Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Индивидуальные формы логопедической работы»

  1. Целью освоения дисциплины является формирование практических учений и навыков, необходимых для планирования, организации и успешной реализации индивидуальных форм логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи.
  2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина входит в состав вариативной части учебного плана и предлагается студентам в качестве дисциплины по выбору.

Базовыми для ее изучения являются знания и умения, полученные обучающимися при изучении клинического, психолого-педагогического, лингвистического модулей.

Параллельно изучаются «Логопедия» (раздел «Дислалия»,  «Дизартрия») «Логопсихология», «Деонтология и речевая культура», «Лингвистические основы профессиональной деятельности», проводится производственная (педагогическая) практика.

Дисциплина является основой для изучения дисциплин, входящих в модули  “Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ”, для прохождения производственной практики и подготовки к итоговой аттестации.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины(модуля):

Изучение дисциплины направлено на формирование ряда компетенций выпускника, что обеспечивается приобретением соответствующих знаний, умений и опыта деятельности

  • готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);
  • готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);
  • способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности  (ПК-4).
  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 академических часа).
  1. Семестр: 3
  2. Основные разделы дисциплины (модуля):
  • Индивидуальные занятия как особая форма организации логопедической работы с детьми.
  • Этап подготовки к проведению индивидуальных занятий.
  • Артикуляционная гимнастика в структуре индивидуального занятия. Активизация и развитие подвижности органов артикуляционного аппарата.
  • Коррекция произносительной стороны речи. Принципы и приемы постановки, автоматизации и дифференциации звуков
  • Формирование речевого дыхания и развитие просодической стороны речи у детей с дизартрией в структуре индивидуального логопедического занятия
  • Разработка индивидуальных занятий на разных этапах коррекционной работы и их анализ
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Мерзлякова Валерия Павловна, канд.пед.наук, доцент кафедры логопедии