Навигация по сайту

Программы повышения квалификации

Наименование программыКоличество часовСтоимость обучения
Географический факультет
1. Современные технологии организации иноязычной коммуникации в вузе72 (34)15 000
Институт "Высшая школа образования"
1. Достижение метапредметных результатов при освоении общеобразовательных программ72 (54)12 000
2. Основы религиозных культур и светской этики: культурологический контекст72 (52)11 000
3. Логика72 (54)15 000
4. Индивидуально-ориентированный подход в преподавании математики72 (48)14 000
5. Компетентностный подход к обучению детей с ОВЗ72 (54)11 000
6. Образование для всех и в течение всей жизни: матетико-дидактический метод72 (54)12 000
7. Общее культурное развитие обучающихся как основа воспитательной деятельности в школе72 (54)13 000
8. Создание образовательного пространства для одаренных детей72 (52)14 000
9. Обеспечение и защита прав и законных представителей детей72 (38)11 000
10. Эргономичность процесса овладения формулой: «хочу, могу, умею» в интерактивных технологиях педагогического взаимодействия72 (56)13 000
11. Гостиничный сервис (для лиц с ВО)72 (58)11 250
12. Гостиничный сервис (для лиц с СПО)72 (58)11 250
Институт биологии и химии
1. Организация ландшафтно-ботанических экскурсий36 (24)6 000
2. Методика обучения безопасности жизнедеятельности в условиях реализации ФГОС ВО72 (54)8 000
3. Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса18 (15)1 800
4. Подготовка пилотов-операторов беспилотных летательных аппаратов типа мультикоптеров128 (106)10 000
5. Практикум на уроках биологии и химии в старших классах общеобразовательных школ72 (36)10 000
6. Современные инновационные тенденции преподавания экологических дисциплин в подготовке студентов и аспирантов по направлению "Биология"72 (36)10 000
7. Современные образовательные технологии в обучении химии (исключительно ЭОиДОТ)16 (10)2 000
8. Методическая подготовка бакалавров педагогического образования (профиль «Биология») на основе профессиональных задач в контексте Европейской рамки квалификаций (исключительно ЭОиДОТ)16 (10)2 000
9. Методика преподавания школьного курса «Биология» (исключительно ЭОиДОТ)16 (10)2 000
Институт детства
1. Специфические средства коммуникации неслышащих. Дактилология и жестовая речь.144 (70)20 000
2. Совершенствование образовательного и коррекционно-педагогического процесса в контексте реализации ФГОС дошкольного образования72 (36)15 000
3. Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей72 (36)15 000
4. Современные технологии логопсихокоррекционной работы с заикающимися школьниками72 (36)15 000
5. Введение различных типов деятельности в образовательный процесс72 (54)15 000
6. Психолого-педагогическое сценирование образовательной деятельности72 (54)15 000
7. Психолого-педагогическое сценирование образовательной деятельности (исключительно ЭОиДОТ)16 (0)2 000
8. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников72 (54)15 000
9. Активные методы обучения72 (36)15 000
10. Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС начального образования144 (72)20 000
11. Профессиональный стандарт педагога: особенности его реализации72 (36) 12 000
12. Новое содержание и технологии взаимодействия педагога с родителями обучающихся72 (36) 12 000
13. Основы Монтессори-педагогики72 (54)15 000
14. Социально-бытовая адаптация обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с требованиями ФГОС 78 (72)13 000
15. Формирование билингвальной (русско-английской) предметно-развивающей среды Монтессори-класса для развития речи детей дошкольного возраста от 2,5 до 6 лет36 (30)15 000
16. Основы работы с детьми от рождения до трех лет по системе М. Монтессори60 (44)18 000
17. Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами педагогики Монтессори (для лиц с ВО)36 (30)15 000
18. Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами педагогики Монтессори (для лиц с СПО)36 (30)15 000
19. Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования (с применением ЭОиДОТ)72 (36)15 000
20. Система русского языка в методике Монтессори. Развитие речи, навыков письма и чтения у детей дошкольного возраста с помощью дидактических материалов М. Монтессори60 (40)18 000
21. Технология и изобразительное искусство как средство достижения требований ФГОС НОО 72 (36)10 000
22. Организация познавательных досуговых мероприятий для школьников 72 (36)10 000
Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования
1. Медиаобразование в педагогической сфере (для руководителей системы образования)16 (16)7 400
2. Медиаобразование в педагогической сфере (для педагогов)16 (16)6 800
