассортимента музейных магазинов и заканчивая формированием имиджа музея и созданием мультимедийных презентаций коллекций в киберпространстве.

Посещение Московского культурного форума оставило самые благоприятные впечатления и расширило представление о разнообразии культурной жизни округов столицы.


Кафедра культурологии на Дне родного языка

21 февраля 2018 г. в рамках проведения Дня родного языка в МПГУ состоялась работа Дискуссионной площадки «На каком «языке» разговаривает информационное общество?», организованной совместными усилиями заместителя директора ИСГО по воспитательной работе со студентами, доцента кафедры философии С.А.Горохова и доцента кафедры культурологии Ж.В.Васильевой.

В обсуждении предложенных вниманию аудитории тем активное участие приняли заместитель директора ИСГО по учебной работе профессор кафедры культурологии В.И.Баранова, доцент кафедры культурологии Е.А.Бучкина, бакалавры и магистранты Института социально-гуманитарного образования, Института истории и политики, Института журналистики, коммуникации и медиаобразования. Спикером мероприятия выступил бакалавр II курса кафедры культурологии ИСГО А.Лазарев.

Работа площадки была посвящена рассмотрению различных аспектов трансформации родного языка и речи в условиях глобализационного пространства. В процессе обсуждения были выявлены два направления, в рамках которых происходят существенные изменения лексического состава и стиля передачи информации в современной коммуникационной среде – социальных сетях, блогах, модных журналах, постах и пр.

В первую очередь, докладчики обратили внимание на возрастающую роль английских заимствований в русском языке, на успешную «адаптацию» английских слов в среде геймеров или отечественной фэшн-индустрии. В выступлениях подчеркивалось, что, не смотря на «языковой империализм» английского языка, заимствования дополняют речь молодого поколения, являясь основой появления многих сленговых слов и выражений.

Второй важный аспект – это обсуждение отклонения интернет-коммуникации от норм русского литературного языка, снижения уровня культуры речи и общей грамотности. Особо подчеркивалось, что общение в социальных сетях приводит к либерализации норм русского языка и необходимому синтезу письменности и эмоционально окрашенного рисунка. В результате дебатов был раскрыт механизм этого процесса, который выражается в особой форме коммуникации и передачи информации внутри сетевого сообщества – устно-письменной. Именно необходимость создать письменный текст с чертами эмоциональной устной речи, порождает отклонения на лексическом и синтаксическом уровне от общепринятых языковых норм, вызывает потребность в использовании эмодзи и гифов. Многочисленные сокращения слов, сленговые и просторечные слова, орфографические и пунктуационные ошибки – спутники современной сетевой коммуникации. Отмечая очевидный «вульгаризм» и определенную деградацию устной и письменной речи, никто из собравшихся в аудитории представителей поколения Y не собирается отказываться как от использования английских заимствований, так и от телеграфного стиля интернет-общения.


Музей, в котором хочется жить!

