Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Эстетика и теория искусства» (кафедра философии, № 51)

  1. Цель освоения дисциплины (модуля): формирование у студентов эстетической культуры мышления на основе базовых культурных ценностей, истории эстетических учений, представленных в общефилософском и культурологическом контекстах, а также в результате овладения эстетическим анализом, что необходимо для понимания произведений искусства в различные периоды культурно-исторического развития общества и реализации полученных знаний в творческой и художественно-просветительской деятельности. 
  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Эстетика и теория искусства» является дисциплиной по выбору вариативной части образовательных программ.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины: 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

– способности использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;

– способности использовать основы гуманитарных и социльно-экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности;

– способности применять теоретические знания в профессиональной деятельности, постигать музыкальное произведение в культурно-историческом контексте,

– готовности к постоянному накоплению знаний в области теории и истории искусства, позволяющих осознавать роль искусства в человеческой жизнедеятельности;

– способности выполнять под научным руководством исследования в области музыкально-инструментального искусства и музыкального образования.

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

знать:

– развитие эстетических идей и эстетических категорий, их особенности в зависимости от исторического этапа существования человеческого общества;

– взаимосвязь эстетических учений с художественными процессами и культурно-историческими контекстами;

– закономерности художественного творчества и эстетического восприятия;

– проблемы истории эстетики и современной эстетики, значение искусства как культурного феномена;

– принципы и основания эстетических оценок;

уметь:

– распознавать принадлежность того или иного произведения искусства к определенному периоду развития европейской художественной культуры;

– классифицировать произведения по отношению к виду, жанру, стилю, направлению искусства, индивидуальной манере художника;

– творчески использовать эстетические идеи при анализе содержания художественных произведений;

владеть:

– навыками лекторской художественно-просветительской деятельности;

– навыками эстетического анализа и иметь опыт объективного эстетического оценивания любого художественного феномена;

– навыками рефлексии, критического мышления, аргументированного ведения дискуссий по эстетической проблематике. 

  1. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетные единицы (108 академических часов). 
  1. Семестр: 6, 7. 
  1. Основные разделы дисциплины (модуля):
  • Предмет и история эстетики как философской дисциплины.
  • Зарождение рефлексии об искусстве. Платон и Аристотель об искусстве и художественном воспитании.
  • История и сущность эстетических категорий: эстетическое, красота, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, безобразное, вкус.
  • Понятие и теории искусства в истории культуры.
  1. Автор: Н.А. Дмитриева, д.филос.н., доцент, профессор кафедры философии.

Контакты: na.dmitrieva@mpgu.edu, filos@mpgu.edu

тел.: 8-495-438-17-26