Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Аннотация рабочей программы дисциплины «Проектная деятельность в историко-культурной сфере»

Кафедра истории Института социально-гуманитарного образования МПГУ (Код кафедры – 50)

предлагает 

Аннотация дисциплины

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ»

 

Цель освоения дисциплины (модуля): Формирование бакалавра, способного совмещать теоретические историко-культурные знания с их практической реализацией в творческой сфере. 

Задачи дисциплины

Знать:

– Историю становления различных видов и форм проектной деятельности.

– Атрибуты проектной деятельности: проблема проекта, дорожная карта проекта, проектный продукт (от обобщения знания предшественников – через опытную работу (полевые исследования) – к формированию собственного решения проблемы), отчет о ходе работы, публичная защита, презентация результаты работы.

– Классификации проектов (проектной деятельности): практико-ориентированный проект, информационный проект, исследовательский проект, ролевой проект, творческий проект и др.

– Фактический историко-культурный материал – предмет исследования конкретного проекта, реализуемого студенческой группой.

Уметь:

– Применять профессиональные навыки, соответствующие профилю подготовки бакалавра, для реализации проекта историко-культурной проблематики.

– Самостоятельно ориентироваться в информационной среде; обладать информационной культурой.

Применять на практике современные технологии, требуемые при реализации историко-культурного проекта. 

– Реализовывать системно-деятельностный подход к обучению для развития творческих способностей учащихся.

– Представлять значимые историко-культурные события и объекты с учётом визуализации современной культуры.

Владеть:

– Навыками планирования деятельности, формирования цели и задач и их дальнейшей реализации при выполнении проекта.

– Навыками  работы в коллективе (в группе и мини-группе): коллективного планирования, распределения задач и ролей в группе, координации своих действий с действиями других участников проекта.

– Навыками учета интересов и степени подготовленности студентов-партнеров, объединенных для реализации проекта в группу (мини-группу) для  обеспечения каждому собственной траектории выполнения задания, дифференциации и индивидуализации обучения.

– Навыками презентации и публичной защиты проекта.

– Навыками  продвижения (рекламы) полученного проектного продукта.

Примерные структуры проектов:

 

Научно-исследовательские блоки:

 

Творческие блоки

 

– реферат – видео-ролик

 

– статьи самостоятельно создаваемой энциклопедии – иллюстрации к энциклопедии, созданные студентами
– подборка научных материалов для сценария документального фильма – сценарий документального фильма,

 

– паспорт культурных объектов определенного района Москвы – разработанная экскурсия по району столицы

 

Пример:

Критерии оценивания проекта с продуктом «Видео-ролик»:

РЕФЕРАТИВНАЯ ЧАСТЬ ВИДЕО-РОЛИК (ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)
Актуальность, новизна проблемы Информативная насыщенность, четкость и лаконичность текста «за кадром».
Полнота, грамотность, корректность отображения  источникового  материала и специальной литературы Грамотность подбора, логика и композиционное единство визуального ряда и звукового сопровождения
Способность анализировать исторические факты, процессы, роль личности в истории Соответствие дизайна видеоролика (презентации)  целям и проблеме проекта
Степень раскрытия проблемы Соразмерность времени, отводимого в ролике (презентации) на аналогичные по значимости структурные части
Логика структуры НИР Общее восприятие ролика (презентации), эмоциональность, убедительность
Четко выраженная научная авторская позиция Ярко выраженная авторская концепция ролика (презентации).
Правильное оформление справочно-ссылочного материала
Качество презентации НИР (защита проекта)

 

 

Дисциплина рекомендуется для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование».

Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

Общекультурные компетенции:

– способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции  (ОК-2);

– способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

– способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6).

Общепрофессиональные компетенции:

– способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учётом социальных, возрастных  психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2)

Профессиональные компетенции:

– способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2)

– способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13)

– способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14)

Опыт реализации:

Тематика проектов 2016/17 уч. г. – Институт детства:

«Москва – город контрастов».

«Топонимика Москвы как окно в историю России».

«Таганка в истории Москвы».

«Русская старина. Архитектурные стили православных храмов Москвы».

«Монастырское строительство в XIX веке: феном русской истории и русского самосознания»

«Отечественная война 1812 года и Москва. Историческая память».

«Историческая память в коллекциях Музея современной истории России: прошлое в источниках и лицах».

«Великие правители как «гении места» в исторической памяти московского населения».

«Памятники истории и культуры российских сословий»

«ВДНХ как высшие достижения советской монументальной архитектуры ».

«Миф и история в искусстве: отражение сказочной и исторической реальности в картинах русских художников»

«Отражение исторической памяти современных россиян в СМИ и опросах общественного мнения».

Авторы курса:

Д.ист. н., профессор Косулина Л.Г.,

К. культурологии, доцент Смирнов А.Г.,

Д. ист. н., профессор Талина Г.В.