Новости о том, как развивается совместный культурно-просветительский проект кафедры культурологии ИСГО и кафедры политологии ИИиП, посвященный творческому наследию выдающегося отечественного режиссера и театрального деятеля Леонида Викторовича Варпаховского!!! Для начала было решено обратиться к источникам, поэтому направились в театральный музей!!!
МУЗЕЙ, В КОТОРОМ ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ!
Изучая материалы о жизни и творчестве режиссера Леонида ВАРПАХОВСКОГО, мы оказались в Государственном центральном театральном музее имени А. А. Бахрушина, где хранятся переданные его семьей архивы, и в первую очередь, партитуры его спектаклей. Но началось наше знакомство с филиала, мемориального музея «Творческая мастерская театрального художника Д. Л. БОРОВСКОГО», сценографа, сотрудничавшего и с самим Леонидом Викторовичем, и с театром его имени.
Давид Львович вспоминает о Л.В.ВАРПАХОВСКОМ: «Вот тут-то и появился в макетной человек, встреча с которым стала в последствии для меня едва ли не самой решающей в профессии и в жизни. <…>
Большинство лишь смотрит, но есть и те, которые видят. Отыскивать ускользнувшее от других – самое заманчивое в хрестоматийных ситуациях. Леонид Викторович это умел. <…>
…всего спектаклей с Варпаховским сделали <…> не так уж и много. В Киеве «Оптимистическая трагедия» в театре Ивана Франко и «На дне» в театре Леси Украинки. Еще раз «На дне» в Софии. В Москве во МХАТе – «Дни Турбиных», в театре Станиславского – «Продавец дождя», в Малом – «Оптимистическая трагедия», в Вахтанговском – 246 «Выбор» Арбузова. Повторы я тоже считаю. И было еще два не выпущенных спектакля.» (Боровский Д. Убегающее пространство. М.,2006.)
Мастерская Давида Боровского – музей, попав в который, трудно уйти. Первая мысль, которая сразу же посещает при входе в просторное помещение в стиле лофт – «как дома». Теплый свет, деревянный пол, молочно-светлые стены, шкафы со множеством книг, доступных посетителям – все это создает невероятную атмосферу.
Музей занимает небольшое пространство, но это совершенно не мешает посетителю провести там полдня, рассматривая и изучая каждую деталь: от потрясающих воображение макетов театральных постановок до различных «вещиц», необходимых для работы, подобранных едва ли не на свалке. И при этом есть место, где можно “пожить” и посетителю: присесть, понаблюдать, впитать эту удивительную атмосферу творчества, почитать, поработать… Да просто поразмышлять. И незаметно проходят минуты, часы… Но ты не останавливаешься, нет, ты словно набираешься сил перед неким собственным действием, что еще зреет внутри, набираешь воздуха в грудь, чтобы сказать свое слово.
Помимо самой экспозиции, кабинета Д.Л.Боровского, в мастерской размещена выставка “Боровский – Любимов: 30 лет вместе”. Благодаря работе в “тандеме” с режиссёром Ю.П. Любимовым, выдающиеся работы Боровского украшали сцены как московских и республиканских театров (в первую очередь, Театра на Таганке), так и театров Италии, Англии, Франции, Германии, Греции, Венгрии, США и т.д.
Грамотная сценография – уже 50% успеха спектакля. У Давида Львовича, работавшего в таком направлении, как конструктивизм, каждый предмет, каждая деталь не только несёт определённый смысл, но играет одну, или даже несколько «ролей»: например, карточный стол в спектакле “Пиковая дама” превращается в кровать в сумасшедшем доме, что усиливает эффект восприятия и эмоции. Так же незабываемы волшебный занавес в спектакле “Гамлет”, невероятная люстра в “Страсти по Венедикту Ерофееву”, дорожка вокруг зрительного зала в “Шарашке” и многое другое.
Огромная благодарность сотрудникам музея, прекрасно знающим и любящим свое дело, буквально его хранителям – Нинель ИСМАИЛОВОЙ, Юлии АЛЕЙНИК – за удивительные неформальные экскурсии, когда знаменитого сценографа узнаешь через малоизвестные истории, жизнь и творчество других людей, различные мелкие детали, что помогает лучше узнать человека, раскрывает его внутренний мир.
И, конечно, спасибо одному из создателей этого пространства, сыну Д.Боровского – Александру Давидовичу БОРОВСКОМУ, чьими руками и идеями созданы все интерьеры музея.
Текст и фото – участники проекта студентка 3 курса ИИиП Татьяна Гончарова и студентка 1 курса ИСГО Дарья Лопатина
Начало проекта http://mpgu.su/novosti/252492/


“Ночь искусств” студентов-культурологов

Участие наших студентов-культурологов в культурной жизни столицы набирает обороты! На этот раз встречали “Ночь искусств” в Царицыно!
Волонтёрская деятельность – задача непростая, она требует трудолюбия, умения быстро принять необходимое решение и бескорыстную самоотдачу любимому делу. Но именно в качестве волонтёров студенты кафедры культурологии посетили мероприятие “Ночь искусств” в Государственном музее-заповеднике “Царицыно”, которая состоялась 4 ноября.
В этом году главной “фишкой” мероприятия была «Тихая вечеринка» — авторский проект актрисы Ирины Горбачевой «Я Танцую По Москве». Особенность танцевальной вечеринки в том, что ее никто не слышал, кроме ограниченного количества специально приглашенных гостей, получивших беспроводную гарнитуру — музыка транслировалась через беспроводные наушники. Несмотря на то, что в России традиция бесшумных вечеринок только набирает силу, наши студенты уже успели принять в ней участие. Они встречали приглашенных гостей, проверяли их имена по списку, выдавали наушники и выполняли навигационные функции. Нельзя не сказать, что многие посетители “Ночи искусств” особенно отметили отзывчивость персонала и усердие наших волонтёров!
Текст: Алексей Уваров, фото: Наталья Кондратова


Новые возможности кафедры культурологии: стажировка магистрантов в ГМИИ им.А.С.Пушкина

Кафедра культурологии расширяет взаимодействие с ведущими культурными институциями страны и сообщает о старте программы стажировок магистрантов-культурологов в ГМИИ им.А.С. Пушкина. В настоящее время трехмесячную стажировку в отделе маркетинга и связей с общественностью ГМИИ им.А.С.Пушкина проходит студентка магистратуры, Вероника Сазонова, обучающаяся по программе “Деловая культура и бизнес-коммуникации”. За первые две недели Вероника ознакомилась с работой отдела и уже принимает активное участие в жизни музея, проводя исследование по теме своей научной работы!


 

Студентам кафедры культурологии представлена возможность проходить культурологическую практику в ведущих учреждениях культуры г. Москвымузее-заповеднике “Царицыно”, Дарвиновском музее, Парке Горького, галерее “Нагорная”, Благотворительном Фонде “Бельканто” и других культурных институциях.  

Кандидаты и доктора наук, являющиеся экспертами в области культурно-просветительской деятельности, проводят выездные занятия в различных культурных центрах и музеях, включая участие в Московском культурном форуме.