Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Развитие интеллектуальных и творческих способностей лиц с нарушением слуха»

1.Цель освоения дисциплины: формирование у студентов профессиональных компетенций в области развития интеллектуальных и творческих способностей лиц с нарушением слуха.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Развитие интеллектуальных и творческих способностей лиц с нарушением слуха» относится к модулю по выбору студента «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в образовательных организациях» вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б1.В.ДВ.1)

Для освоения дисциплины «Развитие интеллектуальных и творческих способностей лиц с нарушением слуха» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Сурдопедагогика»,  «Сурдопсихология», «Психолого-педагогическое консультирование», «Психологическая служба в системе специального образования».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • историю и основные  концепции интеллектуальной и творческой одаренности;
  • особенности развития одаренных детей;
  • возможности  развития интеллектуальных и творческих способностей лиц с нарушением слуха и методы диагностики уровня развития интеллектуальной и творческой одаренности;
  • основные  условия и направления обогащения содержания образования обучающихся с нарушением слуха в контексте развития интеллектуальных и креативных способностей;
  • технологии развития интеллектуальных и творческих способностей лиц с нарушением слуха;

уметь:

  • осуществлять диагностику  с целью выявления интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с нарушением слуха;
  • обогащать содержание обучения  в контексте решения задачи развития интеллектуальных и творческих способностей лиц с нарушением слуха разного возраста с учетом структуры нарушения;
  • использовать современные  интерактивные педагогические технологии  (проектная деятельность, учебное сотрудничество, личностно-функционально-ролевой подход, артпедагогика,  информационные технологии) в целях развития способностей лиц с нарушением слуха;
  • развивать творческие художественные, конструктивные, математические, языковые, лидерские, спортивные способности детей  в условиях учебной и внеурочной деятельности

владеть:

  • методиками диагностики одаренности;
  • технологиями развития интеллектуальных и творческих способностей лиц с нарушениями слуха разного возраста;
  • навыками рефлексии своей деятельности. 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа.

5. Семестр 8

6. Основные разделы дисциплины

п/п

Наименование раздела дисциплины модуля Общая трудоёмкость в акад.часах Трудоёмкость по видам учебных занятий (в акад.часах)
Лек Лаб Пр СРС
1 Современные концепции творчества и одаренности .8 4   4 6
2 Модели диагностики интеллектуальной и творческой одаренности 8 4   4 8
3 Обогащение содержания образования в контексте развития  способностей лиц с нарушением слуха 8 4   4 10
4 Технологии развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с нарушением слуха дошкольного, школьного и студенческого возраста 12 6   6 12

 

Автор рабочей программы:

Речицкая Е.Г. профессор,  к.п.н., профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики  Института детства, МПГУ