Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Аннотация рабочей программы дисциплины «Проблема человека в современной философии» (кафедра философии, № 51)

  1. Цель освоения дисциплины

Формирование у студента самостоятельного, гуманитарно-ориентированного мировоззрения, предполагающего ориентацию в социокультурной ситуации современного мира и понимание специфики человеческого бытия, а также знакомство с основными подходами и идеями современной философской антропологии.

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Проблема человека в современной философии» является дисциплиной по выбору вариативной части образовательной программы. 

  1. Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины «Проблема человека в современной философии» направлено на формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций:

  • способности использовать основы философских и социокультурных знаний для формирования научного мировоззрения;
  • способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и  гражданской позиции;
  • способности работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;
  • способности к самоорганизации и самообразованию;
  • способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

          В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать

основные вопросы и проблемы человеческого бытия;

  • специфику и уникальность человеческого положения в мире;
  • главные этапы и направления современной антропологической философии.

уметь

  • анализировать философские, научные и художественные тексты, содержащие мировоззренчески значимые идеи о человеке;
  • определять собственную мировоззренческую позицию;
  • последовательно и аргументированно отстаивать свои взгляды по значимым вопросам.

владеть

  • навыками самообразования и ориентации в современной культурной ситуации;
  • навыками чтения и осмысления современных философских текстов;
  • навыками использования философских, исторических и культурных знаний для формирования собственной мировоззренческой позиции.
  1. Общая трудоёмкость дисциплины:

В зависимости от учебного плана дисциплина может быть представлена в трёх вариантах:

  • 2 зачётные единицы (72 часа)
  • 3 зачётные единицы  (108 часов)
  • 4 зачётные единицы (144 часа)
  1. Семестр: определяется учебным планом                        
  1. Основные разделы дисциплины:
  • Философия М. Монтеня и Б. Паскаля о человеке;
  • Философские идеи романтизма о проблеме человека;
  • Философия жизни о человеке (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон, О. Шпенглер);
  • Экзистенциальная философия о проблемах человеческого существования;
  • Философская герменевтика, философия космизма, философская антропология (Макс Шелер и его последователи) и психоаналитическая философия о человеке;
  • Философия Франкфуртской школы о человеке.
  1. Автор Рябов П.В., к.филос.н., доцент кафедры философии Института социально-гуманитарного образования МПГУ.

Контакты: filos@mpgu.edu

 тел.:  8-495-438-17-26