3. Создание медиатекста для web-контента84 (72)12 800
4. Основы медиаграмотности руководителей общественных объединений16 (16)4 200
5. Основы медиаграмотности журналистов, работающих над межнациональной и межконфессиональной проблематикой16 (16)4 800
6. Библиотекарь в цифровой среде16 (16)6 800
7. Информационно-медийное сопровождение деятельности детских оздоровительных лагерей36 (16)10 000
8. Медийно-информационная грамотность педагога24 (22)6 800
9. Медийно-информационная грамотность педагога72 (24)6 400
10. Управление разработкой и реализацией программы смены в лагере: от идеи до подготовки кадров72 (38)10 000
11. Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля «Основы вожатской деятельности» в вузе 72 (44)10 000
12. Организация взаимодействия образовательных организаций и общественных объединений по созданию воспитывающей среды в регионе 72 (44)10 000
13. Организация и сопровождение педагогической (вожатской) практики студентов, обучающихся по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления 72 (44)10 000
14. Организация системной работы детских общественных объединений в современной образовательной организации72 (52)10 000
Институт иностранных языков
1. Иностранные языки для специальных целей и специальный перевод (с применением ЭОиДОТ)72 (36)12 000
2. Менеджмент и проектирование в сфере лингвистического образования (с применением ЭОиДОТ) 72 (20)12 000
3. Методическая организация иноязычного образования: традиции и современные технологии72 (24)7 000
4. Методология междисциплинарного иноязычного образования: компетентностный подход72 (36)7 000
5. Подготовка к кандидатскому экзамену по иностранному (английскому) языку168 (108)20 000
Институт изящных искусств
1. Использование различных традиционных форм рукоделия в системе основного и дополнительного образования72 (36)10 000
2. Декоративные композиции из соленого теста72 (36)10 000
3. Особенности традиционной китайской живописи гохуа, стиля се-и72 (36)10 000
4. Конструирование и макетирование из бумаги72 (36)10 000
5. Художественные средства методического оформления учебной среды72 (36)10 000
6. Цветоведение и колористика в декоративно-прикладном искусстве72 (36)10 000
7. Художественное оформление проектных работ72 (36)10 000
Институт истории и политики
1. Реализация требований к метапредметным и личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС общего образования в процессе преподавания учебного предмета72 (22)15 000
2. Технологии оценивания учебных достижений обучающихся на основе требований ФГОС общего образования72 (22)15 000
3. Интерактивные методы обучения как средство реализации требований ФГОС общего образования 72 (22)15 000
4. Использование образовательных ресурсов Государственного центрального музея современной истории России в преподавании новейшей отечественной истории (1985 г. – начало XXI в.)
36 (18)12 000
5. Основные направления профессиональной деятельности в музеях исторического профиля: актуальные проблемы и практика реализации52 (39)2 000
6. Организация и содержание проектной и исследовательской деятельности школьников по истории и обществознанию72 (36)15 000
7. Организация и ведение учётно-хранительской работы музея34 (28)2 000
8. Современный урок как пространство формирования метапредметных результатов обучения16 (0)2 500
9. Проектирование музейных экспозиций исторического профиля34 (30)2 000
10. Возможности прогнозирования деятельности экстремистской и террористической направленности по цифровым следам (исключительно ЭОиДОТ)16 (0)2 000
Институт социально-гуманитарного образования
1. Внутришкольная система научно-методической работы как ресурс реализации требований ФГОС и профстандарта педагогической деятельности72 (36)12 000
2. Управление качеством проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы обучающегося72 (36)12 000
3. Ресурсы реализации требований ФГОС и профстандарта к профессиональной компетенции учителя-предметника72 (36)12 000
4. Внутришкольная система оценки качества образования как ресурс реализации требований ФГОС и профстандарта педагога72 (36)12 000
5. Научно-исследовательский компонент в профессиональной деятельности учителя36 (10)6 000
6. Управленческое сопровождение профессиональной деятельности в современной образовательной организации36 (12)6 000
7. Ресурсы учителя, управляющего качеством образовательной системы «учитель-ученик» в соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта36 (18)6 000
8. Научная организация труда учителя (преподавателя) образовательной организации72 (36)12 000
