Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Аннотация рабочей программы «Психология коллективного творчества»

  1. Цель освоения модуля.

Целью освоения модуля «Психология коллективного творчества» является совершенствование компетенции и развитие способности понимания студентов, в том числе компетенции понимания текстов в современной медиасреде как одной из стратегических задач образования. В основе данной компетенции лежит овладение базовыми знаниями в сфере психологии понимания, умениями и практическое освоение методических средств развития способности понимания в контексте решения психолого-педагогических задач.

  1. Место модуля в структуре образовательной программы

Модуль «Психология коллективного творчества является годовым и относится к вариативной части учебного плана для студентов ФПО, ДЕФ и ХДФ на 2 и 3 курсах обучения.

  1. Требования к результатам освоения модуля.

Процесс изучения модуля направлен на формирование и развитие компетенций:

– способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);

– способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия ОК-4

-способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

– способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом общих, социальных, возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающегося (ОПК-2);

-владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5)

-готовностью к сопровождению образовательного процесса (ПК-6)

-способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7)

В результате освоения модуля обучающийся должен

знать: основные базовые принципы коллективной психологии творчества и методики  диагностики и развития творческих способностей учащихся на различных ступенях обучения;

уметь: создавать условия для развития способности к совместной творческой деятельности в условиях диалога и сотрудничества, в том числе в современной медиасреде.

владеть: навыками активного слушания и понимания; навыками медиатора и фасилитатора, готового создавать условия для совместного творчества , методиками развития  творческих способностей, в том числе на основе понимания культурных образцов в современной медиасреде

 

  1. Общая трудоемкость модуля составляет 4 зачетных единицы (144 часа).
  2. Семестры: 3/5 и 4/6
  3. Основные разделы модуля:

Введение в психологию коллективного творчества.

Рефлексивная психология коллективного творчества.

 

Автор: Ковалева Н.Б. доцент кафедрой психологической антропологии, к.психол.н., ст.н.с.nkovaig@mail.ru