Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Аннотация рабочей программы дисциплины “Логика” (кафедра философии, №51)

  1. Цель освоения дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Логика» состоит в том, чтобы научить студентов применять правила и законы логики в процессе собственного мышления, развить их логическую культуру на основе обучения основным логическим операциям; способствовать выработке навыков категориального мышления; совершенствовать логическую память; углублять знание специальных дисциплин путем развития способностей студентов к анализу и усвоению понятийного аппарата; ознакомить студентов с логическими принципами научного исследования, применяемыми также в педагогическом процессе и правоприменительной практике, а именно с такими составляющими, как объяснение и определение, обобщение и классификация, доказательство и опровержение и др., а также навыкам рационального убеждения в научной дискуссии и учебном диалоге; совершенствовать способность студентов к логическому анализу рассуждений и доказательств; углубить философскую и культурологическую подготовку на основе знакомства с синхроническим и диахроническим многообразием рациональности.

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Дисциплина «Логика» принадлежит к выборной части образовательной программы высшего образования. Она содержательно и логически связана с базовой дисциплиной учебного плана «Философия».

 

  1. Требования к результатам освоения дисциплины: 

Процесс изучения дисциплины «Логика» направлен на формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций:

  • способность к самоорганизации и самообразованию
  • способность логично и последовательно представлять освоенное знание
  • владение культурой мышления, способность к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • критерии, нормы и правила корректного осуществления речемыслительной деятельности;
  • формы мысли (понятие, суждение, умозаключение) и их логические характеристики;
  • основные законы формальные логики;
  • основные виды умозаключений и правила их построения;
  • наиболее известные логические теории, а также о той методологической роли, которую играет логика в интеллектуальной познавательной деятельности человека;

уметь:

  • квалифицированно выполнять логические операции в отношении понятий и суждений;
  • решать все типы логических задач, предусмотренных данным курсом;

владеть:

  • навыками корректного осуществления логических операций в отношении понятий, суждений, умозаключений;
  • навыками осуществления различных мыслительных процедур.
  1. Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 ЗЕТ (108 академических часов).

  1. Семестр: определяется учебным планом 
  1. Основные разделы дисциплины:
  • Предмет логики. Логическая форма и логический закон.
  • Понятие. Логические операции с понятием.
  • Суждение и его виды.
  • Умозаключение. Дедуктивные умозаключения с простыми суждениями.
  • Индуктивные умозаключения.
  • Логика вопросов и ответов. 
  1. Автор: Флорова В. С., к. филос. н., доцент кафедры философии института социально-гуманитарного образования МПГУ

Контакты: vs.florova@mpgu.edu, filos@mpgu.edu

тел.: 8-495-438-17-26