9. Психологическая безопасность и эмоциональное благополучие участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС36 (18)6 000
10. Управление рисками в образовании36 (18)6 000
11. Экологическое образование для формирования и развития экологического системного мышления72 (36)12 000
12. Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» 144 (88)25 000
13. Преподавание модуля «Основы мировых религиозных культур» комплексного курса ОРКСЭ в современной школе: содержание, методика, особенности культурологического подхода72 (72)12 500
14. Дети из семей мигрантов в современной школе: технологии адаптации и интеграции36 (36)6 500
15. Межкультурная компетентность педагога: технологии работы в поликультурном детском коллективе18 (18)3 500
16. Основы преподавания церковнославянского языка18 (18)3 500
17. Интеграция преподавания основ церковнославянского языка в учебную деятельность72 (68)12 500
18. Преподавание модуля «Основы православной культуры» комплексного курса ОРКСЭ в современной школе: содержание, методика, особенности культурологического подхода72 (64)12 500
19. Преподавание модуля «Основы светской этики» комплексного курса ОРКСЭ в современной школе: содержание, методика, особенности культурологического подхода72 (48)12 500
20. Предметная область "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в современной школе: содержание, методика, организация преподавания36 (34)6 500
21. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в современной школе: содержание, методика, организация преподавания (исключительно ЭОиДОТ) 362 500
22. Профилактика вовлечения обучающихся в деятельность деструктивных религиозных объединений18 (18)3 500
23. Профилактика вовлечения школьников и студентов в деятельность деструктивных религиозных организаций (исключительно ЭОиДОТ) 162 000
24. Межкультурная компетентность педагога: гармонизация межнациональных отношений в детском коллективе и формирование гражданской позиции современного школьника36 (28) 6 500
25. Патриотическое воспитание школьников в образовательной среде: проектирование и реализация программ72 (48)12 500
26. Духовно-нравственное образование современного школьника средствами древнерусской литературы и православной культуры36 (36)6 500
27. Современные подходы к управлению ресурсами образовательных организаций - основа высоких образовательных результатов обучающихся72 (72)13 500
28. Современные методики и технологии преподавания курса «Мировая художественная культура» 72 (36)12 000
29. Менеджмент культурного наследия 72 (36)18 000
30. Основы противодействия коррупции в сфере образования72 (36)12 000
31. Развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательной организации72 (36)12 000
32. Организационно-правовое обеспечение политической и общественной деятельности72 (36)6 500
33. Управление современной российской школой36 (36)12 500
34. Инновационное управление и проектное мышление в России с использованием ТРИЗ36 (36)12 500
35. Управление рисками в образовании72 (36)13 500
36. Бюджетная грамотность72 (36)18 000
37. Профессиональная и общественная экспертиза в сфере образования36 (36)6 750
38. Профессиональная и общественная экспертиза в сфере образования36 (18)4 750
39. Разрешение конфликтных ситуаций в учебных коллективах72 (56)9 000
40. Социологические исследования и статистика в образовательных организациях72 (54)9 000
41. Преподавание модуля «Основы исламской культуры» предметной области ОРКСЭ36 (26)6 500
42. Преподавание модулей «Основы православной культуры» и «Основы светской этики» предметной области ОРКСЭ72 (64)13 000
43. Лидерство и личная эффективность16 (0)2 500
44. Современное образование: вызовы и реальность16 (0)2 500
45. Актуальные вопросы преподавания социально-гуманитарных дисциплин18 (18)2 500
46. Применение профессиональных стандартов в образовательной организации: организационно-управленческий аспект36 (18)4 750
47. Знакомство с цивилизационным наследием России (исключительно ЭОиДОТ)162 000
Институт физики, технологии и информационных систем
1. Компьютерная графика144 (72)14 000
2. Актуальные проблемы преподавания астрономии в средней школе144 (72)22 000
3. Актуальные проблемы современной физики и астрономии: интеграция науки и образования40 (40)8 000
4. Методика дистанционного обучения (с применением ЭОиДОТ)104 (52)16 000
5. Разработка электронных образовательных ресурсов и их внедрение в учебный процесс в вузе (на примере СДО MOODLE)144 (26)22 000
6. Актуальные проблемы современной астрономии: интеграция науки и образования36 (34)7 000
7. Актуальные проблемы современной физики: интеграция науки и образования36 (34)7 000
