Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Методика эстетического воспитания»

44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”

  1. Цель дисциплины: формирование способности к осуществлению методического обеспечения и проведения коррекционно-развивающей работы по эстетическому воспитанию детей с ОВЗ.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата.

Дисциплина «Методика эстетического воспитания» относится к вариативной части профессионального цикла ОПОП бакалавриата, модуль по выбору.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ПК-1,2, 3, 6,10

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-особенности эстетического воспитания детей с ОВЗ;

-коррекционно-образовательные программы, методы, средства и технологии эстетического воспитания детей с ОВЗ;

-основные направления эстетического воспитания детей с ОВЗ;

-принципы планирования образовательно-коррекционной работы по эстетическому воспитаниюю детей с ОВЗ с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ;

Уметь:

-подбирать коррекционно-образовательные программы по эстетическому воспитанию детей с ОВЗ;

-использовать методы, средства и технологии с учетом психофизических особенностей детей с ОВЗ по эстетическому воспитанию детей.

-создавать условия для реализации эстетического воспитания детей с ОВЗ.

-учитывать особенности реализации коррекционно-образовательных программ с детьми с ОВЗ по эстетическому воспитанию;

Владеть:

-умением осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических и возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей с ОВЗ по эстетическому воспитанию;

-навыками отбора коррекционно-образовательных программ с учетом нарушений развития лиц с ОВЗ по эстетическому воспитанию.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа)

5. Семестры: 8 семестр

6. Основные разделы дисциплины:

Теоретические основы технологий эстетического воспитания. Цели и задачи эстетического воспитания. Методика обучения изобразительной деятельности. Эстетическое воспитание в системе целостного развития дошкольника. Сравнительный анализ различных видов продуктивной деятельнсоти детей с ОВЗ. Теоретические и дидактические основы музыкального развития детей с проблемами в развитии. Диагностические подходы в определении уровня музыкально развития детей с ОВЗ.

7. Авторы: Лавская Н.С., канд.пед наук, доцент