Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Фронтальные формы логопедической работы»

  1. Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины (модуля): сформировать у студентов системные представления о научных и методических основах организации, планирования и проведения фронтальных логопедических занятий с детьми нарушениями речи.

  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы 

Дисциплина входит в состав вариативной части модуля “Дисциплины по выбору” и изучается на 3 курсе в VI семестре.

Базовыми для ее изучения являются знания и умения, полученные обучающимися на I и II курсах. Ее освоение тесно связано с изучением учебных дисциплин, представленных в модулях «Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ», «Филологические основы профессиональной деятельности». Изучение данной дисциплины опирается на знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Логопедия», «Методика развития речи и обучения языку», «Технологии обследования речи». Знания, умения и навыки, полученные в процессе освоения дисциплины «Фронтальные формы логопедической работы» будут конкретизированы и дополнены в процессе производственной практики.

  1. Требуемые к результатам освоения дисциплины (модуля):

Изучение дисциплины направлено на формирование ряда компетенций выпускника, что обеспечивается приобретением соответствующих знаний, умений и опыта деятельности:

– готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению  коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);

– готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);

– способность к организации, совершенствованию  и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности  (ПК-4).

  1. Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 2 ЗЕТ (72 академических часа).
  2. Семестр: 6
  3. Основные разделы дисциплины (модуля):
  • Организация логопедической помощи детям с нарушениями речи в различных типах образовательных учреждений.
  • Методические основы проведения фронтальных коррекционно-ориентированных занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
  • Компоненты методической системы фронтального занятия (урока).
  • Анализ фронтальных занятий в образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи.
  • Планирование, разработка и проведение студентами фронтальных занятий (уроков) разных типов.           
  1. Автор(ы) рабочей программы дисциплины (модуля):

Бабина Г.В., профессор кафедры логопедии, к.п.н., доцент

Мерзлякова В.П., доцент кафедры логопедии, к.п.н., доцент