8. Организация учебного процесса в вузе с использованием инструментария цифровой образовательной среды 36 (18)6 000
9. Теория и методика преподавания технологии (исключительно ЭОиДОТ)162 000
10. Информатика и робототехника в общем образовании (исключительно ЭОиДОТ)16 (6)2 000
11. Методика организации проектно-исследовательской деятельности астрокосмической направленности72 (36)10 000
Институт физической культуры, спорта и здоровья
1. Основы теории и практики физического воспитания детей дошкольного возраста36 (20)6 000
Институт филологии
1. Метапредметный подход в школьном обучении: система работы с русским языком в разных предметных областях72 (36)15 000
2. Создание мультимедийного урока. Программы и интернет-сервисы72 (18)10 000
3. Новое в преподавании зарубежной литературы в вузе72 (36)15 000
4. Принципы и подходы к подготовке обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по искусству (МХК)144 (82)15 000
5. Традиционные и новационные технологии в преподавании гуманитарных дисциплин в вузе и школе72 (36)10 000
6. Литературное краеведение и музееведение Москвы и Подмосковья72 (60)12 000
7. Актуальные проблемы филологического образования (с применением ЭОиДОТ)140 (42) / 28 (10)35 000 / 7000
8. Актуальные проблемы методики преподавания русского языка в поликультурной среде (исключительно ЭОиДОТ)162 000
9. Проблемы изучения литературы в современном информационно-образовательном пространстве (исключительно ЭОиДОТ)162 000
10. Системная образовательная деятельность преподавателя-гуманитария по формированию речевого ресурса обучающихся в вузе и школе72 (36)10 000
11. Современная отечественная детская литература и кино как средство духовно-нравственного и эстетического воспитания школьников36 (34)10 000
12. Текст на уроках русского языка: функциональная грамотность и погружение в культуру18 (12)10 000
13. Моделирование проектно-исследовательской деятельности школьников в современном образовательном пространстве: гуманитарный цикл18 (12)10 000
Институт математики и информатики
1. Достижение метапредметных результатов в практико-ориентированном обучении математике в основной школе72 (52)20 000
2. Проектный подход к организации внеурочной деятельности в основной школе с использованием робототехнических конструкторов72 (52)20 000
3. Элементы электронного обучения в школе: разработка сценария интерактивного урока на платформе МЭШ (Московская электронная школа)72 (36)12 000
4. Теория и методика проведения проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников по геометрии в условиях реализации ФГОС72 (48)15 000
5. Технологии формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий72 (36)13 000
6. Современные технологии сетевого взаимодействия и проектной деятельности в образовательной среде72 (36)13 000
7. Дистанционные технологии обучения в современном образовании, в том числе лиц с ОВЗ144 (72)17 000
Факультет дошкольной педагогики и психологии
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС72 (24)15 000
2. Конструирование развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации в контексте ФГОС дошкольного образования72 (38)15 000
3. Современные подходы к сотрудничеству педагогов и родителей72 (48)15 000
4. Основы психологического консультирования в работе с детьми72 (48)15 000
5. Игровые технологии для детей дошкольного возраста72 (48)15 000
6. Новые информационные технологии в дошкольном образовании72 (60)15 000
7. Развитие и образование детей раннего возраста72 (48)15 000
8. Организация работы воспитателя в логопедической группе для детей дошкольного возраста72 (36)15 000
9. Основы кинопедагогики. Проектное творчество детей и молодежи средствами кино72 (36)10 000
10. STEM-технологии и конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС72 (38)15 000
11. Мультипликация и образовательные технологии в работе с детьми («Простоквашино» - интегрированная технология социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста)72 (30)22 500
12. Математическое развитие дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) (исключительно ЭОиДОТ)162 000
13. Компьютерная игра как средство обучения дошкольников (исключительно ЭОиДОТ)162 000
14. Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе организации летнего отдыха дошкольников 72 (36)10 000
Факультет педагогики и психологии
1. Современные личностно-ориентированные технологии в высшей школе72 (72)15 000
2. Психолого-педагогическое сопровождение ресоциализации личности наркозависимых72 (72)15 000
3. Организация добровольческой деятельности детей, подростков и молодежи108 (72)15 000
