- Цель освоения дисциплины – формирование готовности к использованию арт-технологий в профессиональной деятельности с лицами, имеющими нарушения речи.
- Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Арт-технологии в логопедии» является дисциплиной по выбору и относится к модулю «Современные логотехнологии».
Ее освоение тесно связано с изучением учебных дисциплин, представленных в модуле VI «Основы профессиональной деятельности учителя-дефектолога». Для освоения курса студенты опираются на знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Логопедия», «Специальная психология», «Специальная педагогика». Знания, умения, навыки, полученные в процессе освоения дисциплины «Методы психологической коррекции в логопедии» будут уточнены и дополнены в ходе изучения других дисциплин модуля, в процессе изучения дисциплин по выбору, производственной практики.
Компетенции, сформированные в процессе изучения данного курса, отражаются в содержании выпускных квалификационных работ, а также проверяются на итоговом государственном экзамене.
- Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):
Изучение дисциплины «Арт-технологии в логопедии» направлено на формирование следующих компетенций:
– способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-1);
– готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);
– готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7);
- Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ (108 академических часов).
- Семестр: 7
- Основные разделы дисциплины (модуля):
- Теоретические основы использования арт-технологий в логопедии: цель, задачи, коррекционнон и терапевтическое воздействие.
- Основные виды арттерапии: музыкотерапия, кинезитерапия, имаготерапия, изотерапия, библиотерапия и др.
- Арт-технологии в системе психокоррекционной помощи детям с нарушениями речи.
- Лечение творчеством в реабилитации заикающихся разного возраста.
- Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):
Мерзлякова В.П., доцент кафедры логопедии, к.п.н.