Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Этика» (кафедра философии, № 51)

1.Цель дисциплины:формирование у студентов системы знаний о базах и основных положениях философского практическо-теоретического знания, объектом изучения которого является мораль, с целью лучше разбираться в себе и других, яснее видеть происходящее и с полной ответственностью реализовывать собственную свободу.

2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Этика» является дисциплиной по выбору вариативной части образовательных программ.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Этика» направлен на формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций:

– способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения

– владение основами профессиональной этики

– способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

  • важнейшие способы моральной регуляции (талион, золотое правило нравственности);
  • различные моральные кодексы и своды (Пятикнижие, Домострой и др.), исторические модели поведения (монашество, рыцарство, куртуазность, мещанство и др.);
  • о ситуациях морального выбора и конфликта;
  • мотивацию моральных поступков, их механизм, структуру;
  • важнейшие моральные категории и понятия (добро, зло, совесть, благо и др.).

уметь:

  • лучше понимать себя через общение с другими людьми,
  •  лучше понимать других людей посредством раскрытия механизма и мотивации их поступков;
  • разбираться в ситуациях морального выбора и морального конфликта и различать эти ситуации;
  • разбирать моральные коллизии, которыми изобилует человеческая жизнь;
  • учитывать нравственные аспекты различных видов деятельности
  • применять знания, полученные в процессе изучения дисциплины, на практике.

владеть:

  • навыком жить в мире людей;
  • навыками культуры поведения, моральной оценки и самооценки поступков людей;
  •  навыками анализа явлений и процессов в их нравственном аспекте;
  • элементарными навыками этикета в человеческих коммуникациях.

4.Общая трудоемкость дисциплины 2 или 3 зачетные единицы (72 или 108 часа) (масштабируемый курс)

В случае, если выбирается курс в 2 зачетные единицы, в курсе не рассматриваются темы:

  • Нравственность в истории культуры и исторические моральные кодексы;
  • Нравственный опыт (частично);
  • Этикет как элемент нормативной регуляции.

5.Семестры:на усмотрение составителей учебного плана.

6.Основные разделы дисциплины:

  1. Предмет этики
  2. Предыстория нравственности (архаическая нравственность)
  3. Нравственность в истории культуры и исторические моральные кодексы
  4. Понятие морали
  5. Моральная мотивация
  6. Моральный выбор
  7. Долг и совесть
  8. Нравственный опыт
  9. Этикет как элемент нормативной регуляции

7.Автор: Левикова Светлана Игоревна, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии института социально-гуманитарного образования

Контакты:  si.levikova@mpgu.edu, filos@mpgu.edu

Тел.: 8-495-438-17-26