4. Тренинг тренеров72 (36)15 000
5. Использование методов песочной психотерапии в практике оказания психологической помощи144 (72)22 000
6. Песочная терапия в классическом юнгианском подходе: теория и практика72 (36)12 000
7. Песочная терапия в постклассических подходах: работа с детьми и взрослыми, семейными и детско-родительскими отношениями72 (36)12 000
8. Основы когнитивно-ориентированного консультирования36 (24)15 000
9. Технологии психологического консультирования родителей по проблемам ребенка36 (24)12 000
10. Цифровое поколение: технологии обучения и воспитания72 (36)14 000
11. Цифровое поколение: технологии обучения и воспитания (исключительно ЭОиДОТ)162 500
12. Современные психолого-педагогические технологии в образовании72 (40)15 000
13. Современные психолого-педагогические технологии в образовании (исключительно ЭОиДОТ)162 500
14. Психологические аспекты качественных маркетинговых исследований (фокус-групп и глубинных интервью)36 (20)8 000
15. Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в образовании72 (36)8 000
16. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательной среды детских оздоровительных лагерей72 (36)5 000
17. Системный поход в работе с семьей144 (72)30 000
18. Современные подходы к преподаванию психологии в школе36 (18)12 000
19. Современные подходы к преподаванию психологии в школе (исключительно ЭОиДОТ)162 500
20. Технологии когнитивной психологии в образовании и бизнесе36 (24)12 000
21. Психология и педагогика киберсоциализации человека (исключительно ЭОиДОТ)162 500
22. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в трудных жизненных ситуациях72 (36)14 000
23. Профилактика деструктивных информационно-психологических воздействий в образовательных учреждениях72 (36)14 000
24. Психологическое консультирование семьи72 (66)20 000
25. Глинотерапия как инструмент практического психолога 72 (36)12 000
26. Современные тренды развития образования72 (36)12 000
27. Когнитивные технологии диагностической деятельности педагога-психолога36 (24)15 000
Институт перспективных исследований МПГУ
1. Когнитивная наука в образовании72 (54)24 500
2. Организация и методика проведения секционных занятий по шашкам в образовательных организациях общего и дополнительного образования36 (30)11 000
3. Организация и методика проведения секционных занятий по футболу в образовательных организациях общего и дополнительного образования36 (30)11 000
4. Организация и методика проведения секционных занятий по городошному спорту в образовательных организациях общего и дополнительного образования36 (30)11 000
5. Организация и методика проведения секционных занятий по флорболу в образовательных организациях общего и дополнительного образования36 (30)11 000
6. Организация и методика проведения секционных занятий по волейболу в образовательных организациях 36 (30)11 000
7. Cистемный подход к обучению предмета ОБЖ в общеобразовательных организациях для педагогических сотрудников с использованием современных компьютерных технологий36 (30)18 000
8. Организация и методика проведения тестирования на соответствие знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)36 (30)15 500
9. Педагогические основы обучения и совершенствования в боксе72 (56)29 000
Управление образовательных проектов
1. Проектирование педагогического модуля в составе основных профессиональных образовательных программ по направлениям подготовки и специальностям классического университетского образования36 (18)20 000
Программы повышения квалификации в форме стажировки (индивидуальная программа по индивидуальному плану)
1. Программа повышения квалификации в форме стажировки166 000
2. Программа повышения квалификации в форме стажировки36 20 000
3. Программа повышения квалификации в форме стажировки72 25 000
4. Программа повышения квалификации в форме стажировки144 32 000
Библиотека МПГУ
1. Современные информационно-библиотечные технологии и электронные образовательные сервисы в профессиональной деятельности педагога-библиотекаря72 (38)13 000
Лицей МПГУ
1. Искусство игры в Го в дополнительном образовании младших школьников72 (36)10 000
Учебно-методическое управление
Разработка образовательных программ подготовки педагогов в соответствии с ФГОС ВО 3++ и организация образова-тельного процесса по программам высшего образования (с применением ЭОиДОТ)72 (36)15 000 / 12 000
Институт развития цифрового образования
1. Развитие цифровой среды в образовании16 (0)2 000
2. Современные технологии обучения русскому языку и литературе на основе цифровых ресурсов16 (0)2 000
3. Цифровые технологии в школьном образовании16 (0)2 000