Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Аннотация рабочей программы дисциплины «Реабилитация детей с нарушениями слуха с помощью современных технических средств»

44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”

  1. Цель дисциплины: формирование представлений о современной системе реабилитации лиц с тяжелыми нарушениями слуха с помощью современных технических средств, формирование у студентов профессиональных  компетенций в области сурдопедагогики.
  2. Место дисциплины в структуре ООП: Учебная дисциплина входит в вариативную часть «Блока 1. Дисциплины», модуль ” Модуль VII “Образование и психолого-педагогическая реабилитация лиц с ОВЗ”.
  3. Требования к результатам освоения дисциплины: Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника: ПК-1; ПК-2; ПК-3

В результате овладения учебной дисциплиной студенты должны

 знать: значение раннего слухопротезирования детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха; медицинские методы исследования слуха у детей; теоретические основы  слухопротезирования; устройство и применение в коррекционной работе различных технических средств коррекции нарушений слуха; содержание реабилитационной и образовательной работы с детьми с кохлеарными имплантами (КИ);

уметь: исследовать состояние слуховой функции и определять тип индивидуального слухового аппарата;  контролировать и  устанавливать режим работы слуховых аппаратов;  использовать технические средства в коррекционной работе;

владеть:  методиками педагогической  диагностики нарушений слуха;  методами коррекции режима работы слуховых аппаратов и аппаратуры коллективного пользования.

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72часа).
  2. Семестры: 6 семестр
  3. Основные разделы дисциплины:
  • Теоретические основы аудиологии и слухопротезирования.
  • Значение раннего слухопротезирования детей.
  • Технические средства коррекции нарушенной слуховой функции.
  • Особенности использования современных технических средств в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями слуха.

Автор(ы):Сидорова Е.Н., к.м.н., доцент кафедры  инклюзивного образования и сурдопедагогики